Напоминание

"Активизация познавательного интереса младшего школьника"


Автор: Елена Александровна Алимпиева
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1095
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Активизация познавательного интереса младшего школьника"
Раздел: начальное образование





Назад




Активизация познавательного интереса младшего школьника

Начальная школа считается фундаментом в образовательной системе.

Здесь зарождаются знания и умения, которые дети будут постоянно

увеличивать и формировать своё будущее, а значит, обеспечивать рост

социально-экономического развития страны. Главная цель начальной школы

– предоставить учащимся необходимый круг крепких знаний и умений,

который сформирует достойного члена нашего общества.

Анализ деятельности большинства педагогов и психологов показывает, что

процесс обучения усваивается намного эффективнее, если у школьников

достаточно высокий уровень познавательной активности.

Для формирования интереса к познанию необходимо его постоянно

инициировать. В школьный период своей жизни ребёнок старается узнать

как можно больше обо всём в мире. Поэтому при правильном подходе

обучение из сложной и утомительной необходимости превращается в

увлекательное путешествие в мир знаний.

Одним из таких подходов является дидактическая игра. Это сильнейший

фактор психологической адаптации ребёнка в новом учебном пространстве,

который решает проблему естественного внедрения ребёнка в мир

познания.

Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию

дидактических, где процесс образования погружен в процесс общения, а

активность обучаемых сравнима или даже превосходит активность

преподавателя.

Дидактические игры различаются по общему содержанию, познавательной

деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и

взаимоотношениям детей, по роли учителя.

Педагог в своей работе обращается не только к настольно – печатным и

словесным играм: викторинам, тренажёрам, лото , головоломкам и другое,

но и использует информационно-коммуникационные технологии. Прежде

всего уроки МЭШ. Ведь современный учитель – это профессионал своего

дела, который всегда идёт в ногу со временем, самосовершенствуется,

изучая новые средства, методы и технологии в преподавании.(или здесь)

Сегодня заинтересовать современного школьника предметом очень сложно,

а чтобы иметь успех в обучении, нужно погрузиться в его мир, мир интересов

цифровых технологий, мир культуры и физического развития.

В начальных классах с использованием ресурса Московская электронная

школа уроки проходят очень интересно и разнообразно, увлекательно.

Материалы уроков МЭШ насыщены нестандартными задачами,

приближёнными к жизненным ситуациям. Видео, аудио, флеш-анимация,

тесты и многое другое позволяют разнообразить познавательную активность

младших школьников.

Одним из наиболее важных этапов получения учащимися знаний является

самостоятельная работа, в процессе которой осуществляется важный и

завершающий этап познавательной деятельности – проверка полученных

знаний на практике. Самостоятельная работа, как и процесс обучения в

целом, выполняет не только функции образования, но и воспитания таких

черт личности, как трудолюбие, умение преодолевать трудности,

настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность.

Примером самостоятельной работы может служить работа на платформе

Учи.ру, где школьники не только могут закрепить полученные знания, но и

посоревноваться в скорости решения карточек со своими одноклассниками.

Всё вышеизложенное способствует развитию познавательного мышления

младшего школьника.



В раздел образования