Напоминание

Виды треугольников


Автор: Малашенкова Раиса Сергеевна
Должность: Учитель начальные классы
Учебное заведение: МБОУ Дорогобужская СОШ №1
Населённый пункт: г. Дорогобуж
Наименование материала: Конспект открытого урока по математике в 3 классе
Тема: Виды треугольников
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Виды треугольников»

Цели: ознакомление с разными видами треугольников.

Планируемые результаты:

Личностные: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание

значения математических знаний в собственной жизни.

Предметные: умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки

и циркуля, находить периметр треугольника. анализировать задачу выстраивать цепочку логических рассуждений, делать

выводы.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для

достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее

решения;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

выполнять задания и строить объяснения в нужной форме; работа с разными видами информации (печатный текст

учебника, рисунок).

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Ход урока.

Этап урока

Методы

и

приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение

к деятельности

Проверяет готовность учащихся к уроку.

– Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование.

Составьте слово из букв на доске. (Геометрия)

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике

из раздела геометрия.

Прочитайте девиз нашего урока:

“Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!”

-Как вы понимаете это высказывание?

-А вы готовы не лениться, а трудиться? Тогда начнем!

Приветствуют учителя.

К:

планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация

знаний

Как обычно начнем урок с математической разминки.

Игра «Верно-неверно!» (сигнальные карточки: красный

(неверно)– зелёный (верно)

 В прямоугольнике все углы прямые? (з.)

 В любом прямоугольнике все стороны равны? (к)

 У квадрата все углы прямые? (з)

 Число 40 не делится на 8? (к)

 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)

 При умножении на 1 любого числа, получится 1?

 При умножении 0 на любое число получится 0?

 При умножении любого числа на 1 получается то

же самое число?

 При делении числа на само себя получается 1? (з)

Угадайте слово и узнай предмет нашего исследования.

(Решают примеры, на доске сопоставляем с буквами)

290+10=300-Ь 710+90=800-Е

50+450=500-О 860+40=900-Р

170+30=200-Н 340+60=400-Л

Выполняют задание.

П: структурирование

знаний.

К:

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать

свои

мысли

в

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации.

80+520=600-Г 70+630=700-У

43+57=100-И 980+20=1000-Т

64+26=90-К

-Какое слово у вас получилось?

-Что вы знаете о треугольниках? Что такое треугольник?

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

100

0

90

0

80

0

70

0

60

0

50

0

40

0

30

0

20

0

10

0

9

0

Постановка

учебной задачи

(На доске выставлены геометрические фигуры)

Найдите

лишнюю

фигуру.

(Круг,

а

остальные

многоугольники)

На какие группы можно разделить? (Треугольники и

Четырёхугольники)

Какие

бывают

треугольники

(Равносторонние,

равнобедренные, разносторонние)

- Сформулируйте тему урока.

-Тема урока «Виды треугольников».

- Прочитайте на странице 73, чему мы будем сегодня

учиться?

-Треугольник

-Виды треугольников

Читают задачи урока в

учебнике

К:

взаимодействуют

с учителем во время

опроса,

осуществляемого

во

фронтальном

режиме;

слушать

собеседника; строить

понятные

для

собеседника

высказывания.

Р:контролируют

правильность ответов

уч-ся;

дополнять,

уточнять

высказанные мнения

по

существу

поставленного

задания.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

Открытие новых

знаний

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

28 апреля

Открываем учебники на странице 85. Найдем правила.

С какими видами треугольников мы познакомились.

Приведите примеры предметов из окружающего нас мира,

которые имеют форму треугольников.

Работа по учебнику

№ 2 с. 85

- Прочитайте задачи. Что значит «сравнить задачи»?

(Сравнить числовые данные, условия, вопрос)

- Составим краткие записи задач и сравним их. Как

удобнее

выполнить

краткую

запись?

помощью

таблицы.)

Расход ткани на

1 платье

Кол-во

платьев

Общий расход

ткани

1

кусок

4 м

?

24 м

2

кусок

?

?, на 8 м <

- Разберём первую задачу.

Первую задачу разобрать и прокомментировать все

действия.

Что вы можете сказать о числовых данных (Они

одинаковые)

Чем различаются условия (В первой сшили из второго

куска, а во второй из двух кусков)

Чем различаются вопросы?

Давайте решим первую задачу0

Ответ:

Задача 1:

Разносторонний.

2, 5, 6.

Равнобедренные

Равносторонний

П: поиск и выделение

необходимой

информации.

П:

самостоятельное

создание

способов

решения

проблем

творческого

и

поискового

характера.

К:

управление

поведением партенра

– контроль, оценка

его действий.

1) 24 – 8 = 16 (м) – ткани во втором куске.

2) 16 : 4 = 4 (п.)Ответ: сшили 4 платья.

- Внимательно прочитайте вторую задачу. Составим

краткую запись и сравним эти задачи.

Расход ткани на

1 платье

Кол-во

платьев

Общий расход

ткани

1

кусок

4 м

?

?

24 м

2

кусок

?

?, на 8 м <

- Как вы думаете, какое действие нужно добавить, чтобы

решить вторую задачу?

- Сколько действий будет во второй задаче?

- Что узнаем первым действием?

- Как узнать, сколько метров ткани во втором куске?

- Что надо узнать вторым действием?

- Как узнать, сколько метров ткани всего?

- Что узнаем третьем действием?

- Как узнаем, сколько платьев сшили?

- Решите задачу. (Одного ученика вызвать к доске)

Ответ:

Задача 2:

1) 24 – 8 = 16 (м) – было во втором куске.

2) 24 + 16 = 40 (м) – ткани было в обоих кусках.

3) 40 : 4 = 10 (п.) – сшили из всей ткани.

Ответ: 10 платьев.

Динамическая

пауза

- Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Выполняют

упражнения

Р:

эмоциональный

настрой.

Пять – руками помахать,

Шесть – присесть и сразу встать.

А когда скажу я «семь» -

На места садиться всем!

Первичное

закрепление

5

с.

85

(решение

примеров

по

цепочке

с

комментированием и выходом к доске)

№ 3 с. 85 (устно)

Выполняют задание.

К:

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью выражать

свои

мысли

в

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации.

К:

аргументировать

своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная

работа

с

самопроверкой

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную

работу в карточках. На работу Вам 5 минут.

Упражнение 1 выполните самостоятельно у себя в

тетрадях.

6*16:8:4

6*16:(8:4)

90:5*4:2

90:5*(4:2)

15*4:5*4

6*16:8:4=3

6*16:(8:4)=48

90:5*4:2=36

90:5*(4:2)=9

П: структурирование

знаний

15*4:(5*4)

- А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и

проверьте выполненное упражнение по моим ответам.

15*4:5*4=48

15*4:(5*4)=3

Вторичное

закрепление

«Проверь себя» с. 85 под чертой (самостоятельное

выполнение, взаимопроверка)

Ответ:

Остроугольные: 1, 6.

Прямоугольные: 4, 7.

Тупоугольные: 2, 3, 5.

Записывают задание.

П: контроль и оценка

процесса

и

результатов

деятельности.

Рефлексия

деятельности

Давайте подведём итоги.

Все ли цели мы реализовали?

С какими видами треугольников вы познакомились

сегодня на уроке?

Какие задание вам было интересно выполнять?

Какую задачу трудно было решать?

Справились ли вы с ней?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Разносторонний,

равнобедренный,

равносторонний.

Р: оценка-выделение

и

осознание

обучающимися того,

что уже усвоено и

что

ещё

нужно

усвоить;

оценка

результатов работы.



В раздел образования