Напоминание

"Волшебные слова"


Авторы: Гонтовая Алла Сергеевна, Лукина Оксана Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №11"
Населённый пункт: город Ухта
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Волшебные слова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

Паспорт проекта «Волшебные слова» для детей

второй младшей группы

Разработала: Гонтовая А.С.

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для

детей 3 - 4 лет.

Продолжительность проекта: кратковременный - 2недели, с 31 июля по 11

августа.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников,

воспитатели.

Образовательная

область:

социально-коммуникативное

развитие

(нравственное воспитание).

Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста

в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, без

духовность,

отчуждение

человека

от

культуры

как

способа

сохранения

и

передачи

ценностей,

ведут

к

трансформации

понимания

добра

и

зла

у

подрастающего поколения.

У

детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и

в

то

же

время

неумение

контролировать

свои

действия,

осознавать

их

нравственное содержание .

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных

навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. Цель проекта:

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи проекта:

1. учить

детей правилам речевого этикета;

2.

учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев,

развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;

3.

воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать

радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной

вежливости; - дети умеют анализировать свои поступки и поступки

литературных героев;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам; -

умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание

загадок;

-

знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись»,

-музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»

-

разучивание песни «Песенка друзей» ;

-

рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

-

просмотр мультфильма «Кот Леопольд», « Жила была царевна - Жадина».

Сотрудничество с семьёй:

-

семейные рисунки «Веселый человечек»;

-

консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не

перебивать взрослых»,

-

памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить

ребенка бить других детей».

Взаимодействие со специалистами:

Развлечение «Поговорим о вежливости»

Продукт проектной деятельности:

выставка рисунков «Веселый человечек»,

выставка книг «Добрая книга»,

изготовление макета «Волшебный цветок».

1 этап проекта – подготовительный.

Содержание деятельности и формы работы с детьми.

1.

Чтение и разучивание стихов, рассказов о вежливости, отгадывание загадок.

2.

Дидактические игры «Не сердись, улыбнись».

3.

Музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе».

4.

«Песенка друзей» ;

5.

Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

6.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», « Жила была царевна - Жадина».

7.

Выставка рисунков «Веселый человечек».

8.

Выставка « Добрая книга».

9.

Изготовление макета « Волшебный цветок».

10.

Консультации и памятки для родителей.

2 этап проекта – этап активной деятельности.

План реализации проекта:

1-я неделя.

Понедельник. (31 июля)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: беседа: «Доброе

Вид деятельности: игра с мячом

утро»

«Кто больше знает вежливых слов».

Результат: обучение

формулам

Результат: воспитание

чувства

вежливости, благодарности, просьбы,

доброты, любви, уважения.

правилам этикета.

Форма результата: описание игры.

Форма

результата:

конспект

беседы.

Вторник (1 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: беседа: «Давайте

Вид деятельности: игра

познакомимся»

« Пожалуйста»

Результат: обучение

формулам

Результат:

знания

культуры

вежливости, благодарности, просьбы,

поведения, проявление вежливости и

правилам этикета.

доброжелательности.

Форма

результата:

конспект

Форма результата: описание

беседы.

Среда (2 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид

деятельности: игра

«С

Вид

деятельности:

выставка

воздушным

шариком».

книг «Добрая книга»

Результат: воспитание

чувства

Результат: воспитание

чувства

доброты, любви, уважения.

доброты,

любви

уважения

к

Форма результата: описание игры.

окружающему миру,

окружающим

людям.

Форма

результата: выставка,

фотографии.

Четверг (3 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид

Вид деятельности: музыкальная игра

деятельности: коммуникативные

«Если нравиться тебе, то делай так»

этюды: «Не сердись

улыбнись»,

Результат: воспитание

умения

«Поссорились – помирились»,

налаживать

дружеские

Результат: знание

культуры

взаимоотношения.

поведения, общения с людьми.

Форма результата: описание игр.

Форма результата: фотографии.

Пятница (4 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: рисование на

Вид деятельности: с/р

игра

«У

тему

«Веселые

человечки»

зайчонка день рождения»

Результат: творческий

продукт

Результат: умение

использовать

изобразительной деятельности Форма

средства общения, принятые в

результата: выставка

рисунков,

обществе. Проявление вежливости и

фотографии.

доброжелательности.

Форма результата: описание игры.

2-я неделя

Понедельник (7 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: НОД «вежливые

Вид

деятельности:

изготовление

слова»

макета «Волшебный цветок»

Результат: знания

детей

об

Результат:творческийпродукт

этических

правилах

поведения,

изобразительной деятельности

употребление в речи вежливых слов.

Форма

результата: макет,

Форма результата: конспект занятия

фотографии.

Вторник

(8 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: д/и « Волшебный

Вид деятельности: чтение стихов о

стул».

вежливости

Результат: желание

создавать

Результат: воспитание желания

радостное настроение.

создавать

радостное

настроение

Форма результата: описание.

окружающим.

Форма

результата: творческое

выступление

Среда (9 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: с/р игра: «Новая

Вид деятельности: Прослушивание

кукла»

аудиосказки про вежливость

Результат: умение

использовать

« Большое спасибо».

средства общения, принятые в

Результат: обучение

вежливости,

обществе. Проявление вежливости и

благодарности, просьбы, правилам

доброжелательности.

этикета.

Форма результата: описание игры.

Форма результата: рефлексия.

Четверг (10 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид деятельности: кукольный театр

Вид

деятельности:

с/р

игра:

«сказка о вежливости «Волшебное

«Продуктовый магазин»

слово «здравствуйте!»».

Результат: умение

использовать

Результат: проявление вежливости и

средства общения, принятые в

доброжелательности.

Обучение

обществе. Проявление вежливости и

взаимосвязи и поведения ребенка и

доброжелательности.

отношение к нему других людей.

Форма результата: описание игры,

Форма

результата: творческое

фотографии.

выступление

Пятница (11 августа)

1 половина дня

2 половина дня

Вид

деятельности: развлечение

Вид

деятельности: коллективная

совместно с детьми «Поговорим о

работа с конструктором «Домик

вежливости».

друзей»

Результат: закрепление

правил

Результат: конструирование

этикета.

Форма результата: фотографии

Форма

результата: конспект,

фотографии

3 этап – презентация. Содержание деятельности.

1.Создание коллекции рисунков « Веселый человек», совместно с родителями

дома.

2.

Музыкальные игры: «Если нравиться тебе»; прослушивание

аудиосказки «Большое спасибо»;

3.

Кукольный театр ««сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!»».

4.

Разучивание песенки «Песенка друзей» .

5.

Выставка «Добрая книга».

6.

Изготовление макета «Волшебный цветок».

Приложение 1

1.

Беседа: «Доброе утро»

Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова

приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия. Развивающие

задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при

приветствии и прощании.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.

Ход:

В: Ребята, отгадайте загадку

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

В: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при

встрече мы желаем человеку здоровья.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в

ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

(Наталья Мажирина)

В: А как еще можно поздороваться?

Ответы детей.

Послушайте стихи о приветствии.

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников)

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

В:

Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно

сказать «Привет».

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему …. «Привет».

В: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно

здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.

К

Осьминожке Камбала В

понедельник

заплыла,

А

во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

В: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще

обязательно увидимся.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

В: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать

хорошее настроение.

2.

Беседа - игра: «Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова,

которые помогают при знакомстве.

Развивающие

задачи:

продолжать

развивать

у

детей

элементарные

представления об этикете.

Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.

Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость.

Петрушка: Здравствуйте ребята.

Дети:

Петрушка: Давайте познакомимся.

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?

Игра: «Знакомство» (Перекидывая

мяч: «Меня зовут

Петрушка,

а тебя?

Приятно познакомиться!»

Петрушка: Теперь мы знакомы.

В: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала

назвать

свое

имя

и

предложить

познакомиться.

И

закончить

знакомство

словами: «Приятно познакомиться»

Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши

представиться!»

Я

кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно познакомиться!»

- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с

лисой? - Почему вы так считаете?

Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать

сначала?

А

потом?

Правильно.

Вы

воспитанные

дети.

Мне

у

вас

очень

понравилось, но пора прощаться. До свидания!

Приложение 2.

Занятие: «Правила вежливости».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в

гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об

этикете.

Воспитательные

задачи:

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

со

сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться

друг к другу доброжелательно.

Материал

к

занятию:

Пластилиновый

шарик

на

палочке,

разноцветные

лепестки, прикрепленные к

зубочисткам, веселые

и

грустные человечки, 2

коробки синего и желтого цвета.

Методические приемы:

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические:

изготовление

волшебного

цветка,

мимическая

гимнастика,

дидактическая игра.

Словарная

работа:

Добро

пожаловать,

добрый

день,

приятного

аппетита,

спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

-

Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

-

Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

-

Чтение

художественной

литературы:

С.Прокофьева

из

цикла

«Машины

сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке»,

«Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее

настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают

голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается,

когда все дети улыбнутся)

В: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит

много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово.

Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет

слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый

день» Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито. Супчик

скушали мы с вами, Скажем

все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В

кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать»

гостям, Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей. Больше,

киска, не болей!».

Если испечем печенье, Всем

друзьям на угощенье, Скажем

мы им: «Не стесняйтесь, На

здоровье угощайтесь!».

-

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными

словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго

утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся.

Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы

поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

-

Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка,

какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки.

Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой

коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте

покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети

повторяют) Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в

желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в

коробки.)

-

Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас

всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия.

-

Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы

собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Приложение 3.

Художественное слово

Пословицы

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от

радости. Загадки

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К

Осьминожке Камбала В

понедельник

заплыла,

А

во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка, И

за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А

скажи: «…» (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В

скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И

кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил

И

барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Автор. Олеся Емельянова.

СТИХИ

ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ

Солнцем залиты опушки.

Пролетела здесь молва,

Что все птички и зверушки

Знают важные слова.

Села галка на сирень,

Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Светят солнышка лучи.

Прилетели к нам грачи!

Папа дрозд учил сынишку:

-Ты со всеми, сын, дружи!

Попроси у белки шишку

И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.

Быстро кушают зайчата

Из морковочки салат.

Улыбаются ребята

И "СПАСИБО" говорят.

Ну, а слон не ест, не пьет -

У него болит живот.

Все друзья спешат к нему:

-

БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников)

СПАСИБО

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И

что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

Приветствия

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И

"Ни пуха, ни

пера!". (А. Усачёв)

Чудесное слово Папа

разбил Драгоценную

вазу. Бабушка с

мамой Нахмурились

сразу. Но папа

нашелся; Взглянул

им в глаза,

И

робко и тихо

«Простите» — сказал.

И

мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в

продаже… «Простите!»

Казалось бы, Что в нем

такого?

А вот ведь какое чудесное слово! (В.

Юсупов) Волшебный цветок

Приложение 4.

Выставка книг « Добрая книга»

Приложение 5.

Выставка рисунков « Веселые человечки».

Приложение 6.

Сюжетно ролевая игра «

Продуктовый магазин».

Приложение 7.

Коллективная работа с конструктором

«Домик для друзей».

Приложение 8.

Игра «Поссорились – помирились»

Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, как

будто что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг

от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они

повернулись друг к другу и помирились

Воспитатель. Скажите ребята, что вы

чувствовали, когда поссорились? А когда

помирились? (ответы детей).

Приложение 9.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Воспитатель

задает

вопрос

«

Как

можно

поздороваться,

попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо обратиться и

т.д ?» , затем кидает мяч, кому задал вопрос.

Приложение 10.

«Поговорим о вежливости»

Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а

принимающему доставляет удовольствие (Восточная мудрость)

Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к

взрослым

и

сверстникам.

Развитие

навыков

использования

в

речи

вежливых слов.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование

целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между

людьми;

-Развивать диалоговую форму речи;

-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские

взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.

Методы и приемы:

-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации;

-Беседа;

-Использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материал: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для

чаепития, угощения, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч.

Ход развлечения с детьми.

Зайка встречает гостей.

Здравствуйте, ребята, я очень раз вас видеть у себя в гостях!

Воспитатель. Ребята, давайте тоже поздороваемся с Зайкой.

Словом «Здравствуйте», мы желаем всем здоровья. Дети здороваются.

Зайка. Ребята, я еще Мишку в гости пригласил. Он сейчас должен

подойти. Раздаётся стук в дверь (стучится мишка...)

Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает

Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку

за мёд. Воспитатель читает стихотворение.

Медвежонок к нам пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И

"Спасибо" говорим.

Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)

Ответы детей (Вежливый)

Что Мишка сделал?

Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).

А какой Зайка?

Ответы детей: (он тоже вежливый).

Что сделал Зайка?

Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста",

сказал "спасибо за мёд").

А

вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?

Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Зайка. Мишка, а не хочешь ли ты поиграть в мячик? И ребят позовем. Мишка

от радости прыгает и наступает зайке на лапку.

- "АЙ", крикнул зайка.

Мишка "Ой, прости! Ой ,извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."

Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).

Извините, если я отдавил вам

лапу, Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, простит ли Зайка

Мишку? Мишка. Друзья мои, а вы никогда не ссоритесь?

Воспитатель:

У нас детки дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится,

то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И

тогда вокруг всё ярче

И

светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Звучит «Песенка друзей»

Мишка. Зайка, давай уже поиграем в футбол?

Зайка. Друзья мои, разве можно ли играть в футбол дома?

Ответы детей.

Можно поиграть в другую игру с мячиком «Добрые и вежливые слова".

Правила игры.

Дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в другую игру.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только

тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте

внимательны! -Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста. -

Попрыгайте, пожалуйста. -

Руки вперед.

- Садитесь, пожалуйста.

Зайка. Мы так весело играли! А сейчас самое время попить чаю. Ребята,

вы поможете мне накрыть на стол и заодно вспомнить правила поведения

за столом.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня вспомнили много добрых и вежливых слов,

теперь мы будем стараться говорить их чаще.

Мишка. Зайка, ребята, мне пора домой.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с Мишкой.

С

помощью воспитателя дети хором читают стихотворение:

Расставаясь, на прощание

Всем скажите "До свидания"!

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

Мишка прощается с гостями и уходит, а чаепитие продолжается под

веселые песенки из мультфильмов.

Приложение 11.

Игра «Пожалуйста»

Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-либо движение,

прикасаясь ладонью к рядом стоящему ребёнку, и говорит: «Пожалуйста! » тот

отвечает: «Спасибо! »- и показывает такое же движение, Все повторяют его

несколько раз. Затем ребёнок «передаёт» другое движение следующему,

говоря: «Пожалуйста! » - и прикасаясь к нему ладонью. Игра продолжается до

тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.

Приложение 12.

Игра «С воздушным шариком»

Воспитатель выходит с красивым воздушным шариком и говорит: «К кому

шарик прилетит, тот вежливое слово говорит» Дети ловят шарик и по

очереди говорят вежливые слова.

Приложение 13.

Игра «Если нравится тебе, то делай так! »

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося

при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные

дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и

другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение

показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг.

Приложение 14.

Сюжетно-ролевая игра «У зайчонка день

рождения» Ход игры.

Воспитатель:

-

Здравствуйте дети!

-

Когда я сегодня утром шла к Вам, мне передали вот такое «Приглашение» для

Вас.

-

Давайте посмотрим, что это за приглашение.

(Показываю красочный пакет и зачитываю его)

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас к себе на День рожденье! Зайчонок

Воспитатель: - Хотите пойти в гости к Зайчонку на День рожденье?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А с чем ходят на День рожденье? (с подарками)

Воспитатель: - Я приготовила подарки для Зайчонка давайте их возьмём и

скажем, что любит Зайчонок

(На столе лежат муляжи овощей и фруктов: капуста, морковка, яблоко, огурец,

дети берут со стола по одному предмету и проговаривают)

Дети: - Зайчонок любит капусту

-

Зайчонок любит морковку

-

Зайчонок любит яблоко

-

Зайчонок любит огурчик

Воспитатель: - подарки выбраны, теперь можно ехать в гости на День рождения.

-

А поедем мы на поезде с весёлой песенкой.

(Берёмся за руки и с песней «Песенка друзей» едем в гости).

За накрытым столом сидит Зайчонок.

Воспитатель: - Здравствуй Зайчонок!

Зайчонок: - Здравствуйте друзья!

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как Зайчонок красиво украсил свою

комнату, развесил шторы, накрыл на стол.

-

Давайте поздравим Зайчонка с Днём рожденья , вручим ему подарки.

1

ребёнок: - Зайчонок поздравляю тебя с Днём рожденья, желаю тебе

здоровья! - Вот тебе капустка. (вручает подарок)

Зайчонок - Спасибо!

2

ребёнок: - Зайчонок поздравляю тебя с Днём рожденья, желаю тебе

хорошего настроенья!

- Вот тебе морковка. (вручает подарок)

Зайчонок - Спасибо!

3

ребёнок: - Зайчонок поздравляю тебя с Днём рожденья, желаю тебе быть

всегда весёлым!

- Вот тебе яблоко. (вручает подарок)

Зайчонок - Спасибо!

4

ребёнок: - Зайчонок поздравляю тебя с Днём рожденья, желаю тебе счастья!

- Вот тебе огурчик. (вручает подарок)

Зайчонок - Спасибо!

Воспитатель с детьми:

Поздравляем!

Мы тебя любим!

С Днём рожденья!

Воспитатель: - А теперь мы вместе станцуем именинный хоровод.

«Каравай»

Воспитатель: - Как на Зайкины именины!

Испекли мы каравай!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

С

Днём рожденья поздравляем

Зайчонку радости желаем!

Каравай, каравай

С

малышами

поиграй!

Покружись снежинкой

Полетай пушинкой! (движения в соответствии со словами)

С

днём рожденья поздравляем

Зайчонку счастья мы желаем!

Воспитатель: - Что же Зайка, приглашай всех к столу!

Зайчонок

- Прошу всех к столу!

Спасибо за поздравленье!

(Включается музыка с детскими песнями, дети садятся за стол – имитация

угощенья).

Воспитатель: - Спасибо Зайчонок за угощенье!

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - Какой замечательный праздник получился у нас:

красивый, яркий, весёлый, добрый, с подарками.

Теперь нам нужно возвращаться обратно в садик, до свидания

зайчонок (беремся за руки и под музыку возвращаемся).

-

Ребята, вам понравилось День рождения у Зайчонка (да)

-

А вы дома отмечаете свой День рождения? (ответы детей)

-

А как вы отмечаете День рождения? (ответы детей)

-

Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)

-

Какие вам дарят подарки? (ответы детей)

-

В какие игры вы играете? (ответы детей).

Приложение 15.

Конспект НОД «Вежливые слова» .

Цель. Учить детей пользоваться словесными формами вежливости.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в

любом обществе.

Учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго,

уважительного отношения друг к другу.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа. Чтение детям стихотворений из книги «Правила

поведения для воспитанных детей», игра «Порадуй солнышко», знакомство

с куклой Фея вежливости.

Методические приемы. Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о

невоспитанном мышонке», театр-фланелеграф, беседа с детьми,

коммуникативная игра, викторина.

Материалы к занятию. Фланелеграф к «Сказке о невоспитанном

мышонке», фишки к викторине «Отгадай доброе слово»

Ход НОД:

1 часть. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Три раза хлопают в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Дети выполняют «пружинку».

Топ-топ-топ!

Топают ногами.

Здравствуйте, щеки!

Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка хлопают по щекам.

Пухленькие щечки!

Делают круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки!

Покачивают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!

Три раза щелкают губами.

Здравствуйте, зубки!

Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк!

Три раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Три раза нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет!

Приветственно машут рукой над головой.

2

часть. Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

с показом картин на фланелеграфе.

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил «Доброе утро».

А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не

угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше

и говорит:

- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в

лесу? Маша сказала Мышонку:

- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо

говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.

Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро». И

папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам.

Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и

маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы.

По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал

Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе

гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая.

Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.

-

Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.

-

Доброе утро! – Ответило Белое Облако.

Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.

-

Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.

-

Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.

Наконец добрался до вершины дерева.

Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя

добирался!

Лесная Птица засмеялась:

-

Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила.

Уже пора всем говорить «спокойной ночи» Посмотрел Мышонок вокруг –

правда: небо совсем темное, а на небе звезды.

-

Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, -

сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой

ты стал хороший и вежливый.

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам сказка?

Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?

Что сказала Маша?

Что сделал мышонок?

Физкультминутка.

Покажите, какой Мышонок маленький.

(Дети приседают на корточки, обхватывают колени

руками.) Покажите, какая большая девочка Маша.

(Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки

верх.) Покажите, как прыгают Зайцы.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

Покажите, как Белки перепрыгивают с ветки на ветку.

(Дети приседают на корточки и делают прыжок

вперед.) Покажите, как наклоняется под ветром Сосна.

(Наклоны в сторону.)

Покажите, как машет крыльями Лесная Птица.

(Дети машут руками.)

Воспитатель.

Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки.

Мышонок встретил Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того,

чтобы с ними поздороваться?

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?

Дети. Добрый день.

Воспитатель. А до Лесной птицы

он добрался только к вечеру.

Как ее приветствовать?

Дети. Добрый вечер.

Воспитатель. А теперь мы

с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто

правильно отгадает, получит солнышко.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…

(здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…

(извините, пожалуйста)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну…

(извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…

(спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!»

(извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят. ..

(спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:….

(спокойной ночи)

А

потом иди в кровать.

А

в минуту расставания

Всем скажите…

(до свидания)

Воспитатель. Молодцы ребятки. Посмотрите, как ваше солнышко радуется.

Давайте мы, тоже

улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые

слова.

Приложение 16.

Д/ и "Волшебный стул".

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный стул, он не простой, а волшебный.

Как только на него садишься все вокруг начинают говорить о тебе добрые,

ласковые слова. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать. Давайте,

попробуем!

(садится любой ребенок, а другие говорят о нем).

Приложение 17.

С/р игра « Новая кукла».

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель готовится начать беседу, вдруг раздаётся

стук в дверь. «Кто к нам идёт? Как тебя зовут, девочка?» Воспитатель

прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ. «Гостью зовут Валя. Она

хочет остаться у нас жить, в нашей группе.

«Валя» знакомится с ребятами. Хвалит детей за порядок в группе, благодарит за

внимание к ней.

Приложение 18.

Прослушивание аудиосказки про вежливость « Большое спасибо».

Прослушивание аудиосказки , беседа по вопросам (Какие вежливые слова вы

услышили в сказке, о ком была сказка, правильно ли поступал зайчик ,? и т.д).

Приложение 19.

В

одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа,

и много-много колючих ежат. Мама и папа всегда объясняли своим деткам, что,

когда они встречаются с другими зверятами, то необходимо здороваться. Но

младший ежонок не хотел ни с кем здороваться.

Однажды прекрасным солнечным деньком, когда небо голубое, а солнце

ослепительно яркое, он шёл по летнему лесу. Вдруг из-за мшистого пенёчка

выпрыгнул серенький зайчонок и весело помахал ему лапкой:

Зайчонок: «Привет!»

На что ёжик не ответил, пропыхтел себе под нос:

Ёжик: «Вот ещё, не буду я со всеми здороваться!»

Тут на солнышко неожиданно набежала тучка, и маленькая капелька

звонко шлёпнулась на нос ежонку.

У

ароматного малинового куста ежонок повстречал пушистого

медвежонка Медвежонок: «Доброго тебе дня, мой колючий друг!» -

приветствовал его косолапый.

Ёжик :«Ну вот ещё!» - пробурчал ежонок, повернулся и важно потопал в

другую сторону. Тут на нос ежонку шлёпнулись подряд три дождевые капли.

Ёжик: «Что такое?» - озадачился ежонок и поднял мордочку к небу.

Небо стало хмурое. Налетевший холодный ветер, раскачивал ветки стоявшей

рядом ели. На одной из них сидела мудрая тетушка Совунья:

«Здравствуйте, молодой человек!»

Но ежонок, хотя и очень уважал старую Совунью и даже немного

побаивался, упрямо молча потопал мимо по тропинке.

Раздался гром. Дождь усилился и уже холодные потоки воды стали

преграждать ежонку путь.

Воспитатель: Дети, как по вашему мнению, поступил ежонок? Как

следовало ему поступить?

Вдалеке показался раскидистый дуб, где, как знал ежонок, можно укрыться от

дождя под корнями. Но когда весь мокрый и замёрзший, ежонок дотопал до

дуба, то увидел, что там уже собралось большое количество лесных жителей.

Он подбегал к спасительному дубу то с одной стороны, то с другой, но звери,

казалось, не видели его, и никто даже не подвинулся, чтобы пропустить его.

Ежонок окончательно замёрз и чуть не плакал.

Совунья: «У-у-ух» - хлопанье крыльев на секунду заглушило звуки дождя,

и ежонок увидел старую сову, опустившуюся на ветку.

Ёжик: -Тетушка Совунья! - смущённо позвал ежонок.

Совунья :-Кто здесь? Я никого не вижу!

Ёжик: - Тетушка, это я, ежонок!

Совунья :-- Ах, это вы, некультурный Ежонок! Так, где же вы

прячетесь?-изумленно оглядываясь по сторонам, сова закрутила головой.

Ёжик: - О, ужас! Оказывается, меня никто не видит! - тут ежонок

догадался, почему все звери не пускали его в укрытие.

Воспитатель: как вы думаете, о чём догадался ежик? Почему его никто

не видел? Какой совет могла дать мудрая Совунья маленькому ежонку? Как

поступил ёжик после того, как всё понял?

Мудрая Совунья все поняла и дала верный совет маленькому ежонку.

Ежонок, быстро перебирая лапками, бежал к огромному зелёному дубу.

Ёжик: - Привет! Здравствуйте! Доброго вам утра, дня и вечера!- громко

кричал он.

И, о чудо, звери увидели его. Только и слышалось со всех сторон: «Привет,

друг! Забирайся к нам ближе! Здравствуй, ежонок! Иди к нам, у нас теплее!»

С

тех пор ежонок прослыл самым вежливым в ежиной семье. Он всегда

здоровался со всеми своими знакомыми и никогда не забывал прощаться при

расставании.

Воспитатель: А вы, ребята, всегда здороваетесь со своими друзьями

и знакомыми? с помощью каких слов вы это делаете?



В раздел образования