Напоминание

экологического занятия «путешествие по лесам кузбасса»


Автор: Миралиева Лобархон Аслонбоевга
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №215
Населённый пункт: Город Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Конспект
Тема: экологического занятия «путешествие по лесам кузбасса»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект экологического занятия «путешествие по лесам кузбасса»

(1 младшая группа)

Программное содержание:

-Показать объекты экологической тропы в весенний период;

-Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий

изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и

диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на

участке. Посадка и уход за цветами и овощами. Ведение дневника посадки

лука. Лепка овощей больших и маленьких. Рисование деревьев.

Материал и оборудование: Объекты экологической тропы: Береза, Ель, пни.

Бумажные изображения диких и домашних животных.

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания

дошкольника. Воспитать у детей бережное отношение к природе и

ознакомление с растительностью родного края.

Задачи:

- Воспитывать любовь к природе.

- Развивать речь , воображение детей .

-Учить узнавать деревья , кустарники , цветы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята утром когда я шла в детский сад на окне сидела птичка

она принесла нам письмо , давайте узнаем что в нем . Сейчас мы

отправимся в увлекательное путешествиев лес!

Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести

себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.

Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным,

нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А

чтобы узнать как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем

музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы?

Идем как лошадки, красиво поднимая ножки (цоканье языком).

Первая остановка Лес

- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь

красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка

«Звуки природы»). Радуются птички приходу весны.

(появляется лесовичок)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый лесовичок, хозяин

леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый

ветер, прилетают птицы),

Старичок-лесовичок: Молодцы! Правильно! Наступила весна!

Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые!

вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели).

Береза: (рассматривание ствола, цвет)

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки,

ветки, шишки).

Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут

зверята! (до свиданья)

Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка.

(Посмотрим? Да!)

(

Полянка с дикими и домашними животными).

Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не

заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено )

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

(появляется зайчик)

Воспитатель: Ой, по-моему, на этой полянке, что- то не так. Посмотрите

кто-то плачет!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Зайчик: Мне надо срочно домой, мама потеряет. А дорогу завалило! И мне

никак не пройти.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Д/И «Рассели животное». Ребята, посмотрите впереди дорога завалена

бревнами, а на каждом бревне изображено животное. Мы сможем убрать

животное, если правильно назовем его и вернем в свой дом (Дети

разбирают завал, называя животное).

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кого вы видите на бревнах?

Дети: Домашних и дикие животных.

Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их

расселим.

Где живут дикие животные?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Зайчик: Где живут домашние животные?

Дети: Домашние животные живут дома.

Воспитатель: А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните в

его дом!

Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога открыта!

Молодцы!

Зайчик: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Я поскакал! До свиданья!

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь

нам пора возвращаться в детский сад, но наше путешествие еще не

заканчивается. А перед тем как отправится, давайте посмотрим следующую

остановку.

(Ответы детей)

Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в

детский сад! (Как лошадки)

Остановка «Чудо-огород».

А вот и наш маленький огород. Что, мы с вами ребята, сажаем? (овощи,

цветы) А как мы ухаживаем? (Давайте польем растения)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем?! вам

понравилась наша прогулка в весенний лес? кого мы сегодня видели в лесу?

А в огороде?

Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить

вот такие медальки!

Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!



В раздел образования