Напоминание

Посылка на Луну


Автор: Ревина Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №66 "Беломорочка"
Населённый пункт: Северодвинск
Наименование материала: конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Тема: Посылка на Луну
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Л] у воспитанника с ОВЗ по зрению.

Цель:

автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах,

предложениях (в начальной позиции).

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Совершенствовать навыки зрительно-моторной координации, цветовосприятия,

активизировать прослеживающую функцию глаз.

Повышать остроту зрения.

Развивать дифференцированность зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию.

Оборудование: игрушка Лунтик, конверт с зашумленными картинками на звук [Л],

предметные картинки на звук [Л] и их тень на бумажном круге (Луне), камушки из бумаги

по количеству слогов для отраженного проговаривания, компьютер, интерактивная игра

«Змейка», контурное изображение спирали, раскраска с изображением лунохода.

Ход занятия:

1.

Организационный момент:

- Максим, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся. Здравствуйте! Я знаю, что еще

кто-то должен к нам прийти, но нужно отгадать загадку, чтобы узнать, кто это. Ты согласен?

- Да.

Загадка: Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок.

- Лунтик.

2. Основная часть.

- Да, Лунтик, а вот и он. Здравствуй, Лунтик. Что это у тебя?

- Письмо: «Пишут вам жители Луны. У нас пропали все вещи, они, наверное, упали на

Землю вместе с Лунтиком. Мы нарисовали, что у нас было. Помогите вернуть их!»

- Поможем?

- Да.

Уточнение артикуляции звука:

- Раз Лунтик жил на Луне (выделить голосом звук Л), как ты думаешь, какой у него

любимый звук?

- Л.

- Значит и предметы наверняка должны начинаться на звук Л. Когда мы произносим этот

звук, что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубы.

- А что делают губы?

- Улыбаются.

- Давай попробуем произнести этот звук правильно: Л-Л-Л…

Игра «Зашумленные картинки».

- Посмотри, на рисунке все вещи перепутались, сможешь рассказать, какие предметы здесь

нарисованы? Только не забывай правильно произносить звук Л.

- Да. (Ласточка, ласты, лампа, лампочка, лодка, лошадь, ложка, лопата, лук, лупа, лыжи,

лыжник.)

Развитие фонематического слуха:

- Все верно! Молодец! А я вспомнила, кто нам может помочь. На полянке живет змейка

Луша, у нее много разных предметов, давай отправимся к ней. Пойдем по дорожке вместе с

Лунтиком и будем петь его любимые веселые песенки. Вставай на камушек и повторяй за

мной песенку, если правильно повторишь, то перешагивай на следующий камушек.

Ла-ло-лу ала-илы

Ло-лы-ла оло-улу

Лу-ла-лы улу-илы

Лы-лу-ло илы-оло

Игра «Хлопай-топай»: если я правильно произнесу слова, то ты хлопай в ладоши, если не

правильно, то топай ногами.

Вампа, асточка, лодка, лешадь, воук, упа, лыжи, стоу, стул.

- Молодец, пришел, а вот и Луша!

Интерактивная игра «Змейка» (согласование числительных с существительными).

- У Луши много разных предметов и она очень любит их пересчитывать. Она даст нам вещи,

если ты поможешь их ей сосчитать. Назови цвет понравившегося кружка, назови цифру

изображенную на нем, нажми на него и посчитай предмет столько же раз, загибай при этом

пальчики.

(Ребенок пересчитывает предметы.)

- Молодец! Посмотри, Луша дала нам посылку, давай посмотрим, что в ней лежит.

Скажи: «Дала лодку, дала …» (Ребенок произносит).

Теперь можно лететь на Луну. Давай полетим на ракете. Проведи пальчиком по дорожке,

следи внимательно глазками, подними язычок за зубки и погуди: Л-Л-Л… 3,2,1,Полетели!

Игра «Подбери предмет к тени и назови».

- Вот мы и на Луне, давай посадим туда Лунтика. Посмотри, на Луне от предметов остались

одни тени. Давай подберем к каждой тени свой предмет и скажем, что есть у Лунтика на

луне, например: «У Лунтика на Луне лук». Не забывай правильно произносить звук Л.

(Ребенок подбирает картинки и произносит фразы со словами: лодка, лампа, лампочка,

ласты, лук, лыжи, лопата, лупа, ложка, лошадь).

3. Заключительная часть.

- Молодец! Ты помог Лунтику и лунным жителям! За это Лунтик дарит тебе очень нужный

на Луне предмет, который ходит по Луне. Ты догадался, что это? Ходит по Луне.

- Луноход.

- Правильно! На какой звук начинается слово луноход?

- Л.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

- Л.

- Раскрась луноход и не забывай Лунтика и звук Л!



В раздел образования