Напоминание

" Волшебная водичка"


Авторы: Гонтовая Алла Сергеевна, Лукина Оксана Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №11"
Населённый пункт: город Ухта
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: " Волшебная водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

Паспорт проекта «Волшебная водичка» для детей

средней группы

Разработала: Гонтовая А.С.

г.Ухта, 2019год

Паспорт проекта «Волшебная водичка» для детей

средней группы

Вид проекта: групповой экспериментальный проект с элементами творчества для детей 4- 5

лет.

Продолжительность проекта: кратковременный

с 09 июля по 13 июля.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: познавательная.

Актуальность: проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической

культуры дошкольников. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства

веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно

называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все

органы

чувств,

т.

к.

дети

имеют

возможность

потрогать, послушать,

понюхать и

даже

попробовать на вкус. Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в

группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить

умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их

к красоте природы.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательные способности

детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой,

любознательность, мышление, речь, воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал: ватные палочки, листы голубого цвета, краска гуашь, прозрачные стаканчики,

рыбка - оригами, ёмкость с водой, растительное масло, аудиозапись «Шум моря», волшебная

палочка, мяч.

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о воде,

разучивание стихов, отгадывание загадок;

-

знакомство с Д/и: «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»

-

рассматривание иллюстраций «Капелька»;

-

просмотр мультфильма «Секрет воды».

1

этап проекта – подготовительный.

Содержание деятельности и формы работы с детьми.

1.

Чтение и разучивание стихов, рассказов о воде, отгадывание загадок.

2.

Дидактические игры «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе».

3.

Рассматривание иллюстраций «Капелька».

4.

Просмотр мультфильма «Секрет воды».

2 этап проекта – этап активной деятельности.

План реализации проекта:

1-я неделя.

Понедельник. (09 июля)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: беседа: «Вода»

Результат: дать понятие, что хоть воды и

много на Земле, далеко не вся она подходит

для

человека.

Ведь

пьем

мы

только

перстную и чистую воду, а не соленую.

Форма результата: конспект беседы.

Вид деятельности: игра «Ходят капельки по

кругу»

Результат: дать детям первые элементарные

знания о круговороте воды в природе.

Форма результата: описание игры.

Вторник (10 июля)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: беседа «Вода вокруг

Вид

деятельности:

дидактическая

нас»

игра

«Плавает - не плавает».

Результат:

закрепление свойства воды.

Результат:

закрепить

плавающих

обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Форма результата: конспект беседы.

Форма результата: описание игры

Среда (11 июля)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: дидактическая игра

Вид деятельности: дидактическая игра

«Отгадай и сравни загадки о неживой и

живой природе»

Результат: закрепить водоёмы:

(ручей,

Результат:

закрепление понятия живая и

река,

озеро,

болото,

море,

океан),

обитателей этих водоёмов

.

неживая природа

Форма результата: описание игры.

Форма результата: описание игры

Четверг (12 июля)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности:

беседа «Берегите воду»

Вид деятельности: беседа «Роса»

Результат: научить

детей

экономить

воду,

Результат: знакомство с понятием «Роса»

сформировать у них мысль, что вода – это

ограниченный ресурс,

который

нужно

Форма результата: конспект беседы

беречь.

Форма результата: конспект беседы

Пятница (13 июля)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: беседа «Град и снег»

Вид деятельности: дидактическая игра:

Результат: знакомство с понятием «снег и

«Что мы знаем о воде?»

град».

Результат: закрепить знания о воде, о

Форма результата: описание игры.

водоёмах и их обитателях.

Форма результата: описание игры

Приложение 1

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует

вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу".

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Материалы:

-

широкие и длинные полоски голубой ткани;

-

стаканчики с водой, молоком, соком;

-

шапочки "капельки".

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

-

Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (в помещении, на улице.)

-

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем и т.д.)

-

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а

она течет и течет, не кончается. В кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки,

проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

-

А как же "рождается" речка? Хотите узнать? ( Воспитатель приглашает к себе, кладет самую

широкую и длинную голубую полоску ткани.) На земле много разных рек, больших и

маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и

ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани

превратится

в

главную

речку,

остальные

(можно

использовать

ленты)

-

в

речейки.

Расположите голубые ленточки так, чтобы речейки впадали в большую реку. Вот как много

воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: один с

водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка

видна, а в каком нет? Почему?

Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель предлагает детям поробовать воду через соломинку. Есть ли у воды вкус? Дать

попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить

пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и

холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в

холодной.

-

Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

-

А в горячем "доме" сможет ли кто жить?

Игра.

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки - Капельки, и им пора отправляться в путь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама

Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли.

Скучно

им

стало

поодиночке

прыгать.

Собрались

они

вместе

и

потекли

маленькими

веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки

и

стали

большой

речкой

(капельки

соединяются

в

одну

цепочку).

Плывут

капельки

в

большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан

(дети престраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане,

а потом вспомнили, что мама Тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко

пригрело.

(Появляется

солнышко,

танцует).

Стали

Капельки легкими,

потянулись

вверх

(присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под

лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.

Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Тучка и

Капельки уходят).

Приложение 2.

Занятие: «Волшебная водичка».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательные способности

детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой,

любознательность, мышление, речь, воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал к занятию: ватные палочки, листы голубого цвета, краска гуашь, прозрачные

стаканчики, рыбка – оригами, ёмкость с водой, растительное масло, аудиозапись «Шум

моря», волшебная палочка, мяч.

Методические приемы:

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ иллюстраций

Практические: рисование водорослей ватными палочками

Предварительная работа:

-

Беседы с детьми о воде.

-

Чтение стихов, отгадывание загадок о воде.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы сегодня с вами не обычно поздороваемся.

Вставайте в круг, возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг

Я

– твой друг и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (взяться за руки и друг другу улыбнутся)

Давайте поприветствуем друг друга с помощью мячика. Меня зовут …

Дети называя свое имя, передают мячик друг другу.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, я пришла не одна, посмотрите, кто это? К

нам пришла рыбка. Давайте поздороваемся с нашей гостьей (ответы детей).

А теперь внимательно рассмотрим нашу рыбку. Как она? Дети, а вы знаете, где живут рыбки?

(ответы детей)

Ребята, и море, и реки, и озера – все это вода. Может, кто - то мне ответит, что же такое вода?

И какая бывает вода? Сейчас мы все узнаем и проверим.

А рыбка для вас приготовила много сюрпризов.

Опыт 1:

Воспитатель: Ребята, на столе стоит ёмкость с водой. Посмотрите какая вода в ней? (ответы

детей). Как вы думаете, она чистая? Прозрачная? Как проверить? Берите камешки,

бросайте их воду аккуратно. Видите камешки? Хорошо

их видно? Значит вода прозрачная, бесцветная.

Опыт 2:

Стоят стаканы с водой. Возьмите пустой стакан. Какой

он? Легкий. А теперь с водой. Какой он? Тяжелый.

Значит, вода тяжелая и имеет вес.

Берите стаканчики с водой. А теперь понюхайте воду.

Чем она пахнет? Вода не пахнет, она без запаха. А

теперь, ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она на

вкус?

(ответы

детей).

Вода

без

вкуса.

А

теперь

попробуйте сок. Какой он? (сладкий, ответы детей).

Вода не имеет вкуса, она без запаха. А какая еще вода

бывает? (холодная, горячая, теплая).

Опыт 3:

Воспитатель: Что это? – лейка. Какого цвета у меня лейка? (красная). Подставляйте ручки!

Какая водичка? – теплая, а теперь какого цвета лейка? (синяя). Какая водичка? – холодная.

Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под красную и синюю лейку, и

определить в какой лейке вода холодная, а в какой теплая.

Дети: В синей лейке вода холодная, а в красной теплая вода. Вода бывает холодная и теплая.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода бывает разная. А руки, какие у ваc стали? Когда вы

опустили руки в воду они стали мокрые. Ребята, а водичка умеет прятаться? Сейчас мы

проверим, куда она сможет спрятаться.

Опыт 4:

Воспитатель:

Ребята, а вы были в цирке, видели там фокусников? А сейчас мы с вами станем настоящими

волшебниками.

Нам

поможет

волшебная

палочка.

Возьмите

свои

волшебные

палочки

(трубочки) и помешайте в ваших стаканчиках воду. Повторяйте за мной волшебные слова

зубра, урба, синти, бряки, бумс.

Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какого цвета стала водичка в наших

стаканчиках? Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Ребята, а такую воду

можно пить? А дома, какую воду вы пьете? Правильно, можно пить воду, только чистую.

Грязную воду пить вредно и опасно, можно заболеть. А как вы думаете, в какой воде любит

плавать рыбка? Правильно, жить лучше рыбке в чистой и прозрачной воде.

Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли

В

чистой свеженькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Воспитатель:

Как замечательно вы смогли превратиться в рыбок. Но пока мы играли, наша рыбка

заскучала. Хотите посмотреть, как рыбка плавает.

Опыт 5:

На столе стоит емкость с водой. Положить бумажную рыбку на поверхность воды.

Попросить одного из детей помочь воспитателю. Дать ему капнуть масло.

Воспитатель:

Посмотрите, как рыбка поплыла. Как вы думаете, у рыбак есть любимая игра? Рыбки

любят играть в прятки. Где можно спрятаться рыбкам? (в травке, водоросли)

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать водоросли на голубом листе

бумаги, ватной палочкой.

Водоросли бывают волнистые и прямые.

Какого цвета они бывают?

Берите в руки палочки, макайте в краску, рисуйте.

Молодцы, замечательные получились водоросли, рыбки смогут поиграть в прятки.

Ребята, рыбке так понравилось у вас, такие хорошие! А вам понравилось? Вы узнали много

интересного о воде. Рыбка у вас спрашивает: - Какая бывает вода? (ответы детей). Но рыбке

пора возвращаться. До свидания!

Приложение 3

Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных

зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если

животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто

долго продержался в круге.

Приложение 4

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель:

закрепить

водоёмы:

(ручей,

река,

озеро,

болото,

море,

океан),обитателей

этих

водоёмов.

Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают

на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов)

разрезают

на

8-10

частей

каждую.

Играющим

предлагают

из

этих

частей

сложить

изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

Приложение 5

Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?»

Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

Дети садятся в круг. Воспитатель объясняет им, что сейчас они будут обрывать лепестки у

ромашки, на этих лепестках написаны вопросы. Игрок получают фишку за правильный ответ.

Кто больше наберёт фишек, тот побеждает. Вопросы на лепестках ромашки:

1.Что такое вода? (Жидкость)

2.

Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)

3.

Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая,

холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).

4.

Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь,

плотва, ерши и т.д.)

5.

Кто живёт в океанах и морях? (Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские

коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.)

6.

Что растёт в воде? (Кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т.д.)

7.

Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад,

пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).

8.

Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё,

мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).

9.

Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).

10.

Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна

жизнь ни человека, ни растений, ни животных).

Приложение 6

Беседа «Роса»

Цель знакомство с понятием «Роса». В ходе этой беседы малыш должен понять, что вода

не всегда может возвращаться на землю из неба, иногда она туда не доходит. Нужно

объяснить детям, что роса выпадает из-за того, что некоторые предметы изменяют свою

температуру на более холодную и капельки пара, не долетев до туч, снова лежаться на землю.

Больше всего росы можно найти в траве, как правило, роса выпадает летними ночами. В

данном случае тоже можно провести опыт с изменением температуры предметов и водяным

паром.

Приложение 7

Беседа «град и снег»

Цель знакомство с понятием «снег и град». В ходе данной беседы следует поговорить с

ребенком о том, в каком состоянии находится вода, которую мы называем градом или снегом.

Также следует рассказать детям о таких понятиях как «снег» и «град». Нужно объяснить, что

когда пары воды попадают в условия с очень низкой температурой, может выпасть снег или

град. Приём, снег всегда идет зимой, а вот град может выпасть в любое время года. Также

следует

объяснить,

что

град

это

губительное

явление,

которое

способно

уничтожить

урожай, поранить людей и животных, а также повредить дома и автомобили. А вот снег – это

хорошо. Ведь он надежно защищается растения от самых свирепых морозов.

Приложение 8

«Дождь»

Цель знакомство с таким понятием как «дождь». В ходе беседы следует объяснить детям, в

каком состоянии находится вода, когда идет дождь. Также следует поговорить о том, что

дождь – это очень хорошее явление и объяснить почему. Это важно, ведь иногда дети

думают, что дождь – это плохо, ведь пойти гулять в дождливую погоду нельзя. Необходимо

им объяснить, в чем польза дождя.



В раздел образования