Напоминание

«Использование презентаций на занятиях в ДОУ»


Автор: Кильман Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №20 "Алиса"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: «Использование презентаций на занятиях в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Использование презентаций на занятиях в

ДОУ»

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует

реализации

ключевых

принципов,

целей

и

задач

Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения

задач развивающего обучения.

В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей

развиваются

творческий

потенциал,

инициатива,

любознательность,

настойчивость,

трудолюбие,

ответственность,

что

является

целевыми

ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации

сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации

дистанционного обучения.

В

настоящее

время

окружающее

цифровое

пространство

стало

неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Цифровые технологии имеют

качественное преимущество перед традиционными методиками обучения.

Наша жизнь движется вперед и детский сад должен идти в ногу со

временем.

Презентация – это новый вид работы, применяемый в детском саду

на занятиях. Презентация повышает интерес к предмету, развивает

умственную

активность.

Поэтому,

на

мой

взгляд,

использование

презентаций в работе педагога в т.ч. и для организации НОД является

актуальным и перспективным.

В своей работе при организации НОД c использованием презентаций я

поставила такую цель: развитие познавательных способностей детей через

использование информационно-коммуникационных технологий.

А также задачи: систематизировать усвоение знаний; сформировать

мотивацию к учению; расширять словарный запас детей и их знания об

окружающем

мире;

формировать

звуковую

культуру

речи;

развивать

память, внимание, мышление, творческие способности.

Я думаю, что, ребенок не только воспринимает информацию, но и

запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100

раз услышать» гласит пословица.

Воспитателю отведена главная роль в учебно – образовательном

процессе. Создавая презентацию, воспитатель должен учитывать, во-

первых, возрастные

особенности ребёнка.

Поэтому при

составлении

презентации необходимо четко отобрать материал. При этом нужно

просмотреть литературу, чтобы выбрать главное. Следовательно, не

замечая, можно получить новые знания, обогатить свой словарный

запас.

Просматривая

огромное

количество

наглядного

материала

необходимо замечать краски, оттенки, мастерство изображения. Этим

повышается эстетическое восприятие окружающего мира, повышается

творческий потенциал. Материал должен иметь научное направление. В

этом случае открываешь для себя что-то новое. Создавая презентацию,

воспитатель вкладывает в нее все свое творчество, талант, теплоту

души. При этом учишься сравнивать, анализировать, рассуждать.

Рекомендации к оформлению презентации

1.Не

загромождайте

отдельный

слайд большим количеством

информации

2.На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

4.Анимация возможна один раз в течение 5 минут

5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле.

Занятия, на которых используются презентации, отражают один из

главных

принципов

создания

современного занятия – принципа

привлекательности. Благодаря презентации, дети, которые обычно не

отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать

свое мнение, рассуждать.

Слайдовая презентация – электронное пособие, разработанное с

помощью

мультимедийных

технологий, которое

исполняет

роль

наглядного

представления

учебного

материала

и

предъявляется

учащимся

на

мониторе

или

на

специальном

экране посредством

компьютера. Для

создания

таких

пособий

могут использоваться

электронные программы – инструментарии: PowerPoint, Flash5.

Прежде чем начать создание презентации желательно:

1. Определить цель, время и место использования данного пособия

на конкретном занятии

2. Разработать сценарий, структуру изложения учебного материала.

3. Отобрать и обработать информативный или тестовый материал

так, чтобы не допустить перегруженности.

4. Продумать простое композиционное решение отдельных слайдов

5. Заранее составить и записать текст:

а) должен быть научным

б) понятным для понимания

в) лаконичным и выразительным

6.Определить

место

и

длительность

звучания

музыкального

сопровождения, звуков живой и неживой природы.

Презентация позволяет сочетать в себе элементы разных видов

компьютерных программ и целый ряд функций. Учебный материал,

представленный в виде разнообразных носителей информации: тексты,

иллюстрацию. Информационная функция презентации заключается в

том, что

посредством

ее

демонстрации

за

короткий

промежуток

времени

передается такой

объем

сведений, который

невозможно

представить

при

словесном

изложении

с использованием

других

средств обучения, имеющихся в распоряжении воспитателя…

Презентация

при

объяснении

воспитателя

выполняет

иллюстративную

функцию.

Использование

крупных,

красочных

изображений, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач,

адаптированных с учетом познавательных особенностей дошкольников,

окажет положительное влияние на формирование четких представлений

об изучаемых естествоведческих объектах или явлений.

Презентация

может

использоваться

в

различных

учебных

ситуациях: в процессе рассказа воспитателя и воспитанников, при

обобщении и закреплении материала.

Управление

сменой

слайдов

презентации

осуществляется

воспитателем,

поэтому

темп

предъявления

информации

с экрана

устанавливается в соответствии с возможностями детей. Фрагментарный

показ позволяет

давать

информацию в небольшом количестве, что

способствует лучшему усвоению материала.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических

игр разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у

детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе занятия. При

возникновении ситуации затруднения есть возможность неоднократного

возвращения к нужному слайду, для уточнения, получения подсказки в

виде разъяснения или выбора варианта ответа. Показ на экране

правильного ответа, будет способствовать выполнению воспитанников

самопроверки.

Я провела диагностику детей до начала использования презентаций на

непрерывной

образовательной

деятельности.

Были

такие

показатели:

низкий уровень - 17% , средний уровень - 70 %, высокий уровень -13 %.

Через четыре месяца я снова продиагностировала детей и показатели меня

обрадовали: низкий уровень -10 %, средний уровень-66

%, высокий

уровень - 24 %. Показатели стали лучше и выше.

На

занятиях

с

использованием

компьютерных

презентаций

большинство детей становятся более активны, открыты,

у них менее

выражена

тревожность.

С

помощью

презентаций

в

образовательном

процессе я придерживаюсь принципа наглядности – одного их основных

принципов педагогики.

Мною были разработаны презентации для проведения непрерывной

образовательной

деятельности

по

образовательной

области

«Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим

миром»: «В гостях у пчелки», «Экскурсия к водоему», «Москва – столица

нашей Родины» и другие.

Использование презентаций в НОД:

1.способствовало повышению моего профессионального уровня, как

педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и

методов обучения, а также дало стимул к проявлению моих творческих

способностей.

2.

увеличило

интерес

детей

к

обучению,

активизировало

познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного

материала детьми.

Работая с детьми и их родителями, я пришла к выводу, что

использование

современных

педагогических

технологий

в

моей

профессиональной деятельности необходимо, т. к. это даёт положительный

результат:

- повышается общий уровень освоения основной образовательной

программы МБДОУ;

-

активно

развиваются

у

моих

воспитанников

социально-

коммуникативные навыки;

- я отмечаю развитие познавательного интереса и аналитического

мышления у ребят старшего дошкольного возраста.

В перспективе я планирую продолжать работу по использованию

современных образовательных технологий в воспитании и образовании

моих воспитанников.

Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне,

всегда

будет

главным

ориентиром

познавательный

процесс

в

его

развивающемся состоянии.

Но и какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали

информационно-коммуникационные

технологии,

но

заменить

живого

общения педагога с ребенком они не могут и не должны.



В раздел образования