Напоминание

"Игра - основной вид деятельности дошкольника"


Авторы: Замышайлова Елена Александровна, Локощенко Лидия Ивановна
Должность: воспитатель в детском саду
Учебное заведение: МБДОУ №39 "Буратино"
Населённый пункт: город Пятигорск
Наименование материала: Статья
Тема: "Игра - основной вид деятельности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Игра - основной вид деятельности

дошкольника»

«Поиграйте со мной» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И

сколько

радости

они

получают,

когда

мы,

преодолевая

усталость

и

отодвигая домашние дела, выполняем их просьбу.

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая

ему

ощущение

свободы,

подвластности

вещей,

действий,

отношений,

позволяющая

наиболее

полно

реализовать

«здесь

и

теперь»,

достичь

состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому

обществу, построенному на свободном общении равных.

Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что

само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память,

мышление,

воображение

малыша,

те

качества,

которые

необходимы

для

дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения,

навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Я предлагаю вам игры, направленные на умственное развитие ребенка-

дошкольника.

Это

игры,

направлены

на

развитие

восприятия.

Они

формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам,

как цвет, форма, величина. Следующая группа игр направлена на развитие

внимания.

Они

формируют

у

ребенка

умение

сосредотачиваться

на

определенных сторонах и явлениях действительности. Основные свойства

внимания,

которые

формируются

уже

в

дошкольном

возрасте

это

его

устойчивость, переключение и распределение.

Следующая группа игр направлена на развитие памяти, мышления.

Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя

основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным

и логическим. Это умение выделять самое существенное в предметах, умение

пользоваться планами, схемами, умение рассуждать, делать умозаключения.

Часть

игр

направлена

на

развитие

воображения

и

нестандартного

мышления. И наконец, игры, помогающие подготовить ребенка к школе.

Организуя

игры

с

ребенком

дома,

внимательно

присмотритесь

к

нему,

оцените

его

индивидуальные

особенности.

Если

он

быстро

и

легко

справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и , наоборот,

в случаи затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем

случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что

он что-то не умеет.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него

уверенность

в

себе,

сформировать

умение

отстаивать

свою

идею,

свое

решение.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослым. Доброжелательность,

поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии, только в этом случае

такие игры будут полезны для развития ребенка.

В эти игры можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими.

А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои

дела.

Так, где же взять эти игры? Они описаны в следующих книгах, которые

я рекомендую вам.

«Чего на свете не бывает?» О. М. Дьяченко.

«Угадай, как нас зовут?» Л. А. Венгер.

«Развивающие игры» Б. П. Никитин.

«Домашняя школа» Л. А. Венгер, А.Л. Венгер.

«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова.

Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а

проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее

совместную жизнь.

Так давайте поиграем!



В раздел образования