Напоминание

Транспорт вокруг нас


Автор: Курепина Ирина Григорьева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Родничок" структурного подразделения МБОУ Михайловской СОШ"
Населённый пункт: с.Новоандревка
Наименование материала: проект
Тема: Транспорт вокруг нас
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

Тема: Превращение транспорта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема

Превращение транспорта

Возраст детей

5 – 6 лет

Тип проекта

Исследовательско – творческий

Участники

Педагоги, дети, родители воспитанников

Сроки реализации

проекта

Краткосрочный (до 1 недели)

Актуальность проекта

Данный проект поможет показать ребенку, что окружающий его мир, в данном случае транспорт, не

всегда был таким, он менялся со временем. Именно поэтому актуально становится разработка данного

проекта. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания об истории транспорта, а также о

его разнообразии в современном мире.

Проблемный вопрос

Как меняется транспорт на протяжении времени и его виды?

Цель проекта

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и о видовом его многообразии посредством

совместного изготовления альбома «Превращение транспорта»

Задачи

Задачи для детей:

1.

Посмотреть в энциклопедии виды транспорта.

2.

С помощью интернет ресурса узнать об истории транспорта, и как он менялся на протяжении

времени.

3.

Спросить у родителей: Для чего нужен транспорт? Что произойдет, если исчезнет весь

транспорт?

4.

С помощью родителей найти иллюстрации транспорта (какой он был - какой он стал) и составить

рассказ о транспорте для создания альбома «Превращение транспорта».

5.

Совместно с воспитателем изготовить альбом «Превращение транспорта».

Задачи для родителей:

1.

Помочь ребёнку найти информацию о разных видах транспорта и о том, как он менялся на

протяжении времени, прочитать вместе с ребёнком.

2.

Объяснить ребенку, что не во все точки мира можно добраться на любом транспорте, разъяснить

почему.

3.

Подобрать вместе с ребёнком иллюстрации об определенном транспорте и его модификации, и

составить рассказ о нем.

Задачи для воспитателей:

1.

Изучить информацию об истории транспорта, представленную в научно-популярной литературе,

на информационных платформах сети Интернет, систематизировать ее, посредством перевода в доступные для

дошкольников формы представления информации, с помощью подобранных форм и методов.

2.

Подготовить буклет для родителей с рекомендацией списка литературы для ознакомления детей

с видами транспорта и их историей.

3.

Привлечь родителей в подборе иллюстраций для альбома «Превращение транспорта».

4.

Подготовить видеоэкскурсию «Как менялся транспорт».

5.

Разработать тематические занятия по продуктивным видам деятельности: лепка «Воздушный

транспорт», рисование «Транспорт нашего города»; конспект занятия по познавательному развитию

«Транспорт».

6.

Подготовить дидактические и настольно-печатные игры: «Кто, на чем ездит»; «Какой был –

какой стал»; Палы транспорт.

7.

Разместить в групповой библиотеке литературные произведения Н. Носов «Автомобиль»;

В. Берестов «Про машину»; В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»;

С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход»; Е. Тараховская «Метро»; Э. Успенский «Троллейбус»; Д. Хармс

«Кораблик»; Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».

8.

Добавить в уголок творчества изображения разнообразных видов транспорта наземного,

воздушного, водного (легковой автомобиль, грузовая машина, трамвай, троллейбус, поезд, автобус, самолет,

вертолет, корабль, лодка, пароход, баржа);

9.

Организовать совместную деятельность по оформлению альбома «Превращение транспорта».

Результат (продукт

проекта)

Альбом «Превращение транспорта», в котором размещены иллюстрации с изменениями транспорта.

Практическая

значимость проекта

Представленный

альбом

«Превращение

транспорта»

может

постепенно

пополнятся

новыми

иллюстрациями (современные средства передвижения – электрический самокат, снегоуборочный транспорт).

С помощью данного альбома отсутствующие в течение недели дети смогут самостоятельно ознакомиться с

пропущенным материалом. Данным альбомом дети могут делиться с детьми других групп.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

(перспективный план мероприятий)

:

Дата

Мероприятия, инициированные

воспитателем (для педагога, детей

и родителей)

Материально-техническое и

дидактическое обеспечение

проекта (материалы,

оборудование и др.)

Риски

Результаты

01.08.22

Первая половина дня.

Познавательное развитие.

Тема: «Транспорт».

Фронтальная

форма

проведения.

Цель:

расширять

знания

у

детей

о

транспорте

и

его

классификации.

Первая половина дня.

Чтение

художественной

литературы. Обсуждение (постановка

трех вопросов).

Тема:

«Едем

плаваем,

летаем..».

Фронтальная

форма

проведения.

Цель:

расширять

представление

о

классификации

транспорта.

Вторая половина дня.

Иллюстрации

с

изображением

транспорта:

пароход,

поезд,

трактор,

трамвай,

автомобиль,

экскаватор, самолет, вертолет.

Карточки

с

изображением транспорта (на

одной карточки изображено 4

транспорта,

один

из

них

отличается по видам).

Раскраски

с

разными

видами транспорта.

Книги

Карла

Арона

«Едем, плаваем, летаем».

Карточки

с

Незаинтересованность

детей

к

познавательной

деятельности,

слабая

мотивация.

Большое разнообразие

предложений детей о том,

как

оформить

конечный

результат и сложность его

выбора.

Не все дети справятся

Выявились недостающие

знания у детей о транспорте и

его

классификации.

Дети

обобщили уже имеющие знания

о транспорте.

Дети приняли решение

как можно больше узнать о

видах

транспорта

и

его

изменениях

и

оформить

полученный результат в альбом

«Превращение транспорта».

Художественно-эстетическое

развитие. Лепка.

Тема:

«Воздушный

транспорт».

Цель:

закрепление

умения

детей

лепить

вертолёт

из

отдельных

частей,

правильно

передавать их форму и пропорции.

Вторая половина дня.

Привлечение

родителей

к

участию

в

изготовлении

альбома

«Превращение транспорта». Найти

иллюстрации (транспорт прошлого и

настоящего)

и

составить

рассказ

вместе с ребенком об определенном

транспорте и его изменениях.

Цель:

установление

партнерских отношений.

изображенным

транспортом

(машины, автобуса, парохода,

самолета,

вертолета).

Иллюстрации формата А3 с

иллюстрациями

самолета

и

вертолета, мольберт.

Пластилин; дощечки для

лепки, стеки.

-

с

заданием.

Некоторым

детям будет сложно выбрать,

что они будут лепить.

Занятость

родителей

на

работе

и

не

желания

принимать участие. Нет дома

оборудования для выхода в

интернет

и

для

распечатывания

иллюстраций.

Отказ

родителей,

на

которых

рассчитано, от составления с

ребенком рассказа.

Выставление

своих

работ в уголок «Поделки -

самоделки».

Родители выбрали себе

один из транспортов для поиска

иллюстраций.

Определены

родители,

которые

будут

составлять с детьми рассказ о

выбранном транспорте.

02.08.22

Первая половина дня.

Добавление

дидактических

игр в предметно - пространственную

среду.

Форма

проведения

игр

групповая, индивидуальная.

Цель:

способствовать

закреплению

знаний

о

различных

видах транспорта

Вторая половина дня.

Дидактическая

игра

«Кто, на чем ездит»: каточки с

изображением

разных

видов

транспорта

и

человека

определенной профессии.

Дидактическая

игра

«Какой

был

-

какой

стал»:

карточки

с

изображением

транспорта; прищепки.

Пазлы

транспорта

«Собери и назови».

Лист

формата

А4

по

Сложность

в

проигрывании

дидактической игры «Какой

был

какой стал»

из-за

смутного

представления

о

прошлом транспорте.

Не всем детям удается

Дети

обобщили

имеющие знания о транспорте.

Вывешивание

своих

Художественно-эстетическое

развитие. Рисование

Тема:

«Транспорт

нашего

города».

Форма проведения групповая.

Цель:

совершенствование

умения детей изображать разные

виды транспорта.

Вторая половина дня.

Рассматривания иллюстраций

транспорта принесенных детьми.

количеству детей, иллюстрации

с

изображение

транспорта,

карандаши.

Иллюстрации

транспорта

принесенных

детьми с дому.

без помощи справиться с

работой.

Возможно, что никто

из

детей

не

принесет

иллюстрации транспорта, так

как

с

момента

просьбы

прошло

мало

времени.

Родители с детьми не успели

подобрать иллюстрации.

работ

в

уголке

«Наше

творчество».

Дети

ознакомились

с

иллюстрациями

транспорта,

проанализировали,

как

он

изменился.

03.08.22

Вторая половина дня.

Познавательное

развитие.

Видеоэкскурсия

«Как

менялся

транспорт».

Цель:

Знакомить

детей

с

историей

развития

транспорта.

Учить

сравнивать

старинный

транспорт с настоящим.

Вторая половина дня.

Консультация для родителей

«Что

и

как

рассказать

детям

о

транспорте».

Видеоматериал

скаченный

из

интернет

источника

(продолжительностью 5 минут),

ПК,

экран,

видеопроектор,

аудиоматериал

шумом

производимые разным видом

транспорта).

Карточки

с

иллюстрациями

транспорта,

которые есть в видеоматериале

(от старинного и на данный

момент).

Буклет для родителей с

рекомендованной

литературой

для

ознакомления

детей

с

транспортом.

Отсутствие некоторых

детей.

Невнимательность

детей.

Занятость

и

незаинтересованность

родителей в ознакомлении с

ребенком о транспорте дома.

При

просмотре

видеоматериала

дети

последовательно раскладывают

иллюстрации

транспорта:

начиная

от

старинного,

заканчивая

транспорта

на

данное время.

Дети

самостоятельно

дома с родителями рассмотрели

виды транспорта, для чего он

нужен.

04.08.22

Первая

половина

дня.

Деятельность в центре активности

художественного

творчества

Картинки

транспорта

(небольшого размера, примерно

10 см.). Разноцветные рамки,

Не

все

дети

принимают

активное

участие,

небольшое

Готовая

основа

для

альбома

«Превращение

транспорта».

«Разноцветная палитра».

Вторая

половина

дня.

Повторения рассказов составленных

дома с родителями.

Вторая

половина

дня.

Деятельность в центре активности

художественного

творчества

«Разноцветная палитра».

ножницы,

картон

(белый),

папка

на

кольцах,

клей,

ножницы.

Составленные

рассказы

родителей и детей.

Иллюстрации

транспорта,

подготовленные

дома с родителями, клей.

количество

детей.

Неаккуратная

работа

(необходимо

помощь

воспитателя).

Ребенок

плохо

запомнил рассказ. Родители

забыли подготовить рассказ.

Не

все

дети

принимают

активное

участие,

небольшое

количество

детей.

Неаккуратная

работа

(необходимо

помощь

воспитателя).

Дети

повторили

рассказы составленные дома с

родителями.

Дети

полностью

завершили работу с альбомом.

05.08.22

Первая половина дня.

Презентация

альбома

«Превращение транспорта» и рассказ

об истории транспорта детям другой

старшей группы.

мольберт

для

расположения альбома, стулья

для приглашенных гостей.

Из-за

большого

количество

детей

детям

будет

тяжело

разглядеть

альбом. Отсутствие ребенка

в

детском

саду,

который

принимает

участие

в

представлении альбома.

Альбом

«Превращение

транспорта» был представлен

детям другой старшей группы,

дети

рассказали

подготовленные

рассказы

о

транспорте.

Дети

другой

группы

поближе

разглядели

альбом,

рассказали

свои

истории

о

транспорте.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного

процесса, участвующие

в мероприятии

Промежуточные

результаты

01.08.2022

понедельни

к

Первая

половина дня.

ОД.

Познавательное

развитие.

Ознакомление

с

окружающим миром.

Дети

старшей

группы, воспитатель.

Дети обобщают уже

имеющие

знания

о

транспорте

и

его

Первая

половина дня.

Вторая

половина дня.

ОД.

Вторая

половина дня.

Вечер (перед

уходом детей

домой).

Чтение художественной литературы: отрывок из

книги Карла Арона «Едем, плаваем, летаем».

Цель: расширять представления о различных видах

транспорта (наземный, воздушный, водный).

Обсуждение:

- «Что означает слово «транспорт?»;

- «Какими были первые транспортные средства?»;

- «Каких видов бывает транспорт?»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Ознакомить родителей с темой недели и рассказать,

что дети приняли решения как можно больше узнать о том,

какой был раньше транспорт, как он менялся и на

основании

этого

создать

альбом

«Превращение

транспорта» и попросить родителей помочь детям найти

иллюстрации и составить рассказ на одного из выбранного

транспорта.

Дети

старшей

группы, воспитатель.

Дети

старшей

группы, воспитатель.

Дети

старшей

группы,

воспитатель,

родители.

классификациях.

Пополняют

недостающие

знания

о

транспорте.

Дети

заинтересовались

вопросом: «Какими были

первые

транспортные

средства?»

и

приняли

решения найти ответ на их

вопрос.

Оформление

приемной: выставка работ в

уголок

«Подделки

самоделки».

Дать

родителям,

которые согласны принять

участия,

названия

транспорта

по

которому

они

будут

искать

иллюстрации,

и

готовить

рассказ.

02.08.22

вторник

Первая

половина дня.

Утро

Вторая

половина дня.

ОД.

Проигрывание дидактических игр «Кто, на чем

ездит», «Какой был – какой стал», пазлы транспорта

«Собери и назови».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Совместное творчество воспитателя с детьми.

Дети

старшей

группы.

Дети

старшей

группы, воспитатель.

Дети обобщили свои

знания о видах транспорта,

как

профессии

людей

связаны с транспортом.

Украшение

приемной: вывешивание в

уголок «Наше творчество»

работы детей.

Вторая

половина

дня.

Свободная

деятельность

детей.

Рассматривания

иллюстраций

транспорта

принесенных

детьми.

Во

время

самостоятельной

деятельности

дети

рассматривают уже принесенные иллюстрации транспорта.

Дети

старшей

группы, воспитатель.

При

просмотре

иллюстраций

выявить

сходство

и

различия

транспорта.

Проанализировать,

как

и

что в нем изменилось.

03.08.22

среда

Вторая

половина дня.

ОД.

Познавательное развитие.

Видеоэкскурсия «Как

менялся транспорт».

Дети

старшей

группы, воспитатель.

Дети ознакомились с

историей

транспорта,

расположили

карточки

транспорта

в

последовательности

их

изменений.

04.08.2022,

четверг

Во

время

утреннего

приема.

Вторая

половина дня.

Свободная

деятельность.

Вторая

половина дня.

Свободная

деятельность.

Совместная деятельность детей в центре активности

художественного

творчества

«Разноцветная

палитра»:

подготовка

основы

для

альбома

«Превращение

транспорта»

(оформление

лицевой

стороны

альбома,

приклеивание на каждую страницу рамки).

Репетиция рассказывания историй о транспорте

составленных дома с родителями.

Совместная деятельность детей в центре активности

художественного

творчества

«Разноцветная

палитра»:

подготовка

основы

для

альбома

«Превращение

транспорта» (приклеивание иллюстраций транспорта).

Воспитатель,

дети старшей группы.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети старшей группы.

Дети

подготовили

основу альбома, оформили

лицевую сторону альбома,

на

каждые

страницы

приклеили рамки.

Дети

повторили

речь.

Созданный

альбом

«Превращение транспорта».

05.08.2022,

пятница

Первая

половина

дня.

Во

время

Совместная деятельность: готовим площадку для

презентации (мольберт для расположения альбома, стулья

для приглашенных гостей).

Воспитатель,

дети.

Дети

подготавливают

площадку

для

презентации альбома

подготовки

к

занятию.

детям

другой

старшей

группы.

Заключительный этап:



В раздел образования