Автор: Волчков Виталий Валерьевич
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Алабушевская СОШ ( дошкольный отдел)
Населённый пункт: с. Алабушево
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию
Тема: "Ёлочная игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алабушевская средняя общеобразовательная школа
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
Тема:
"Елочная игрушка" (лепка)
(
возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Подготовил воспитатель:
Волчков Виталий Валерьевич
2021г.
Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек.
Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое
воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании
Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать
поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям
празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи
название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать
умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и
заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной
литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с
изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные
шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров,
вырезанные из картона.
Ход занятия
Воспитатель:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом
празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого
таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже
чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного
расскажу об этом празднике.
Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя
Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь
Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние
праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это
всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли.
Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали
изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки
из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались
фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать
красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу
из кружев, ткани, бисера.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за
плечами)
Наступает Новый год.
Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек.
Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и
все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры
бывают на елочных шарах.
Дети рассматривают елочные шары.
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот
игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими
белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают
нанести на шары узор из пластилина.
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее.
Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы
возьмете? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать
маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка
надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую
капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас
получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки.
Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед
работой подготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным
пальцами обеих рук)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила
работы с пластилином.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.
Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились!
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии,
Что интересно для вас было?
Кому помогли?
Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы.