Авторы: Шерунтаева Светлана Александровна, Колпакова Юлия Николаевна
Должность: Учитель-дефектолог,педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 62 комбинированного вида"
Населённый пункт: округ Муром
Наименование материала: Конспект НОД по ОЗМ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Тема: "Мамины помощники"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
По ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
« Мамины помощники »
Подготовили:
Шерунтаева С.А.-учитель-дефектолог
Колпакова Ю.Н.-педагог-психолог
Цели:
Расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике
(приборах),
ее
предназначении,
функциях
и
правилах
безопасности
использования.
Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с
электроприборами
Задачи:
Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного
внимания и восприятия, мышления; артикуляционной. Развивать эмпатию,
желание и готовность помогать другим людям.
Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме
«электроприборы», совершенствовать навыки связной речи.
Оборудование: столы с песком, мольберт, мягкая игрушка (сердечко),
карточки – смайлики «настроение», игра «Четвертый лишний», макеты
бытовых приборов (телефон, холодильник, пылесос, стиральная машина,
газовая плита, утюг, фен); клей – карандаш, салфетка, клеёнка, тарелочка с
набором предметов одежды, буклет «Правила безопасности с
электроприборами».
Предварительная работа: беседа с детьми о значении чувств и эмоций в
жизни человека., совместная работа детей и родителей –изготовление из
бросового материала макетов на тему «Бытовые электроприборы»,
проведение пальчиковой гимнастики «Помощники».
Ход занятия:
Организация приветствия детей.
Организационный момент.
1.
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому оно в
руки попадет, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. (Дети
стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце).
Дети говорят о маме: моя мама - обаятельная, привлекательная, нежная,
любимая, красивая, добрая, милая, заботливая, ласковая .
Вот сколько добрых и удивительных слов мы сказали о маме. Посмотрите, у
меня в руках смайлики настроений, они показывают какое настроение у
вашей маме. как вы думаете какое? (удивление, радость, грусть).
Предлагаю вам подойти к песочным столам и пальчиком на песке нарисовать
эмоции, которые мы сейчас угадали. (подходят к столам).
2.
- А давайте поможем поднять маме настроение? Вы помогаете дома
маме? (Ответы детей).
Давайте и мы поможем ей навести порядок на кухне, в шкафу, на огороде?
(работа с карточками).
- Какие вы молодцы! А какие еще помощники у мамы есть дома? (ответы
детей).
(Смайлик веселый)
3.
- А сейчас Матвей, Мирон и Дима загадают нам загадки:
Мирон: Ветер занялся уборкой
И гоняется за коркой.
По паласу и ковру
И рычит: "Эх, уберу!" (Пылесос)
Матвей:
Загудела, зажужжала —
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)
Дима (воспитатель):
На кухне белый шкаф стоит,
Зима живет внутри,
Он холод круглый год хранит.
Не веришь, – посмотри… (Холодильник)
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Электроприборы.
- Мамины помощники. Электроприборы. А какие мы еще не назвали
электроприборы?
4. Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для
человека.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода
5. Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( Движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
- Ребята, посмотрите, что – то наша мама опять загрустила, давайте поможем
нашей маме постирать белье. (Детям предлагается тарелочка на выбор с
предметами одежды, стирается белье).
6. Аппликация «Поможем маме постирать белье».
- Вот у мамы снова поднялось настроение (появляется веселый смайлик)
7.Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Правильно, мы называли маму ласковыми словами, говорили про мамино
настроение, о ее помощниках.
Какие правила при обращении с электроприборами мы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии.
Рефлексия: Оценка детей педагогом.
- Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы правильно, были
внимательны и дружелюбны друг к другу, молодцы!