Автор: Божко Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: БДОУ " Центр развития ребёнка-Детский сад 302
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Статья
Тема: Проект по конструктивной деятельности во второй младшей группе "Мы любим строить"
Раздел: дошкольное образование
Проект по конструктивной деятельности
во второй младшей группе
«Мы любим строить»
Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность темы: Любимое детское увлечение - конструирование
из строительного материала. Очень важно сформировать у детей интерес к
конструированию, так как разнообразное творчество дает детям возможность не
только познавать окружающий мир, но и всесторонне развить свои способности.
В процессе конструирования у детей активно развивается фантазия,
воображение, конструктивное и образное мышление.
Цель: Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе
игр со строительным материалом. Формировать у детей умение выполнять и
обыгрывать постройку, знать названия построек. Развивать мелкую моторику
пальцев рук, творческое мышление, фантазию, сообразительность.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Формировать умение сооружать постройки из строительного материала.
Развивающие:
-Развивать умение называть строительные детали(кирпичики, кубики),
называть большой-маленький, один-много, основные цвета, расширять
словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение делиться,
бережное отношение к строительному материалу.
Методы и приёмы: наблюдение, показ и анализ образца, объяснение
последовательности и способов выполнения постройки, художественное слово,
игровые приёмы, обыгрывание созданных построек.
Предполагаемый результат:
Данный проект позволит развить творческую активность, фантазию,
воображение, логическое и образное мышление детей. Они научатся сооружать
постройки из строительного материала, материала разного формата, и
обыгрывать постройки.
Научатся использовать в речи слова характеристики: большой, маленький,
один-много.
Научатся играть дружно, уважать друг друга. Помогать друг другу, делиться
строительным материалом.
У детей сформируются навыки конструирования, пополнится их словарный
запас.
Этапы проведения и реализации проекта:
1 этап-Подготовительный: Изучение и подбор методической литературы,
стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему
«Конструирование».
Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовка консультаций для родителей.
2 этап- Основной: Загадывание загадок про кубики.
НОД «Речевое развитие» Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в
кубики»
Чтение художественной литературы: Т.Второва «Кубики,
кубики»,Н.Радченко «Мне купила мама кубиков набор»
Подвижная игра «Перешагни через кубик»
3 этап-Заключительный:
Итоговые мероприятия:
-Сюжетные игры «Построим домик для зверюшек»
«Прокати машину в ворота»
В результате реализации проекта: Полученные на занятиях знания дети
переносят в самостоятельную деятельность. Дети научились строить из кубиков
большого, среднего и малого формата, познакомились с конструктором «Лего»,
который в последствии стал одним из любимых, создавали узоры и
разнообразные конструкции по собственной фантазии и воображению из
конструктора «Ракушки» - мозаика.
Дети овладели строительством разнообразных конструкций «Стол и стул
для куклы» «Башни», «Домики», и многое другое.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Какие способности развивают в ребёнке кубики и конструкторы»
«Играйте вместе с детьми в кубики»