Автор: Жавнерова Ольга Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №8"
Населённый пункт: город Рузаевка, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Ориентирование на местности. Азимут"
Раздел: среднее образование
Ориентирование
на местности.
Азимут
Ориентирование
на местности.
Азимут
Стороны горизонта (румбы)
Горизонт – видимое вокруг нас пространство.
Линия горизонта – граница видимого пространства,
где нам кажется, что небо «сходится» с землей.
Ориентирование по
местным
признакам
Ориентирование по звездам
КОМПАС - прибор,
указывающий направление
географического или
магнитного меридиана; служит
для ориентирования
относительно сторон горизонта.
Изобретен в Китае 2000 лет назад.
Различают магнитный,
механический (гирокомпас),
радиокомпас (направление на
радиомаяк).
Используется в навигации,
геодезии, военном деле.
Прибор для
ориентирования
Ориентирование компаса
Азимут
Азимут – угол между направлением на север
и на какой-нибудь предмет. Определяется по
часовой стрелке от 0° до 360°.
Определение азимута
Лучшими картографами
прошлого были
голландцы, поэтому
румбы часто
называются по-
голландски:
север - норд (nord), юг -
зюйд (zuiden), восток -
ост (ost), запад - вест
(west).
Определите:
1. В каком направлении от вас находятся: школьная
доска, дверь, среднее окно, учитель. Определите
азимуты этих направлений.
2. По какому азимуту вы идете в школу и возвраща-
етесь из школы? Составьте схематический
рисунок с указанием направления на север.
Задание:
Нарисуйте фигуру, используя
следующие данные: масштаб в 1 см 100 м
1.Направление(Н) – СВ
Расстояние (Р) – 300м
Азимут(А) – 45
2.Н – ЮВ, Р- 300м
3.Н – З, Р – 400м
4.Н – Ю, Р – 500м
5.Н – В, Р – 400м
6.Н – С, Р – 500м
ответ
ИТОГ УРОКА
1.На какую сторону горизонта указывает синяя стрелка компаса?
2. Какая сторона горизонта находится напротив востока?
З. В какую сторону горизонта вытянуты кольца на пнях?
4. С какой стороны на деревьях растет мох?
5. С какой стороны муравьи строят муравейник?
б. В какой стороне восходит Солнце?
Итог: Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться
изученный материал