Напоминание

" Моя Родина - моя Россия"


Авторы: Джигарханова Ольга Ивановна, Жерносек Галина Юрьевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 77"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Моя Родина - моя Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Моя Родина – моя Россия»

Конспект

Квест – игры по патриотическому воспитаниюв старшей группе

2022г.

Цель:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о

ее столице; закреплять и обобщать знания детей о символах России.

Познакомить детей с основными неофициальными символами России.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение к тем местам, где

ребенок родился и живет. Воспитывать чувство патриотизма; обогащать и

активизировать словарь детей.

Формы организации:

групповая.

Оборудование: сюрпризный момент; компьютер; « волшебные стрелки»;

конверты с заданиями.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

Воспитатель заводит детей в

группу и предлагает поздороваться

Станем рядышком, по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

«Доброе утро!»

В-ль: Ребята, а теперь покажите

какое у вас настроение? Улыбнитесь

друг другу и у всех будет, хорошее

настроение.

В-ль: Вижу у вас всё отлично!

Ребята, а любите играть? А пазлы

собирать?

Я предлагаю сегодня поиграть в

увлекательную квест-игру. Мы

будем проходить разные остановки и

если выполним задание, на каждой

остановке мы будем находить части

картины и в конце игры- мы эти

Дети улыбаются

части сложим, и узнаем, что

изображено.

Отправляемся в путь, а

ориентироваться будем по стрелкам

с цифрами (музыка)

Остановка №1. «Вопрос – ответ»

1.Как называется страна, в которой

мы живём? (Россия)

2.Ребята, а как называется люди,

живущие в России? (россияне)

3.А как называется столица нашей

Родины? (Москва)

4.Что является государственными

символами России? (Флаг, герб,

гимн)

5.Кто является президентом России?

(Путин В.В.)

В-ль: Молодцы! Отправляемся

дальше!

Остановка №2 «Флаг России»

Задание следующее, посмотрите

сколько флагов. Как вы думаете, где

наш флаг? Среди них нужно найти

наш флаг России.

А как вы думаете, что означают

цвета на нашем флаге?

В-ль: Всё верно, молодцы!

Белая – это мир, честность и

свобода.

Синяя – это синева неба,

верность Родине!

Красная – это сила, мощь и

победа нашей страны.

Ребёнок читает стих:

Три полоски флага - это

неспроста.

Белая полоска – мир и

чистота

Синяя полоска – это цвет

небес,

Куполов нарядных, радости,

чудес.

В-ль: Задание украсить флаг.

(заготовки: цветы белые, синие и

красные; клей, салфетки)

Все справились с заданием. За

выполненное задание – 2 часть

картины.

А сейчас немного поиграем.

В нашей стране горы – высокие.

Реки глубокие

Степи широкие

Леса большие

А мы ребята вот такие!

В-ль: Молодцы! Отправляемся

дальше по стрелочкам.

Остановка №3 «Загадка»

Посмотрите на открытках с

матрёшками, что – то написано. Это

загадки, их нужно отгадать.

1.У кого названий много:

Триколор, трёхцветный стег –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный…(флаг).

2.Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй. (Герб)

3.В какой стране под небесами

вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Красная полоска – подвиги

солдат,

Что свою Отчизну от врагов

хранят.

Он страны великий самый

главный знак.

Доблестный трёхглавый наш

Российский флаг!

Дети тянутся на носочках

вверх.

Присаживаются на

корточки.

Раскидывают руки

Поднимают руки вверх

Показывают большой палец.

Врагу он в руки не даётся

Такой флаг есть в стране…(России)

4.Славный город государства

Хоть республики, хоть царства

Тут смекалка пригодится

Вот Москва, она …(столица).

5.Кукла – символ материнства

И семейного единства

Сарафан её одежда

Вся из дерева…(матрёшка)

6.Он звучит торжественно

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (Гимн)

В-ль: Молодцы! Отлично справились

с заданием. Получаем ещё одну

часть картины. И отправляемся

дальше.

Остановка №4 «Традиция»

Наш народ всегда почитал

праздники и праздновали по –

особенному: водили хороводы,

затевали игры, пекли вкусные

пироги и угощали всех гостей.

А какие праздники народные вы

знаете?

(Можно показать картинки с

праздниками: Новый год, масленица,

пасха, женский день, 9 мая «День

Победы» и т.д.)

В-ль: Правильно, молодцы!

Но и традиции есть семейные. Какие

традиции есть у вас в семье?

В-ль: Справились и с этим заданием

и получаете ещё одну деталь пазла!

А теперь все вместе соберём все

части нашей картины, и посмотрим,

что у нас получилось! А получилась

Дети: празднуем День

рождение, ездить каждое

лето к бабушке, на море.

карта, нашей огромной, прекрасной,

многонациональной страны России.

Рефлексия

Ребята, вы настоящие знатоки своей

Родины. Я желаю, чтобы вы росли

большими и умными и прославили

нашу Россию своим трудом и

достижениями. Я хочу выразить вам

благодарность и наградить медалями

за быстроту, ловкость, дружбу

проявленную в игре.

Дети получают медали



В раздел образования