Напоминание

"Ёлочная игрушка"


Автор: Волчков Виталий Валерьевич
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Алабушевская СОШ ( дошкольный отдел)
Населённый пункт: с. Алабушево
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию
Тема: "Ёлочная игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алабушевская средняя общеобразовательная школа

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема:

"Елочная игрушка" (лепка)

(

возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

Подготовил воспитатель:

Волчков Виталий Валерьевич

2021г.

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек.

Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое

воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.

2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании

Нового года, об истории появления елочных украшений.

3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать

поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям

празднования Нового года.

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи

название праздника .

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать

умение детей координировать слова с движениями.

Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и

заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной

литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с

изображением новогодней елки, елочных украшений.

Материал: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные

шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров,

вырезанные из картона.

Ход занятия

Воспитатель:

Он приходит в зимний вечер,

Зажигает на елках свечи,

Он заводит хоровод,

Кто ребята? (Новый год)

Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом

празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого

таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже

чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного

расскажу об этом празднике.

Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя

Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь

Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.

Воспитатель показывает картинку с изображением ели.

Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние

праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это

всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.

Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли.

Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали

изготавливаться и более долговечные.

Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки

из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались

фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать

красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу

из кружев, ткани, бисера.

Физминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)

В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за

плечами)

Наступает Новый год.

Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек.

Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и

все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры

бывают на елочных шарах.

Дети рассматривают елочные шары.

Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот

игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими

белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?

Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают

нанести на шары узор из пластилина.

Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее.

Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы

возьмете? (ответы детей).

Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.

Воспитатель:

- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.

- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать

маленький шарик.

- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка

надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую

капельку.

- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас

получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки.

Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед

работой подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным

пальцами обеих рук)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)

В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила

работы с пластилином.

Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.

Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились!

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии,

Что интересно для вас было?

Кому помогли?

Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы.



В раздел образования