Автор: Елена Александровна Алимпиева
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1095
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Активизация познавательного интереса младшего школьника"
Раздел: начальное образование
Активизация познавательного интереса младшего школьника
Начальная школа считается фундаментом в образовательной системе.
Здесь зарождаются знания и умения, которые дети будут постоянно
увеличивать и формировать своё будущее, а значит, обеспечивать рост
социально-экономического развития страны. Главная цель начальной школы
– предоставить учащимся необходимый круг крепких знаний и умений,
который сформирует достойного члена нашего общества.
Анализ деятельности большинства педагогов и психологов показывает, что
процесс обучения усваивается намного эффективнее, если у школьников
достаточно высокий уровень познавательной активности.
Для формирования интереса к познанию необходимо его постоянно
инициировать. В школьный период своей жизни ребёнок старается узнать
как можно больше обо всём в мире. Поэтому при правильном подходе
обучение из сложной и утомительной необходимости превращается в
увлекательное путешествие в мир знаний.
Одним из таких подходов является дидактическая игра. Это сильнейший
фактор психологической адаптации ребёнка в новом учебном пространстве,
который решает проблему естественного внедрения ребёнка в мир
познания.
Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию
дидактических, где процесс образования погружен в процесс общения, а
активность обучаемых сравнима или даже превосходит активность
преподавателя.
Дидактические игры различаются по общему содержанию, познавательной
деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и
взаимоотношениям детей, по роли учителя.
Педагог в своей работе обращается не только к настольно – печатным и
словесным играм: викторинам, тренажёрам, лото , головоломкам и другое,
но и использует информационно-коммуникационные технологии. Прежде
всего уроки МЭШ. Ведь современный учитель – это профессионал своего
дела, который всегда идёт в ногу со временем, самосовершенствуется,
изучая новые средства, методы и технологии в преподавании.(или здесь)
Сегодня заинтересовать современного школьника предметом очень сложно,
а чтобы иметь успех в обучении, нужно погрузиться в его мир, мир интересов
цифровых технологий, мир культуры и физического развития.
В начальных классах с использованием ресурса Московская электронная
школа уроки проходят очень интересно и разнообразно, увлекательно.
Материалы уроков МЭШ насыщены нестандартными задачами,
приближёнными к жизненным ситуациям. Видео, аудио, флеш-анимация,
тесты и многое другое позволяют разнообразить познавательную активность
младших школьников.
Одним из наиболее важных этапов получения учащимися знаний является
самостоятельная работа, в процессе которой осуществляется важный и
завершающий этап познавательной деятельности – проверка полученных
знаний на практике. Самостоятельная работа, как и процесс обучения в
целом, выполняет не только функции образования, но и воспитания таких
черт личности, как трудолюбие, умение преодолевать трудности,
настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность.
Примером самостоятельной работы может служить работа на платформе
Учи.ру, где школьники не только могут закрепить полученные знания, но и
посоревноваться в скорости решения карточек со своими одноклассниками.
Всё вышеизложенное способствует развитию познавательного мышления
младшего школьника.