Автор: Малашенкова Раиса Сергеевна
Должность: Учитель начальные классы
Учебное заведение: МБОУ Дорогобужская СОШ №1
Населённый пункт: г. Дорогобуж
Наименование материала: Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Тема: Виды треугольников
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Виды треугольников»
Цели: ознакомление с разными видами треугольников.
Планируемые результаты:
Личностные: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание
значения математических знаний в собственной жизни.
Предметные: умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки
и циркуля, находить периметр треугольника. анализировать задачу выстраивать цепочку логических рассуждений, делать
выводы.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для
достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
выполнять задания и строить объяснения в нужной форме; работа с разными видами информации (печатный текст
учебника, рисунок).
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Ход урока.
Этап урока
Методы
и
приемы
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Самоопределение
к деятельности
Проверяет готовность учащихся к уроку.
– Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование.
Составьте слово из букв на доске. (Геометрия)
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике
из раздела геометрия.
Прочитайте девиз нашего урока:
“Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!”
-Как вы понимаете это высказывание?
-А вы готовы не лениться, а трудиться? Тогда начнем!
Приветствуют учителя.
К:
планирование
учебного
сотрудничества
с
учителем
и
сверстниками.
Л: самоопределение.
Актуализация
знаний
Как обычно начнем урок с математической разминки.
Игра «Верно-неверно!» (сигнальные карточки: красный
(неверно)– зелёный (верно)
В прямоугольнике все углы прямые? (з.)
В любом прямоугольнике все стороны равны? (к)
У квадрата все углы прямые? (з)
Число 40 не делится на 8? (к)
100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)
При умножении на 1 любого числа, получится 1?
При умножении 0 на любое число получится 0?
При умножении любого числа на 1 получается то
же самое число?
При делении числа на само себя получается 1? (з)
Угадайте слово и узнай предмет нашего исследования.
(Решают примеры, на доске сопоставляем с буквами)
290+10=300-Ь 710+90=800-Е
50+450=500-О 860+40=900-Р
170+30=200-Н 340+60=400-Л
Выполняют задание.
П: структурирование
знаний.
К:
умение
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои
мысли
в
соответствии
с
задачами
и
условиями
коммуникации.
80+520=600-Г 70+630=700-У
43+57=100-И 980+20=1000-Т
64+26=90-К
-Какое слово у вас получилось?
-Что вы знаете о треугольниках? Что такое треугольник?
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
100
0
90
0
80
0
70
0
60
0
50
0
40
0
30
0
20
0
10
0
9
0
Постановка
учебной задачи
(На доске выставлены геометрические фигуры)
Найдите
лишнюю
фигуру.
(Круг,
а
остальные
–
многоугольники)
На какие группы можно разделить? (Треугольники и
Четырёхугольники)
Какие
бывают
треугольники
(Равносторонние,
равнобедренные, разносторонние)
- Сформулируйте тему урока.
-Тема урока «Виды треугольников».
- Прочитайте на странице 73, чему мы будем сегодня
учиться?
-Треугольник
-Виды треугольников
Читают задачи урока в
учебнике
К:
взаимодействуют
с учителем во время
опроса,
осуществляемого
во
фронтальном
режиме;
слушать
собеседника; строить
понятные
для
собеседника
высказывания.
Р:контролируют
правильность ответов
уч-ся;
дополнять,
уточнять
высказанные мнения
по
существу
поставленного
задания.
Р: целеполагание.
Р:планирование.
Открытие новых
знаний
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
28 апреля
Открываем учебники на странице 85. Найдем правила.
С какими видами треугольников мы познакомились.
Приведите примеры предметов из окружающего нас мира,
которые имеют форму треугольников.
Работа по учебнику
№ 2 с. 85
- Прочитайте задачи. Что значит «сравнить задачи»?
(Сравнить числовые данные, условия, вопрос)
- Составим краткие записи задач и сравним их. Как
удобнее
выполнить
краткую
запись?
(С
помощью
таблицы.)
Расход ткани на
1 платье
Кол-во
платьев
Общий расход
ткани
1
кусок
4 м
?
24 м
2
кусок
?
?, на 8 м <
- Разберём первую задачу.
Первую задачу разобрать и прокомментировать все
действия.
Что вы можете сказать о числовых данных (Они
одинаковые)
Чем различаются условия (В первой сшили из второго
куска, а во второй из двух кусков)
Чем различаются вопросы?
Давайте решим первую задачу0
Ответ:
Задача 1:
Разносторонний.
2, 5, 6.
Равнобедренные
Равносторонний
П: поиск и выделение
необходимой
информации.
П:
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого
и
поискового
характера.
К:
управление
поведением партенра
– контроль, оценка
его действий.
1) 24 – 8 = 16 (м) – ткани во втором куске.
2) 16 : 4 = 4 (п.)Ответ: сшили 4 платья.
- Внимательно прочитайте вторую задачу. Составим
краткую запись и сравним эти задачи.
Расход ткани на
1 платье
Кол-во
платьев
Общий расход
ткани
1
кусок
4 м
?
?
24 м
2
кусок
?
?, на 8 м <
- Как вы думаете, какое действие нужно добавить, чтобы
решить вторую задачу?
- Сколько действий будет во второй задаче?
- Что узнаем первым действием?
- Как узнать, сколько метров ткани во втором куске?
- Что надо узнать вторым действием?
- Как узнать, сколько метров ткани всего?
- Что узнаем третьем действием?
- Как узнаем, сколько платьев сшили?
- Решите задачу. (Одного ученика вызвать к доске)
Ответ:
Задача 2:
1) 24 – 8 = 16 (м) – было во втором куске.
2) 24 + 16 = 40 (м) – ткани было в обоих кусках.
3) 40 : 4 = 10 (п.) – сшили из всей ткани.
Ответ: 10 платьев.
Динамическая
пауза
- Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Выполняют
упражнения
Р:
эмоциональный
настрой.
Пять – руками помахать,
Шесть – присесть и сразу встать.
А когда скажу я «семь» -
На места садиться всем!
Первичное
закрепление
№
5
с.
85
(решение
примеров
по
цепочке
с
комментированием и выходом к доске)
№ 3 с. 85 (устно)
Выполняют задание.
К:
умение
с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои
мысли
в
соответствии
с
задачами
и
условиями
коммуникации.
К:
аргументировать
своё мнение.
Р: прогнозирование.
Р: коррекция.
Самостоятельная
работа
с
самопроверкой
Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную
работу в карточках. На работу Вам 5 минут.
Упражнение 1 выполните самостоятельно у себя в
тетрадях.
6*16:8:4
6*16:(8:4)
90:5*4:2
90:5*(4:2)
15*4:5*4
6*16:8:4=3
6*16:(8:4)=48
90:5*4:2=36
90:5*(4:2)=9
П: структурирование
знаний
15*4:(5*4)
- А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и
проверьте выполненное упражнение по моим ответам.
15*4:5*4=48
15*4:(5*4)=3
Вторичное
закрепление
«Проверь себя» с. 85 под чертой (самостоятельное
выполнение, взаимопроверка)
Ответ:
Остроугольные: 1, 6.
Прямоугольные: 4, 7.
Тупоугольные: 2, 3, 5.
Записывают задание.
П: контроль и оценка
процесса
и
результатов
деятельности.
Рефлексия
деятельности
Давайте подведём итоги.
Все ли цели мы реализовали?
С какими видами треугольников вы познакомились
сегодня на уроке?
Какие задание вам было интересно выполнять?
Какую задачу трудно было решать?
Справились ли вы с ней?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что умеете дружно трудиться,
И знание точно уж вам пригодится.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Разносторонний,
равнобедренный,
равносторонний.
Р: оценка-выделение
и
осознание
обучающимися того,
что уже усвоено и
что
ещё
нужно
усвоить;
оценка
результатов работы.