Напоминание

Открытый урок математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"


Автор: Тихонова Светлана Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №9
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Открытый урок математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по математике в 1 классе

Тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Учитель: Тихонова Светлана Валерьевна.

Цели:

1. Повторить, закрепить и обобщить изученный материал. Совершенствовать умение

решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык

нахождения значений математических выражений.

2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием

математических понятий; навыков самостоятельности, навыка каллиграфического письма.

3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.

4.Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам

анализа выполняемых и планируемых действий.

Оборудование: математический снеговик и снежинки с записанными выражениями,

карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением геометрических фигур, карточки

для индивидуальных занятий

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы готовы к уроку?

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно даётся учение.

Сообщение темы и целей урока

2. Устный счет.

I. Задачи в стихах. (На наборном полотне карточки с цифрами)

- Внимательно прослушайте, решите, назовите только результат.

а)

7 малюсеньких котят,

что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

- Поставьте карточку с цифрой, обозначающей это число, на доску.

(После решения всех задач один ученик выставляет числа в порядке увеличения.)

б)

Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

в)

Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

г)

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

д)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего?(6)

е)

"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?(5)

ж)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

II. Работа с рядом чисел.

- Прочитайте получившийся ряд чисел в порядке увеличения.

- Самое маленькое число? Большое?

- Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Между 8 и 10?

- Увеличьте однозначные числа на 1.

- Уменьшите все числа на 2.

III. Работа по развитию памяти. Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик) картинка

- Получился математический снеговик, и он к нам сегодня на урок придёт.

3. Работа по теме.

- Снеговик принёс интересные математические задания.

I. Работа с математическими выражениями

На доске вставляются снежинки – выражения:

5+2 = 8+1 = 8-1 = 9-2 = 5-2 =

- Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический.

- Что несут с собой снежинки? (Математические выражения)

-На какие группы можно разбить математические выражения? (сумма и разность)

- Прочитайте разными способами и вычислите результат.

- Что значит увеличить на один? (назвать следующее число)

- Что значит уменьшить на один? (назвать предыдущее число)

II. Физ. минутка

- Вы справились с заданием, но снег продолжает падать. Лёгкие и пушистые снежинки

кружатся в воздухе, а потом тихо опускаются на землю.

- Давайте покажем, как они это делают.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

III. Составление задачи по картинке.

- Посмотрите, какие сугробы намело. (На доске выставляется рисунок , на котором

изображены три ели в сугробах и 4 ели без сугробов)

- Дети, придумайте задачу по рисунку и решите ее.

IV. Заполни пустые клетки. Решение примеров.

- Ребята, снеговик предлагает нам поиграть в снежки, но только

в математические.

4+* =5 7- *=5 1+4*7

10-*=0 4+*=8 9* 9-0

6+*=6 10-*=2 2+3*4

V. Самостоятельная работа (карточки у каждого ученика)

1 группа (высокий)

2 группа (выше среднего)

3 группа (базовый)

5+2= 2+3= 2+1=

6-3= 8-4= 4-2=

4+5= 5-5= 9+1=

9-1= 7+2= 10-1=

- А теперь проверьте свою работу.

VI) Физ.минутка.

А теперь, ребята, отправляемся в лес и посмотрим, что там делает медведь?

«Мишка»

Мишка шёл, шёл, шёл

И грибочек нашёл.

Вот какой грибочек!

Мишка шёл, шёл, шёл.

Мишка ягоду нашёл.

Вот какая ягода!

Мишка шёл, шёл, шёл.

Мишка шишку нашёл.

Вот какая шишка!

Повторение геометрического материала.

(На доске изображения квадрата, треугольника, круга, кривой, ломаной и снежинки )

- Все звери разбежались, они мишки испугались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери? Какая из этих фигур лишняя?

Почему?

VII) Работа в тетради на печатной основе.

Запись в тетради цифры 3 и 4.

4. Рефлексия.

Математический диктант (один ученик у доски)

- запишите число, которое следует за числом 7.

- запишите число, предыдущее числу 6

- увеличить 9 на 1

- уменьшить 8 на 2

- найти сумму двух чисел 2 и 3

- от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)

5. Итог урока.

-Ребята, что мы на уроке сегодня повторяли?

-Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо

потрудился.

- Ребята, снеговик тоже доволен вашей работой, он благодарит вас за урок.



В раздел образования