Автор: Назарикова Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Кораблинский детский сад "Красная шапочка"
Населённый пункт: город Кораблино Рязанская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: Как мы готовили салат для гостей
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Тема: «Как мы готовили салат для гостей».
Цель: формировать умение детей составлять рассказ из коллективного опыта,
с использованием опорных схем и моделей.
Задачи: продолжать обучать детей находить признаки и качества,
характерные для фруктов, и отражать их в связной речи.
Активизация словаря: фруктовый, ароматный, сочный, вкусно, мелко.
Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Воспитывать желание быть гостеприимными и заботливыми хозяевами.
Оборудование: опора-схема, модель, фрукты, дощечки, ножи, фартуки,
посуда.
Ход занятия.
Воспитатель и дети сидят перед камином и слушают музыку. Приходят
гости.
Восп-ль: Ребята к нам гости. Приглашайте их пройти. Поздоровайтесь,
пожелайте им здоровья и подарите свои улыбки.
Дети здороваются.
Восп-ль: А еще, когда приходят гости, их принято угощать чем-то вкусным.
Как вы думаете, чем бы мы могли угостить наших гостей?
Ответы детей. Заглядывают в корзину.
Восп-ль: Что это, ребята?
Ответы детей.
Восп-ль: Назовите пожалуйста эти фрукты.
Дети называют фрукты.
Восп-ль: Что же мы можем приготовить с вами из фруктов?
Ответы детей.
Восп-ль: Замечательно. Но прежде чем мы будем готовить фруктовый салат,
давайте вспомним, что для этого необходимо?
Выставляется схема-опора. Обсуждается с детьми. Дети выполняют
действия.
Восп-ль: Ну чтож, теперь мы готовы.
Дети готовят салат. Воспитатель задает детям различные вопросы о фруктах:
форма, размер, вкус, цвет. Напоминает последовательность приготовления
салата, что еще можно приготовить из фруктов.
Восп-ль: Ну вот и готов наш удивительный фруктовый салат. Пока Марина
Владимировна нам поможет накрыть стол, мы с вами помоем руки (уходят
мыть руки)
Появляется персонаж (пугало)
Пугало: Это д/с «красная шапочка»? Ну вот, так и знал, опоздал. Всегда я
опаздываю. (возвращаются воспитатель и дети).
Восп-ль: Ой, да у нас еще гость. Здравствуйте, уважаемый.
Пугало: Здравствуйте.
Восп-ль: Ребята, что –то я растерялась, не знаю кто это такой? А вы знаете?
Ответы детей.
Восп-ль: Кто же вы?
Пугало загадывает загадку: Стою в огороде, Ворон, воробьев пугаю, Огород
охраняю.
Ответы детей.
Пугало: Правильно, я пугало.
Восп-ль: Пугало, а почему же ты такой грустный?
Пугало: Я так торопился к вам в гости, но опоздал. А мне интересно, чем вы
занимались, а еще у Вас так вкусно пахнет.
Восп-ль: Не расстраивайся, ребята обязательно тебе расскажут.
Присаживайтесь ребята на стульчики и приглашайте Пугало. (дети садятся и
с ними пугало).
Восп-ль: Вы готовы? Ну, а поможет нам как всегда подсказка (модель).
Обсуждается с детьми. Рассказывают 2-3 ребенка. Пугало хвалит детей.
Восп-ль: Ну, теперь ты все узнал, Пугало?
Пугало: Вы просто маленькие поварята, я расскажу о вас всем своим
друзьям.
Восп-ль: Ну, а кто не успел рассказать Пугалу, расскажет своим родителям и
друзьям. А сейчас наконец – то пришло время попробовать наш фруктовый
салат, который мы готовили для гостей.