Авторы: Захарова Анна Владимировна, Лимова Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №165"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект занятия по адаптации детей 3-х лет к условиям ДОУ
Тема: Приключения Гуси
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого совместного с родителями занятия
по адаптации детей 3-х лет к условиям ДОУ «Приключения Гуси»
в рамках проекта «Вместе с мамой в детский сад»
Подготовили: Захарова А.В. (учитель-логопед)
Лимова Е.В. (педагог-психолог)
Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ
Задачи:
-
создание
условий
для
осуществления
благоприятного
воспитательно-
образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации
детей раннего возраста;
-
формирование
и
развитие
личностных,
психологических,
социальных
и
коммуникативных навыков воспитанников на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
Ожидаемые результаты:
Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ
Создание положительного климата в детском коллективе
Снятие эмоционального и мышечного напряжения
Развитие общей и мелкой моторики, координации движений
Активизация речевых процессов
Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Развитие игровых навыков
ХОД
Педагог: Здравствуйте, мои дорогие маленькие и большие друзья. Поприветствуем
друг друга. Приглашаем сказку с помощью свечки (педагог зажигает свечку и
предлагает каждому ребенку ее потушить)
Сказка волшебная в гости пришла, Всех малышей в круг собрала
Педагог: Мы пришли на полянку, послушайте как птицы поют (пение птиц, дятел).
А это дятел стучит по дереву. Давайте и мы постучим (раздает ложки под русскую
народную музыку дети стучат ложками наверху, внизу, слева, справа, по кругу,
затем).
Педагог: Кто еще на полянке живет (показывает гусеницу на перчатке)
Я гусеница, меня зовут Гуся. Я хочу познакомиться с вами (ползет и дотрагивается
до ноги, руки ребенка, если он не боится).
Педагог: Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела на нашу полянку. Она
хочет сесть на цветочки, а их еще нет. Давайте посадим цветы на полянку (дети
раскладывают плоскостные цветы на ковре). Ой, спасибо, полечу к подружкам
(бабочка исчезает)
Гусеница: Ах, как бы я хотела стать такой же красивой как бабочка и порхать от
цветка к цветку.
Педагог: У нашей Гуси есть мечта, она хочет стать прекрасной бабочкой. Ой, а кто
это к нам прилетел?
Птица: А я птица – лесная певица! Кар-кар!
Гусеница: А я маленькая гусеничка – Гуся,
Птица: Какая ты толстая, неуклюжая, неповоротливая.
Гусеница: Ну и что! Я хочу стать бабочкой и порхать высоко в небе.
Птица:
Никогда ты не станешь бабочкой! Всегда будешь ползать (гусеничка
хнычет)
Педагог: Какая злая птичка прилетела на нашу полянку, гусеничку расстроила. Не
переживай Гуся, исполнится твоя мечта, ты только обязательно верь в нее. А сейчас
пойдем гусеничка с нами гулять (под музыку гуляют и стучат в ложки). Ой,
смотрите перед нами речка, здесь плавает много рыбок. Давайте их поймаем,
больших рыбок в большое ведро, а маленьких в маленькое. Вот сколько рыбы мы
наловили.
И тут поднялся сильный ветер (детям раздает палочки с ленточками и под музыку
про ветерок машем ленточками). Сильный ветер смешал камушки и ракушки. Надо
их разобрать (у каждого ребенка контейнер с ракушками и камушками, ребенок
выбирает в мисочку камушки)
Педагог: Молодцы, ребята, а мы с вами идем дальше. Гуся и ты с нами (идут под
музыку и стучат в ложки). Посмотрите, кто к нам прилетел. Это же пчелка – жало,
как иголка.
Гусеница: Здравствуй, пчелка! Дорогая подружка!
Пчелка: Здравствуйте, ребята!
Гусеница: А чем ты занимаешься, пчелка?
Пчелка: Летаю и с цветочков пыльцу собираю. Это очень непросто. (дети собирают
пыльцу с цветка). Молодцы, сколько пыльцы мы собрали для пчелки
Педагог: Пчелка, ты устала одна трудиться, мы хотим тебе сделать помощниц.
Пчелка: Это здорово, сделайте мне помощниц.
Творческая работа Пчелка (на готовую форму дети из теста делают пчелке
брюшко и полоски)
Педагог: Молодцы, ребята, пчелка очень довольна, у нее теперь много помощниц, а
мы с вами идем дальше. Гуся и ты с нами. Вот мы пришли, посмотрите кто это?
Гусеница: Это же мои подружки гусенички.
Игра «Гусеница» (у каждого ребенка вязаная гусеничка, листочки разного цвета
(красного, желтого, зеленого).
Педагог поет, дети выполняют движения по
тексту песни.
Я ползу, ползу, ползу. Очень кушать я хочу. По дороге поползу я к
зеленому листу.
Я жую,жую, жую. И наестся не могу. По дороге поползу, и на
красный заползу.
Я жую,жую, жую. И наестся не могу. По дороге поползу, на желтый
лист переползу
Надоело мне жевать. Очень хочется поспать. Я в платочек завернусь, в теплый
кокон превращусь.
Заворачиваем гусеничку в платочек, получился так называемый кокон, детки
могут его покачать.
Педагог: Наша гусеница Гуся тоже заворачивается в листочек (педагог убирает
всех гусениц, и достает бабочек, завернутых в ткань)
Творческая работа Бабочка (дети приклеивают бабочек на коктельные палочки и
играют в них, под музыку бегают по ковру)
ХОРОВОД С МАМОЙ
Педагог: Нам пора прощаться с Гусей. До свидания, Гуся. А вас, ребята, мы ждем к
нам в гости завтра. До свидания.