Напоминание

"Зернышки для петушка"


Автор: Моисеенко Лаура Александровна
Должность: Воспитатель ДО
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Алабушевская средняя общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: село Алабушево
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: "Зернышки для петушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изо-

лепка) на тему:

«Зернышки для петушка».

Программное содержание: учить детей отщипывать от большого куска

пластилина маленькие кусочки, раскатывать их пальцами и ладонями рук.

Развивать

мелкую

моторику,

воображение.

Воспитывать

заботливое

отношение к братьям нашим меньшим.

Интеграция

областей: художественное

творчество,

коммуникация,

чтение художественной литературы.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Петушок», чтение

сказки «Колосок».

Демонстрационный

материал:

иллюстрации

по

теме,

игрушка-

петушок, пшеница.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки,

влажные салфетки, кукольные тарелочки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Смотрите — кто к нам пришел в гости?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Как кричит петушок?

Дети. «Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. А что ест петушок?

Дети. Зернышки.

Воспитатель. Верно, ребята! Петушок любит клевать зернышки.

Воспитатель стучит пальцем по ладошке – показывает детям как клюет

зернышки петушок. Дети повторяют за ним.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, петушок у нас в гостях, а значит, мы должны его

чем-то угостить. Чем мы будем угощать петушка? Давайте, слепим для него

зернышки.

Воспитатель

показывает

детям

тарелочку

с

пшеницей,

дети

внимательно рассматривают зернышки.

Воспитатель. Ребята, какого цвета зернышки? (Желтые, коричневые) А

еще какие они? (маленькие, круглые)

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные

расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель предлагает детям взять в руки пластилин, который

лежит на столах, хорошо размять его пальчиками, чтобы он стал мягким и

послушным, и, отщипывая по маленькому кусочку, вылепить маленькие

зернышки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям,

которые затрудняются в процессе лепки. Готовые зернышки дети

складывают на тарелочки, заранее приготовленные воспитателем.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Какие вы, ребята молодцы! Как много зернышек слепили

для петушка.

Воспитатель обыгрывает результат: игрушечный петушок подходит к

каждому ребенку, клюет из тарелочки зерно, хвалит каждого ребенка.

Воспитатель. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевал петушок

зернышки и говорит: «Ку-ка-ре-ку! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»



В раздел образования