Напоминание

"Ориентирование на местности. Азимут"


Автор: Жавнерова Ольга Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №8"
Населённый пункт: город Рузаевка, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Ориентирование на местности. Азимут"
Раздел: среднее образование





Назад




Ориентирование

на местности.

Азимут

Ориентирование

на местности.

Азимут

Стороны горизонта (румбы)

Горизонт – видимое вокруг нас пространство.

Линия горизонта – граница видимого пространства,

где нам кажется, что небо «сходится» с землей.

Ориентирование по

местным

признакам

Ориентирование по звездам

КОМПАС - прибор,

указывающий направление

географического или

магнитного меридиана; служит

для ориентирования

относительно сторон горизонта.

Изобретен в Китае 2000 лет назад.

Различают магнитный,

механический (гирокомпас),

радиокомпас (направление на

радиомаяк).

Используется в навигации,

геодезии, военном деле.

Прибор для

ориентирования

Ориентирование компаса

Азимут

Азимут – угол между направлением на север

и на какой-нибудь предмет. Определяется по

часовой стрелке от 0° до 360°.

Определение азимута

Лучшими картографами

прошлого были

голландцы, поэтому

румбы часто

называются по-

голландски:

север - норд (nord), юг -

зюйд (zuiden), восток -

ост (ost), запад - вест

(west).

Определите:

1. В каком направлении от вас находятся: школьная

доска, дверь, среднее окно, учитель. Определите

азимуты этих направлений.

2. По какому азимуту вы идете в школу и возвраща-

етесь из школы? Составьте схематический

рисунок с указанием направления на север.

Задание:

Нарисуйте фигуру, используя

следующие данные: масштаб в 1 см 100 м

1.Направление(Н) – СВ

Расстояние (Р) – 300м

Азимут(А) – 45

2.Н – ЮВ, Р- 300м

3.Н – З, Р – 400м

4.Н – Ю, Р – 500м

5.Н – В, Р – 400м

6.Н – С, Р – 500м

ответ

ИТОГ УРОКА

1.На какую сторону горизонта указывает синяя стрелка компаса?

2. Какая сторона горизонта находится напротив востока?

З. В какую сторону горизонта вытянуты кольца на пнях?

4. С какой стороны на деревьях растет мох?

5. С какой стороны муравьи строят муравейник?

б. В какой стороне восходит Солнце?

Итог: Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться

изученный материал



В раздел образования