Напоминание

"Детская агрессия"


Автор: Злобина Наталия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: с Измалково Липецкой области
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Детская агрессия"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание на тему «Детская агрессия»

Форма проведения : круглый стол.

Вопросы для обсуждения : анализ проблемы детской агрессивности; роль семьи в

проявлении детской агрессивности; поощрение, наказание в семье; законы преодоления

детской агрессии; экспресс- анкетирование родителей.

I.

Вступительное слово:

Уважаемые мамы, папы и бабушки. Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Это тема

проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут

среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нём

говорить? Вы правы. Стоит. А раз так, давайте рассмотрим , что собой представляет

агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но

контроль этот будет эффективен настолько. Насколько в обществе сопротивление

агрессии.

II.

Полезная информация:

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, причиняет вред предмету или предметам.

Человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально

(нарушение прав другого человека без физического вмешательства)

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели.

Она часто выражается у маленьких детей (хочу забрать игрушку, предмет или что-то ещё).

У старших, то есть у наших детей, больше проявляется враждебная агрессия,

направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью. Как вы, считаете эти

качества равнозначные? Что вас больше радует в вашем ребёнке: настойчивость или

агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью

имеет социально приемлемые нормы, так как не допускает оскорблений и издевательств.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или

меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для

такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников,

взаимоотношения с учителем.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем. другие,

понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип,

культивируется в семье и средствах массовой информации.

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное

поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство,

унижение друг друга. Взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок

проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию

взрослых он видит ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей нормам и правилам поведения. Эта

методика воспитания отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный

стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту

линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое. что вновь навязывается детям.

Это приводит к растерянности, озлобленности. агрессии против родителей и других

людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или

негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья

помогает ребёнку:

а) преодолеть трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется,

безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к

факту существования ребенка. Неприятие ребёнка приводит к появлению такого

заболевания. Как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания

общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом,

действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за проступком:

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка,

отец и мать проявляют терпение, спокойствие, выдержку.

IV. Анализ анкетирования.

V. Подведение итогов

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас

полезной. Вызвала раздумья, желания построить взаимоотношения в своей семье по-

новому.

Послушайте золотые правила воспитания, которые, надеюсь помогут вам в воспитании

вашего ребёнка:

1.

Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2.

Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

напряжение.

3.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4.

Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.

Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются

разумно.

6.

К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Анкета для родителей 1.

1.

Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

2.

В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3.

Против кого он проявляет агрессию?

4.

Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей 2

Родителям предъявляются десять качеств характера. Отметить те качества, которые

у ребёнка наиболее выражены и про ранжировать их по степени выраженности в

поведении ребёнка:

-доброта

- сочувствие

- покладистость

- терпение

-сопереживание

- безразличие

-упрямство

- агрессивность

-нетерпимость

- эгоизм

Памятка для родителей 1

-

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, ,не вселяйте в его душу

несбыточных надежд.

- Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему- либо

-Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

- Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

- Не ставьте свои отношения со собственным ребёнком в зависимости от его учебных

успехов.

- Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность

- Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.

Памятка для родителей 2

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочитайте эту памятку! Вооружитесь

карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не

касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед

собой! После анализа подумайте над тем, что можно изменить.

Агрессивность ребёнка проявляется если:

-ребёнка бьют;

- над ребёнком издеваются;

-над ребёнком зло шутят;

-ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

-родители пьют и устраивают дебоши;

-родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

- родители не умеют любить одинаково своих детей;

- родители ребёнку не доверяют;

- родители настраивают детей друг против друга;

- родители не общаются со своим ребёнком;

- вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

- родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;

- родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что родители его не любят;

Для предупреждения детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны

иметь: внимание, сочувствие, терпение. требовательность, честность, открытость,

обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора,

ответственность, такт.



В раздел образования