Напоминание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гостях у профессора математики"


Автор: Петрова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Чувашская Республика Янтиковский район с.Янтиково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гостях у профессора математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в

подготовительной группе "В гостях у

профессора математики"

Программное содержание:

совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10

без наглядного материала;

закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения

на бумаге в клетку;

формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в

сочетании со счетом и силой голоса);

закрепит представление детей о временных понятиях – вчера, сегодня, завтра; о

последовательности дней недели;

закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;

развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные

ощущения, геометрическую зоркость;

уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус,

призма);

воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать

развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство

коллективизма.

Словарная работа: призма, профессор, фризы, монеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А

завтра, какой будет день недели? А какое занятие у нас сегодня? (Математика).

– Ребята, к нам на занятие пришел очень важный гость – профессор математики. А кто

знает, почему его так называют?

– А вы хотели бы быть другом математики?

– Но прежде, чем попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания

профессора. Вы согласны? Тогда начнем.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру «Правильно посчитай».

Ребята, а кто напомнит правила игры? (Надо отсчитать о стол левой рукой нечётное

число тихо, а четное число – громко).

2 часть

Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте профессору их назовем (дети

называют по имени соседей справа и слева).

3 часть

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа

3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 8, 2, 7.

4 часть

Воспитатель. Профессор приготовил нам графический диктант, который мы сейчас с

вами постараемся выполнить. Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка.

Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради

и внимательно слушайте задание:

от красной точки поднимитесь верх на 2 клетки,

отступите на 2 клетки вниз,

отступите вправо на 1 клетку,

поднимитесь на 1 клетку верх,

отступите вправо на 1 клетку,

отступите вправо на 1 клетку,

отступите вправо на 1 клетку,

поднимитесь на 2 клетки вверх,

отступите вправо на1 клетку,

5 часть

Физминутка

Мы ногами – топ-топ

Мы руками – хлоп-хлоп

Мы глазами – миг-миг

Мы плечами – чик-чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

И на месте зашагали.

6 часть

Воспитатель. Следующее задание «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь,

какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками.

Надо руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом

показать детям и назвать материал из чего он сделан.

7 часть

Воспитатель. Следующее задание. Работа со спичками. Отсчитайте, пожалуйста, 11

спичек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну спичку

так, чтобы домик смотрел вправо.

Добавьте 5 спичек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь, подумайте и

переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо.

8 часть.

Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. В клубе открыт математический

магазин. У вас на столах лежат деньги, а еще их называют монетами. Посмотрите, какие

цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета

достоинством 2 руб., у кого – достоинсва 5 руб., у кого – достоинства 10 руб.

В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Подымайте и решите, какую игрушку вы

сможете приобрести на свою монету.

9 часть

Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательны. Мы будем считать звуки. Возьмите в

руки числовые фризы и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру,

которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполнят). А теперь усложняем

задание. Я вам показываю цифру, а вы мне на 1 больше (меньше).

Итог занятия

Воспитатель. Ну что, все задания мы выполнили отлично. И потому, я приглашаю вас в

свой Математический клуб и дари вам членские билеты:

сегодня хорошо считали Илюша и Таня,

красивый, ровный диктант получился у Алины и Андрюши,

без единой ошибки назвали цифры соседей Леша и Настя,

правильно купили покупки Никита с Даниилом.

– Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, как настоящие школьники.

– Спасибо за занятие!



В раздел образования