Напоминание

Приключения Гуси


Авторы: Захарова Анна Владимировна, Лимова Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №165"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Конспект занятия по адаптации детей 3-х лет к условиям ДОУ
Тема: Приключения Гуси
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого совместного с родителями занятия

по адаптации детей 3-х лет к условиям ДОУ «Приключения Гуси»

в рамках проекта «Вместе с мамой в детский сад»

Подготовили: Захарова А.В. (учитель-логопед)

Лимова Е.В. (педагог-психолог)

Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ

Задачи:

-

создание

условий

для

осуществления

благоприятного

воспитательно-

образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации

детей раннего возраста;

-

формирование

и

развитие

личностных,

психологических,

социальных

и

коммуникативных навыков воспитанников на основе сотрудничества со взрослыми

и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Ожидаемые результаты:

Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ

Создание положительного климата в детском коллективе

Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений

Активизация речевых процессов

Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Развитие игровых навыков

ХОД

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие маленькие и большие друзья. Поприветствуем

друг друга. Приглашаем сказку с помощью свечки (педагог зажигает свечку и

предлагает каждому ребенку ее потушить)

Сказка волшебная в гости пришла, Всех малышей в круг собрала

Педагог: Мы пришли на полянку, послушайте как птицы поют (пение птиц, дятел).

А это дятел стучит по дереву. Давайте и мы постучим (раздает ложки под русскую

народную музыку дети стучат ложками наверху, внизу, слева, справа, по кругу,

затем).

Педагог: Кто еще на полянке живет (показывает гусеницу на перчатке)

Я гусеница, меня зовут Гуся. Я хочу познакомиться с вами (ползет и дотрагивается

до ноги, руки ребенка, если он не боится).

Педагог: Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела на нашу полянку. Она

хочет сесть на цветочки, а их еще нет. Давайте посадим цветы на полянку (дети

раскладывают плоскостные цветы на ковре). Ой, спасибо, полечу к подружкам

(бабочка исчезает)

Гусеница: Ах, как бы я хотела стать такой же красивой как бабочка и порхать от

цветка к цветку.

Педагог: У нашей Гуси есть мечта, она хочет стать прекрасной бабочкой. Ой, а кто

это к нам прилетел?

Птица: А я птица – лесная певица! Кар-кар!

Гусеница: А я маленькая гусеничка – Гуся,

Птица: Какая ты толстая, неуклюжая, неповоротливая.

Гусеница: Ну и что! Я хочу стать бабочкой и порхать высоко в небе.

Птица:

Никогда ты не станешь бабочкой! Всегда будешь ползать (гусеничка

хнычет)

Педагог: Какая злая птичка прилетела на нашу полянку, гусеничку расстроила. Не

переживай Гуся, исполнится твоя мечта, ты только обязательно верь в нее. А сейчас

пойдем гусеничка с нами гулять (под музыку гуляют и стучат в ложки). Ой,

смотрите перед нами речка, здесь плавает много рыбок. Давайте их поймаем,

больших рыбок в большое ведро, а маленьких в маленькое. Вот сколько рыбы мы

наловили.

И тут поднялся сильный ветер (детям раздает палочки с ленточками и под музыку

про ветерок машем ленточками). Сильный ветер смешал камушки и ракушки. Надо

их разобрать (у каждого ребенка контейнер с ракушками и камушками, ребенок

выбирает в мисочку камушки)

Педагог: Молодцы, ребята, а мы с вами идем дальше. Гуся и ты с нами (идут под

музыку и стучат в ложки). Посмотрите, кто к нам прилетел. Это же пчелка – жало,

как иголка.

Гусеница: Здравствуй, пчелка! Дорогая подружка!

Пчелка: Здравствуйте, ребята!

Гусеница: А чем ты занимаешься, пчелка?

Пчелка: Летаю и с цветочков пыльцу собираю. Это очень непросто. (дети собирают

пыльцу с цветка). Молодцы, сколько пыльцы мы собрали для пчелки

Педагог: Пчелка, ты устала одна трудиться, мы хотим тебе сделать помощниц.

Пчелка: Это здорово, сделайте мне помощниц.

Творческая работа Пчелка (на готовую форму дети из теста делают пчелке

брюшко и полоски)

Педагог: Молодцы, ребята, пчелка очень довольна, у нее теперь много помощниц, а

мы с вами идем дальше. Гуся и ты с нами. Вот мы пришли, посмотрите кто это?

Гусеница: Это же мои подружки гусенички.

Игра «Гусеница» (у каждого ребенка вязаная гусеничка, листочки разного цвета

(красного, желтого, зеленого).

Педагог поет, дети выполняют движения по

тексту песни.

Я ползу, ползу, ползу. Очень кушать я хочу. По дороге поползу я к

зеленому листу.

Я жую,жую, жую. И наестся не могу. По дороге поползу, и на

красный заползу.

Я жую,жую, жую. И наестся не могу. По дороге поползу, на желтый

лист переползу

Надоело мне жевать. Очень хочется поспать. Я в платочек завернусь, в теплый

кокон превращусь.

Заворачиваем гусеничку в платочек, получился так называемый кокон, детки

могут его покачать.

Педагог: Наша гусеница Гуся тоже заворачивается в листочек (педагог убирает

всех гусениц, и достает бабочек, завернутых в ткань)

Творческая работа Бабочка (дети приклеивают бабочек на коктельные палочки и

играют в них, под музыку бегают по ковру)

ХОРОВОД С МАМОЙ

Педагог: Нам пора прощаться с Гусей. До свидания, Гуся. А вас, ребята, мы ждем к

нам в гости завтра. До свидания.



В раздел образования