Автор: Ревина Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №66 "Беломорочка"
Населённый пункт: Северодвинск
Наименование материала: конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Тема: Посылка на Луну
Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Л] у воспитанника с ОВЗ по зрению.
Цель:
автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах,
предложениях (в начальной позиции).
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
Совершенствовать навыки зрительно-моторной координации, цветовосприятия,
активизировать прослеживающую функцию глаз.
Повышать остроту зрения.
Развивать дифференцированность зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию.
Оборудование: игрушка Лунтик, конверт с зашумленными картинками на звук [Л],
предметные картинки на звук [Л] и их тень на бумажном круге (Луне), камушки из бумаги
по количеству слогов для отраженного проговаривания, компьютер, интерактивная игра
«Змейка», контурное изображение спирали, раскраска с изображением лунохода.
Ход занятия:
1.
Организационный момент:
- Максим, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся. Здравствуйте! Я знаю, что еще
кто-то должен к нам прийти, но нужно отгадать загадку, чтобы узнать, кто это. Ты согласен?
- Да.
Загадка: Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
- Лунтик.
2. Основная часть.
- Да, Лунтик, а вот и он. Здравствуй, Лунтик. Что это у тебя?
- Письмо: «Пишут вам жители Луны. У нас пропали все вещи, они, наверное, упали на
Землю вместе с Лунтиком. Мы нарисовали, что у нас было. Помогите вернуть их!»
- Поможем?
- Да.
Уточнение артикуляции звука:
- Раз Лунтик жил на Луне (выделить голосом звук Л), как ты думаешь, какой у него
любимый звук?
- Л.
- Значит и предметы наверняка должны начинаться на звук Л. Когда мы произносим этот
звук, что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубы.
- А что делают губы?
- Улыбаются.
- Давай попробуем произнести этот звук правильно: Л-Л-Л…
Игра «Зашумленные картинки».
- Посмотри, на рисунке все вещи перепутались, сможешь рассказать, какие предметы здесь
нарисованы? Только не забывай правильно произносить звук Л.
- Да. (Ласточка, ласты, лампа, лампочка, лодка, лошадь, ложка, лопата, лук, лупа, лыжи,
лыжник.)
Развитие фонематического слуха:
- Все верно! Молодец! А я вспомнила, кто нам может помочь. На полянке живет змейка
Луша, у нее много разных предметов, давай отправимся к ней. Пойдем по дорожке вместе с
Лунтиком и будем петь его любимые веселые песенки. Вставай на камушек и повторяй за
мной песенку, если правильно повторишь, то перешагивай на следующий камушек.
Ла-ло-лу ала-илы
Ло-лы-ла оло-улу
Лу-ла-лы улу-илы
Лы-лу-ло илы-оло
Игра «Хлопай-топай»: если я правильно произнесу слова, то ты хлопай в ладоши, если не
правильно, то топай ногами.
Вампа, асточка, лодка, лешадь, воук, упа, лыжи, стоу, стул.
- Молодец, пришел, а вот и Луша!
Интерактивная игра «Змейка» (согласование числительных с существительными).
- У Луши много разных предметов и она очень любит их пересчитывать. Она даст нам вещи,
если ты поможешь их ей сосчитать. Назови цвет понравившегося кружка, назови цифру
изображенную на нем, нажми на него и посчитай предмет столько же раз, загибай при этом
пальчики.
(Ребенок пересчитывает предметы.)
- Молодец! Посмотри, Луша дала нам посылку, давай посмотрим, что в ней лежит.
Скажи: «Дала лодку, дала …» (Ребенок произносит).
Теперь можно лететь на Луну. Давай полетим на ракете. Проведи пальчиком по дорожке,
следи внимательно глазками, подними язычок за зубки и погуди: Л-Л-Л… 3,2,1,Полетели!
Игра «Подбери предмет к тени и назови».
- Вот мы и на Луне, давай посадим туда Лунтика. Посмотри, на Луне от предметов остались
одни тени. Давай подберем к каждой тени свой предмет и скажем, что есть у Лунтика на
луне, например: «У Лунтика на Луне лук». Не забывай правильно произносить звук Л.
(Ребенок подбирает картинки и произносит фразы со словами: лодка, лампа, лампочка,
ласты, лук, лыжи, лопата, лупа, ложка, лошадь).
3. Заключительная часть.
- Молодец! Ты помог Лунтику и лунным жителям! За это Лунтик дарит тебе очень нужный
на Луне предмет, который ходит по Луне. Ты догадался, что это? Ходит по Луне.
- Луноход.
- Правильно! На какой звук начинается слово луноход?
- Л.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
- Л.
- Раскрась луноход и не забывай Лунтика и звук Л!