Автор: Моисеенко Лаура Александровна
Должность: Воспитатель ДО
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Алабушевская средняя общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: село Алабушево
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: "Зернышки для петушка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изо-
лепка) на тему:
«Зернышки для петушка».
Программное содержание: учить детей отщипывать от большого куска
пластилина маленькие кусочки, раскатывать их пальцами и ладонями рук.
Развивать
мелкую
моторику,
воображение.
Воспитывать
заботливое
отношение к братьям нашим меньшим.
Интеграция
областей: художественное
творчество,
коммуникация,
чтение художественной литературы.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Петушок», чтение
сказки «Колосок».
Демонстрационный
материал:
иллюстрации
по
теме,
игрушка-
петушок, пшеница.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечки для лепки,
влажные салфетки, кукольные тарелочки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Смотрите — кто к нам пришел в гости?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Как кричит петушок?
Дети. «Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. А что ест петушок?
Дети. Зернышки.
Воспитатель. Верно, ребята! Петушок любит клевать зернышки.
Воспитатель стучит пальцем по ладошке – показывает детям как клюет
зернышки петушок. Дети повторяют за ним.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, петушок у нас в гостях, а значит, мы должны его
чем-то угостить. Чем мы будем угощать петушка? Давайте, слепим для него
зернышки.
Воспитатель
показывает
детям
тарелочку
с
пшеницей,
дети
внимательно рассматривают зернышки.
Воспитатель. Ребята, какого цвета зернышки? (Желтые, коричневые) А
еще какие они? (маленькие, круглые)
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные
расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель предлагает детям взять в руки пластилин, который
лежит на столах, хорошо размять его пальчиками, чтобы он стал мягким и
послушным, и, отщипывая по маленькому кусочку, вылепить маленькие
зернышки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям,
которые затрудняются в процессе лепки. Готовые зернышки дети
складывают на тарелочки, заранее приготовленные воспитателем.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Какие вы, ребята молодцы! Как много зернышек слепили
для петушка.
Воспитатель обыгрывает результат: игрушечный петушок подходит к
каждому ребенку, клюет из тарелочки зерно, хвалит каждого ребенка.
Воспитатель. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевал петушок
зернышки и говорит: «Ку-ка-ре-ку! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»