Напоминание

Проект по конструктивной деятельности во второй младшей группе "Мы любим строить"


Автор: Божко Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: БДОУ " Центр развития ребёнка-Детский сад 302
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Статья
Тема: Проект по конструктивной деятельности во второй младшей группе "Мы любим строить"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по конструктивной деятельности

во второй младшей группе

«Мы любим строить»

Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность темы: Любимое детское увлечение - конструирование

из строительного материала. Очень важно сформировать у детей интерес к

конструированию, так как разнообразное творчество дает детям возможность не

только познавать окружающий мир, но и всесторонне развить свои способности.

В процессе конструирования у детей активно развивается фантазия,

воображение, конструктивное и образное мышление.

Цель: Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе

игр со строительным материалом. Формировать у детей умение выполнять и

обыгрывать постройку, знать названия построек. Развивать мелкую моторику

пальцев рук, творческое мышление, фантазию, сообразительность.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Формировать умение сооружать постройки из строительного материала.

Развивающие:

-Развивать умение называть строительные детали(кирпичики, кубики),

называть большой-маленький, один-много, основные цвета, расширять

словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение делиться,

бережное отношение к строительному материалу.

Методы и приёмы: наблюдение, показ и анализ образца, объяснение

последовательности и способов выполнения постройки, художественное слово,

игровые приёмы, обыгрывание созданных построек.

Предполагаемый результат:

Данный проект позволит развить творческую активность, фантазию,

воображение, логическое и образное мышление детей. Они научатся сооружать

постройки из строительного материала, материала разного формата, и

обыгрывать постройки.

Научатся использовать в речи слова характеристики: большой, маленький,

один-много.

Научатся играть дружно, уважать друг друга. Помогать друг другу, делиться

строительным материалом.

У детей сформируются навыки конструирования, пополнится их словарный

запас.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап-Подготовительный: Изучение и подбор методической литературы,

стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему

«Конструирование».

Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовка консультаций для родителей.

2 этап- Основной: Загадывание загадок про кубики.

НОД «Речевое развитие» Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в

кубики»

Чтение художественной литературы: Т.Второва «Кубики,

кубики»,Н.Радченко «Мне купила мама кубиков набор»

Подвижная игра «Перешагни через кубик»

3 этап-Заключительный:

Итоговые мероприятия:

-Сюжетные игры «Построим домик для зверюшек»

«Прокати машину в ворота»

В результате реализации проекта: Полученные на занятиях знания дети

переносят в самостоятельную деятельность. Дети научились строить из кубиков

большого, среднего и малого формата, познакомились с конструктором «Лего»,

который в последствии стал одним из любимых, создавали узоры и

разнообразные конструкции по собственной фантазии и воображению из

конструктора «Ракушки» - мозаика.

Дети овладели строительством разнообразных конструкций «Стол и стул

для куклы» «Башни», «Домики», и многое другое.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Какие способности развивают в ребёнке кубики и конструкторы»

«Играйте вместе с детьми в кубики»



В раздел образования