Напоминание

Планирование кружковой работы "Наши руки не для скуки" (пальчиковые игры)


Автор: Алексеева Венера Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№91
Населённый пункт: г.Стерлитамак Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование кружковой работы "Наши руки не для скуки" (пальчиковые игры)
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы кружка "Наши руки не для скуки"

(Пальчиковые игры (самомассаж) с

с использованием дополнительного материала (карандашами, нитками, орехами, шариками и т. д.)

Составила: Алексеева В.Г.

Воспитатель МАДОУ д/с 91 г.Стерлитамак

Месяцы, недели

Цель, задачи

Речевое сопровождение по

самомассажу

Речевое сопровождение

Сентябрь

Диагностика

2.неделя

«Вышли пальчики гулять»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Мои

веселые пальчики»

III. Подвижная игра «Зайка

серенький»

Развитие мелкой

моторики, координации

движений пальцев рук

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу»

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

На первые две строчки – поднять руки вверх и

поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем

хлопать в ладоши. Далее подражать движениям,

соответствующим содержанию текста.

3. неделя

«Осень. Деревья»

Развивать подвижность

пальцев рук.

Упражнение с шишкой

Осенние листья» - Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчика, начиная с большого)

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра

«Осенние листья»

III.Физкультминутка «Ветер

дует нам в лицо»

. Активизировать речь

детей через

пальчиковую

гимнастику.

Руку сжать в кулак. Резко

разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

Будем листья собирать. ( сжимают и

разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальчики,

начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу

средним и

указательным пальчиками)

4. .неделя

«Травка – муравка»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук массажным

мячиком

II. Пальчиковая игра «Травка

– муравка»

111. Игра

«

Жил в лесу колючий ёжик»

Сочетать игру и

упражнения для

тренировки пальцев с

речевой деятельностью

детей.

. Развивать мелкую

моторику пальцев рук.

"Колючий еж"

Гладь мои ладошки , еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между

ладошками, гладим его,

дотрагиваемся пальцами до

отдельных "колючек".

Можно катать стопой по полу,

заменив "ладошки"

на "ножки", делать массаж тела,

называя все соответственно)

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Ребятки – за молоко.

Октябрь

1. .неделя

«Компот»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук резинкой для

волос

II. Пальчиковая игра

«Компот»

Развивать мелкую

моторику пальцев рук.

Создать положительно-

эмоциональное

отношение к

выполнению задания

Игра с резинкой для волос

«Перстенек».

На пальце – перстенек.

Он блестит, как огонек.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился –

Назад возвратился.

«Компот» - пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот, (левую ладошку

держат «ковшиком»,

указательным

пальцем

Фруктов надо много. Вот: правой руки

«мешают»)

III. Игра «Мы делили

апельсин»

Надеваем и снимаем резинку

поочередно на пальцы рук.

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики

по одному, начиная с

большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять «варят» и

«мешают»)

Угостим честной народ.

2. .неделя

«Сорока-ворона »

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук семенами

фасоли.

II. Пальчиковая игра

«Сорока - ворона »

III. Игра «Добрая птичка»

Продолжать учить

детей работать с

фасолью.

. Формировать навыки

работать

самостоятельно.

Вызвать интерес к

выполнению задания

«Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

« Сорока - ворона» - пальчиковая гимнастика

Сорока-ворона

Кашу варила

Деток кормила. (загибаем пальчики)

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

...а этому не дала

Ты дров не рубил

Воды не носил..

3. .неделя

«За ягодами»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук прищепками

II. Пальчиковая игра «За

ягодами»

III. Игра «Золушка»

(сортировка семян фасоли и

гороха)

развивать мелкие

движения пальцев рук,

а также синхронность

действий пальцев обеих

рук

«Игра с горошком»

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой

хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации

движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены,

свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика,

как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить

перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную

лодочкой, накрыть другой также сложенной

ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка

имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые

ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки,

средний и указательный пальчики на обеих руках

«убегают» как можно дальше.)

4. .неделя

«Засолка капусты»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук массажным

мячиком

II. Пальчиковая игра

«Засолка капусты»

III. Пластилинография

«Ёжик»

Координация речи с

движением. Развитие

тонкой моторики.

Работа над темпом и

ритмом речи.

«Мячик-Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик

вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки

нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем

мячик)

«Капуста»

Пальчики обеих рук здороваются,

начиная с большого.

Оби руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с

большего.

Мы капустку рубим — рубим,

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем — трем,

Мы капустку жмем — жмем. (Имитация

движений.)

Ноябрь

1. .неделя

«Рябинка»

.Совершенствовать

умение рисовать

пальчиками.

Массаж пальцев зубной щеткой

Щетку мы в руках сжимали,

Ладушки- ладошки.

Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук щеткой-ёжиком.

II. Пальчиковая игра

«Ладушки – ладошки»

III. Рисование пальцами

«Рябинка»

2. Формировать навыки

соединять точки

линией.

3. Активизировать

словарь через

пальчиковые игры.

И ладошками катали.

В руку щетку мы возьмем,

Массаж пальчиков начнем.

Теперь руку поменяем,-

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку,-

Вот для рук у нас зарядка.

ушки)

Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем

ножки)

Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над

головой)

Ладушки - ладошки. (крутим ладошками над

головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик

крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Строили ладошки (ладошки изображают домик над

головой)

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под

щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

2. .неделя

«Встреча с Колобком»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук грецким орехом.

II. Пальчиковая игра

«Ладушки – ладошки»

III. Игра. «Я пеку ,пеку,

пеку»

Развивать умение

слушать речь, понимать

содержание и

соотносить слова с

действием пальцев;

развивать мышление,

память, внимание,

мелкую моторику

пальцев рук развитие

мелкой моторики рук.

Катаем орех между ладонями)

Маленькая птичка принесла

яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко

покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке

отдадим.

Ладушки- ладошки.

Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем

ушки)

Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем

ножки)

Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над

головой)

Ладушки - ладошки. (крутим ладошками над

головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик

крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Строили ладошки (ладошки изображают домик над

головой)

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под

щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

3. .неделя

«Весёлые мухоморы»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук.

II. Пальчиковая игра «О

левой и правой руке»

III. Пластилинография

«Весёлые мухоморы»

Учить детей рисовать

на листе бумаги

пальчиком.

Развивать моторику

движений пальцев рук.

Вызвать интерес и

желание работать.

«Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

О левой и правой руке.

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед,

показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос

правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то

правой, то левой рукой)

До носа могут доставать –

И правая, и левая! (достать кончик носа по очереди

каждой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками –

"обнимаем")

4. неделя

«Шарик»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «

Шарик»

III. Игра «Веселый шарик»

Учить правильно по

образцу выкладывать

геометрические фигуры

Развивать мелкую

моторику пальцев рук.

Игра с еловыми шишками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Пальчиковая игра « Шарик»

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я."

Декабрь

1. .неделя

«Замок»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук каштаном.

II. Пальчиковая игра «Замок»

III. Игра с решеткой для

раковины «Гном».

Развитие мелкой

моторики, координации

движений пальцев рук.

Игра с решеткой для раковины

«Гном».

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал,

И вразвалочку шагал.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучим (постучать по коленям)

Мы замочком повертим (повертеть руками)

Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки)

(Повторить 3 раза)

2. .неделя

«Снежок»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук прищепкой

II. Пальчиковая игра

«Снежок»

III. Игра «Много снега

Учить детей выполнять

движения в сочетании с

текстом.

2.Развивать моторику

пальцев рук через игру.

3.Вызвать интерес и

желание детей играть в

Сильно кусает

Котенок-глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе:

«Кыш! »

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают

пальчики,

начиная

с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят»,

меняя положение

намело» (Обрывание

бумаги)

пальчиковые игры.

ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг,

сжимают ладони вместе, гладят

одной ладонью другую) очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий. (грозят

пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх,

подбрасывают

воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают,

ловят воображаемых снежок)

Три – уроним. (встают,

роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

3. .неделя

«Маленькой елочке холодно

зимой»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра

«Ёлочка»

III. Игра «Ежики и ежата»

(втыкание спичек в большой

и маленький пластилиновый

комочек) .

Активизировать

движения

пальцев рук, развивать

речь.

2. Побуждать

проговаривать

строчки.

3. Доставить

удовольствие детям

«Ручки греем» - упражнение

выполняется по внешней стороне

ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Пальчиковая игра «Ёлочка».

Перед нами ёлочка:

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев –

верхушка «ёлочка».)

Шишечки, иголочки.

(Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«Шарики» из пальцев вверх-вниз)

Зайчики, и свечки,

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе

ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки.

(Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и

указательный пальцы стоят на столе))

Январь

1. .неделя

«Ёлочка пушистая,

Активизировать

движения пальцев рук.

Активно развивать

Упражнение с шишкой

Пальчиковая игра «Ёлочка».

Перед нами ёлочка:

нарядная».

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра

«Ёлочка»

III. Пластилинография

«Ёлочка пушистая,

нарядная».

речевой запас слов

.Формировать у ребенка

положительный

эмоциональный

настрой

Руку сжать в кулак. Резко

разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев –

верхушка «ёлочка».)

Шишечки, иголочки.

(Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«Шарики» из пальцев вверх-вниз)

Зайчики, и свечки,

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе

ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки.

(Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и

указательный пальцы стоят на столе))

2. .неделя

«Два медведя»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Два

медведя»

III. Выкладывание дорожки

из горошка

Продолжать учить

детей сочетать

движения пальцев рук с

текстом, проговаривать

четко слова.

Формировать развитие

мелкой моторики.

«Дорожка»

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Два медведя

Сидели два медведя

Показывает ручками, как мешал муку и

На тоненьком суку. как

упали, затем показываем на нос, рот

Один мешал сметану, и так

далее по тексту.

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

3. .неделя

«Весёлый Снеговик»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук грецким орехом.

II. Пальчиковая игра

. Формировать

положительный

эмоциональный

настрой детей

на совместную работу.

Развивать ощущение

Катаем орех между ладонями)

Маленькая птичка принесла

яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко

покатаем,

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, Загибают поочередно левой

руки,

Но мы пойдем гулять с тобой. начиная с мизинца.

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

«Зимняя прогулка»

III. Игра «Много снега

намело» (Обрывание

бумаги).

собственных движений.

Развивать мелкую

моторику

пальцев рук.

Покатаем, не съедим, его птичке

отдадим.

И еще платок,

А потом красивые,

Теплые пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

Февраль

1. .неделя

«У кормушки птички»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук прищепкой

II. Пальчиковая игра

«Кормушка»

III. Игра «У кормушки следы

птички»

учить сюжетным

пальчиковым

упражнениям;

воспитывать

положительный интерес

к игровой деятельности

Массаж бельевой прищепкой.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

бельевыми прищепками

поочередно «кусать» подушечки

пальчиков на ударные слоги

стиха от большого пальца к

мизинцу

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к Ритмично сжимают и

разжимают кулачки.

кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

2. «Гвозди. »

I. .неделя

Самомассаж ладоней и

пальцев рук.

II. Пальчиковая игра -Гвозди.

III. Игра «бусинки на

ниточку»

Учить детей нанизывать

бусинки на ниточку.

. Формировать умение

сочетать по цвету.

. Активизировать речь

через пальчиковые

игры.

Массаж «бусами».

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю

Гвозди.

Загибаем пальцы внутрь, и затем разгибаем

наружу, потряхиваем ими:

Бом, бом, бом, бом,По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются, Только загибаются.

(Загибаем пальцы) Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вынимать. Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.(Потряхиваем, разгибаем и

потягиваем пальцы

3. .неделя

«Самолет для папы»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Я

Развивать моторику

пальцев рук.

3. Формировать умение

создавать игровую

обстановку

«Пилот»

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полет.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами ,

построю самолёт,»

III. Рисование «самолет для

папы»

Кладут ручку на середину

безымянного пальца правой

руки.

Ладонь – вниз. Указательный,

средний и мизинец-

сверху ручки. Покачивают.

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной, первая строчка. Дети

стучат кулачками друг о друга.

вторая строчка. Дети изображают, как надевают

шлем на голову.

третья и четвертая строчка. Волнообразные

движения обеими руками.

пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто

смотрим вдаль.

шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим

вдаль.

седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой

рукой

восьмая строчка — делаем над головой фигуру —

«крышу» — обеими руками.

А потом вернусь домой.

Март

1. .неделя

«Мимоза для мамы»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук каштаном

II. Пальчиковая игра

«Цветочек»

III. Рисование «Мимоза для

мамы»

Осуществлять выбор

цвета по образцу и

проверять его

применения.

Развивать движения

пальцев рук.

Формировать

положительное,

эмоциональное

отношение к игре.

«Стряпаем» - имитируем

скатывание колобков, по 4 раза

влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

Пальчиковая игра «Цветочек»

Как у Насти маленькой раскрываем ладонь одной

руки

Есть цветочек аленький, и указательным пальцем

другой руки

А его лепестки — поглаживаем ее круговыми

движениями.

Это пальцы у руки. тем же указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять — слегка нажимаем на

подушечки

Учим Настеньку считать! пальцев во время счета

или

2. .неделя

«Домик»

I. Самомассаж ладоней и

Формировать развитие

мелкой моторики

пальцев рук.

«Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

Пальчиковая игра «Дом»

Туки-туки, мишка постукиваем кулаками по столу.

пальцев рук массажным

мячиком

II. Пальчиковая игра

«Домик»

III. Игра «Разные домики?»

(Выкладывание домика из

геометрических фигур или

семян)

Активизировать речь

детей, проговаривать

четко слова.

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик,

другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же

самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

В свой бежит домишко. сцепляем пальцы в замок,

Забегает во двор соединяя основания ладоней.

И калитку на запор! снова сжимаем руки в кулаки

Туки-туки, мишка и постукиваем ими по столу.

Спрятался в домишко. выпрямляем указательные

пальцы

На лугу бычок бодался — и мизинцы и

«бодаемся»,

Мишка очень испугался! вращая кистями рук в

области

3. .неделя «Дружба»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук грецким орехом.

II. Пальчиковая игра

«Дружба»

III. Игра «Все мы дружные

ребята»

Учить детей выполнять

движения в сочетании с

текстом.

.Развивать моторику

пальцев рук через игру.

Вызвать интерес и

желание детей играть в

пальчиковые игры.

Массаж грецкими орехами

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Пальчиковая игра «Пальчики»

У меня сестренок пять. раскрываем ладони и

разъединяем пальцы

Всем я буду помогать: качаем кистями рук вправо-

влево.

С Машей сеять, во время чтения каждой строчки

С Дуней жать, соединяем кончики пальцев обеих

рук.

С Галей елку наряжать,

С Верой стряпать,

С Ниной шить.

Будем вместе мы дружить! изображаем крепкое

рукопожатие.

Апрель

1. .неделя

«Солнышко»

Упражнять детей в

умении работать с

крупой, рисовать

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял.

Ты качай, качай, качай,

Пальчиковая игра «Солнце»

Солнышко яркое в небе сияло,

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра

«Солнце и дождик»

III. Рисование на крупе

«Солнышко»

пальчиком.

Активизировать словарь

через пальчиковую

гимнастику.

Но давай-ка не теряй.

Карандаш между большим и

указательным пальцами правой

руки. Покачивают, имитируя

движение маятника.

Затем другой рукой.

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

1–2 строчки — поднимаем ладони над головой,

растопырив все пальцы наподобие лучей, и

делаем вращательные движения кистями рук.

3–4 строчки — соединяем пальцы в замок и

сцепленными кистями рук выполняем

перекатывающие движения.

5–6 строчки — поднимаем руки вверх и

совершаем волнообразные движения вправо-

влево.

7–8 строчки — снова поднимаем руки вверх и

расправляем пальцы-«лучи».

2. .неделя

«Капель»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра

«Капель»

III. Игра «Капля раз, капля

два…»

Развивать общую

координацию

движений, учить

выполнять движения в

соответствии с текстом.

Упражнение «Утюжок»

Карандаш я покачу

Влево-вправо как хочу

«Капель»

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой

руки)

Капает тихонько.

(встряхивают кисти обеих рук)

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком левой руки об ладошку праой

руки)

Капли пляшут звонко.

(встряхивают кисти обеих рук)

Кап-кап-кап – 2 раза

(стучат пальчиком об ладошку)

Капли побежали.

(бегут на месте)

Потому что солнышко капли увидали.

(руки поднимают кверху)

3. .неделя

«Скворцы»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук - сортировка

семечек тыквы и подсолнуха

.

II. Пальчиковая игра

«Скворцы»

III. Игра «Добрая птичка».

Цель: развитие мелкой

моторики, координации

движений пальцев рук.

«Семечки -горошки»

Покатаю я в руках

Семечки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки

Пальчиковая игра «Скворцы»

Птенчики скворцов зовут: собираем пальцы обеих

рук в

«Мама, папа! Тут мы, тут! щепоть и поочередно

Принесите нам еды раскрываем «клювики».

И немножечко воды. соединяем кисти рук крест-

накрест

Червячков мы поедим, соприкасаясь ими в области

запястья.

С вами в небо полетим!» Машем кистями, как

крыльями.

Май

1.неделя

. «Семья»

I. Массаж пальчиков с

прищепками

II. Пальчиковая игра «Замок»

III.. Игра «Чудо –

прищепки»

Развивать мелкую

моторику рук и пальцев

; совершенствовать

мелкую моторику

пальцев и рук;

развивать зрительное

внимание и

пространственную

ориентацию.

Массаж бельевой прищепкой.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

бельевыми прищепками

поочередно «кусать» подушечки

пальчиков на ударные слоги

стиха от большого пальца к

мизинцу

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучим (постучать по коленям)

Мы замочком повертим (повертеть руками)

Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки)

(Повторить 3 раза).

2. .неделя

«Цветочек радуется

солнышку»

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра

«Цветочек»

III. .Игра «Аленький

цветочек»

Развивать мелкие

мышцы пальчиков,

логику, мышление и

речь.

Учить концентрировать

своё внимание и

правильно распределять

его.

— создать

благоприятный

эмоциональный фон

«Точилка» - сжав одну руку в

кулачок, вставляем в него

поочерёдно по одному пальцу

другой руки и покручиваем

влево-вправо каждый пальчик по

2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Пальчиковая игра «Цветочек»

Как у Насти маленькой раскрываем ладонь одной

руки Есть цветочек аленький, и указательным

пальцем другой руки

А его лепестки — поглаживаем ее круговыми

движениями. Это пальцы у руки. тем же

указательным пальцем Раз, два, три, четыре, пять

— слегка нажимаем на подушечки Учим

Настеньку считать! пальцев во время счета или

3. .неделя

«Подсолнух

I. Самомассаж ладоней и

пальцев рук - сортировка

семечек тыквы и подсолнуха

.

II. Пальчиковая игра

«Подсолнух»

III. Игра «Где же вырастет

горох»

Сочетать игры и

упражнения для

тренировки пальцев с

речевой деятельностью

детей.

Совершенствовать

мелкую моторику через

пальчиковые игры;

«Стряпаем» - имитируем

скатывание колобков, по 4 раза

влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать

Подсолнух

Посадили зёрнышко -

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём -

Много зёрен соберём,

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости -

Им дадим по горсти.

Диагностика



В раздел образования