Авторы: Акперова Антонина Владимировна, Солдатенко Нодира Рузикуловна
Должность: учитель-дефектолог, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Кристаллик"
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Играйте с нами - играйте сами!"
Раздел: дошкольное образование
Играйте с нами – играйте сами!
Сколько игр на белом свете?
Сто? Двести? Пятьсот?
Больше, гораздо больше! Какие они бывают?
Игры бывают: сложные и простые, мальчишечьи
и девчоночьи, домашние и уличные,
с правилами и без правил, для учения и развлечения…
А наши любимые – театрализованные игры!
Эти игры не дают нам скучать и бездельничать…
Определяя
содержание
коррекционно-воспитательной
работы, мы стремимся учитывать комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах, которые
испытывают воспитанники, а чтобы достичь высшей степени реабилитации детей, стремимся к
тому, чтобы восстановительная или формирующая работа с ними протекала комплексно.
Театрализованные игры – являются нашими универсальными помощниками.
Они дают возможность обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-
волевой сферы детей, активизировать и восстановить высшие психически функции, повысить их
речевую активность.
Возможности театрализованных игр широки.
Участвуя в них, дети знакомятся с
окружающим миром во всем его многообразии. Через образы, краски, звуки, педагоги с помощью
умело поставленных вопросов побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и
обобщения.
Развивающее пространство группы организованно таким образом, чтобы дети могли
самостоятельно реализовывать свои игровые замыслы и желания.
В группе есть шапочки – маски, костюмы в уголке ряженья, ширма для кукольного театра,
набор аудиосказок для прослушивания. Большую помощь в пополнение атрибутов для
театрализации оказывают родители. При их активном участии пополняется «Библиотека сказок» в
книжном уголке, заботливыми руками мам изготовлен пальчиковый театр для разыгрывания
сюжета знакомых сказок: «Теремок», «Колобок», они являются первыми зрителями детских
спектаклей.
Использование театрализованных игр позволяет ненавязчиво
вовлечь детей в коррекционно- воспитательный процесс. Вводя
воспитанников
в
игровую
ситуацию
и
опираясь
на
их
подражательные способности легче решить поставленные задачи
и добиться положительных результатов в их развитии.
Учитель - дефектолог: Акперова А.В
Воспитатель: Солдатенко Н.Р.