Напоминание

Использование нестандартного оборудования (резиночки) на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ


Автор: Соловьева Александра Васильевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №19 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование нестандартного оборудования (резиночки) на занятиях физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нестандартного оборудования

(резиночки) на занятиях физической культурой с детьми

старшего дошкольного возраста в ДОУ

МАДОУ «ДС №19 г. Челябинска»

Инструктор по физической культуре

Соловьева Александра Васильевна

Курчатовский район

.

Челябинск, 2022 г

.

Всем известная фраза «Движение – это жизнь» в наше время приобретает особую актуальность.

Гиподинамия является бичом современного общества. А ведь двигательная активность является

врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом

обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и

систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.

В старшем дошкольном возрасте дети имеют высокую потребность в движении, но не всегда

могут ее реализовать в полном объёме. Часто виной тому является ограничение двигательной

активности в детском саду и семье (большое количество образовательных занятий с преобладанием

статических поз, в качестве домашнего досуга использование компьютерных игр, гаджетов,

конструирования, просмотр тв и т.д.). В связи с этим у детей дошкольного возраста уже могут

сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

В самостоятельной деятельности дети тоже

двигаются, но чаще всего это движение не имеет какой-

либо организованной формы и не восполняет

потребность в двигательной активности. То есть дети

просто не знают и не могут правильно использовать

возможности своего организма.

Вот тут на помощь и должны прийти взрослые.

Сложность заключается в том, что взрослый человек

(педагог или родитель) должен не просто направить

неуемную энергию ребенка в нужное русло, но и

побудить дошкольника действовать самостоятельно. Тут,

конечно, не обойтись без спортивного оборудования.

Только вот мячами, скакалками и обручами уже никого

не удивишь. Незаменимым помощником в таких случаях

выступает нестандартного спортивное оборудование.

Речь пойдет об очень простом и в тоже время

интересном оборудовании, таком как резиночка. Как

оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая»

старая игра в «резиночку». Обыкновенная резинка может

стать настоящей находкой для работы с детьми в условиях

дошкольного учреждения, а так же хорошим «другом» за

уго пределами.

Стимулятором двигательной активности в игре

выступают прыжки. Прыжок в «Резинках» – это не просто

прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную

технику, поэтому игра в «резиночку» способствует

развитию координации движений, выносливости, ловкости,

укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой

системы организма. Прыжки направлены на тренировку

внутренних органов и систем детского организма. Прыжки

через резинку способствуют повышению выносливости,

тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют

большую активность и настойчивость.

Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки,

длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя

замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.

Могут играть и двое, но в этом случае для закрепления резинки на одной стороне потребуется какой-

нибудь твердый и устойчивый предмет, способный выполнить функцию опоры. Например, пень,

скамейка, ограда. При желании можно даже играть самостоятельно одному, но в этом случае нужны

две опоры, расстояние между которыми должно быть оптимальным для натягивания резинки

Игра в «резиночку» проходит в спортивном зале либо на улице, в свободное время от занятий. Для

прыжков рекомендуется использовать спортивную одежду и обувь.

Игра проходит поэтапно с усложнением, то есть с

постепенным поднятием резинки от щиколоток к талии

и выше. Чем выше резинка, тем сложнее прыгать. И в

любом случае игрок должен придерживаться схемы

прыжков, то есть выполнять ногами определенные

упражнения, создавать фигуры. В нашей стране

наивысший уровень сложности обычно подразумевает

расположение резинки на талии или шее. Но для

дошкольников достаточно трех уровней

на уровне щиколотки

на уровне середины голени

на уровне колена

КАК ПРЫГАТЬ В РЕЗИНОЧКУ

НЕКОТОРЫЕ СХЕМЫ

«Березка»

У данного упражнения существует несколько названий: простые прыжки, березка, рельсы.

Исходное положение (и. п.) — встать

боком с левой стороны резиночки.

Перепрыгнуть резиночку так, чтобы

левая часть резиночки осталась между

ног.

Перепрыгнуть резиночку так, чтобы

правая сторона осталась между ног.

Повторять прыжки согласно

договоренности или сколько лет

участнице.

Вернуться в и. п.

«Пешеходы или бегуночки»

У данного упражнения существует несколько

названий: пешеходы, бегуночки, гусиные лапки.

И. п. — встать к резиночке лицом.

Прыгнуть на ближайшую половину

одной ногой, второй ногой на дальнюю.

Поменять положение ног в прыжке.

«

Карандаш»

Исходное положение (и. п.) — встать боком с

левой стороны ре-зиночки.

Прыгать на одной ноге внутрь резиночки и

наружу.

Повторять прыжки согласно договоренности или

сколько лет участнице.

«Ступеньки»

И. п. — встать к резиночке лицом.

Прыгнуть на ближайшую половину так, чтобы правая стопа была под резинкой, а

левая прижимала резинку к земле.

Перепрыгнуть на дальнюю половину резиночки так, чтобы левая стопа была под

резинкой, а правая прижимала резинку к земле.

Выпрыгнуть с резиночки.

Повторить упражнение в обратную сторону.

«Фиалка»

И. п. — встать боком с левой стороны

резиночки.

Подпрыгнуть двумя ногами и

наступить стопами по обе стороны

резинки.

Подпрыгнуть двумя ногами и

наступить стопами на обе стороны

резинки.

Повторять упражнение по количеству

лет.

Выпрыгнуть из резинки.

«Бантик»

И. п. — встать к резиночке лицом.

Прыгнуть на ближайшую половину так,

чтобы правая стопа была под резинкой, а

левая прижимала резинку к земле.

Не отпуская резинку, прыгнуть

симметрично на дальнюю половину

резиночки так, чтобы левая стопа была

под резинкой, а правая прижимала

резинку к земле.

Одним прыжком освободиться от резинки

и выпрыгнуть за резиночку с другой

стороны.

Игровые упражнения с использованием резинки

«Трешки»

И. п. — встать слева от резинки. Подпрыгнуть на месте 3 раза.

Во время четвертого прыжка правая нога переносится за ближнюю резинку. Подпрыгнуть на месте 3 раза.

Во время четвертого прыжка левая нога переносится к правой. Подпрыгнуть на месте 3 раза.

Во время четвертого прыжка правая нога переносится за дальнюю резинку. Подпрыгнуть на месте 3 раза.

Во время четвертого прыжка в повороте на 180° выпрыгнуть за резинку. Подпрыгнуть на месте 2 раза.

Повторить действия в обратную сторону, подпрыгивая уже 2 раза.

Затем в прыжке на 180°повернуться другой стороной. Повторить действия, подпрыгивая только раз.

«Ленинградские

резиночки

»

Суть игры в том, что девочка во время прыжка говорить по очереди слога:

«ле», «нин», «град», «ски», «е».

.

Опыт работы позволил убедиться в эффективности применения игры в «резиночку». У детей вырос

интерес к физкультуре, воспитывается положительный спортивный азарт, совершенствуется чувство

равновесия, координация движений, достигается хороший результат в развитии физических качеств

(ловкость, выносливость, скорость).

Игровые упражнения с резинкой это одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод

повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющий каких-либо границ или

ограничений. Кроме того, прыгать через резинку – это просто весело!

Спасибо за внимание

!



В раздел образования