Автор: Рыжкова Нина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества№4"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий интеллектуального конкурса "Игротека"
Раздел: дополнительное образование
МБУ ДО «Дом детского творчества №4»
Сценарий интеллектуального конкурса
«Игротека»
для детей 8-10 лет
Разработчик: Рыжкова Н.В.
педагог дополнительного образования
Новокузнецк, 2023г.
Цель: Создание условий для проявления своих творческих способностей и
интеллектуальных умений.
Задачи: - развивать познавательные процессы и творческие способности;
- развивать коммуникативные умения;
- повысить эмоциональный фон в группе;
- развивать умения работать в команде;
Материалы и оборудование:
Карточки со словами и буквами для конкурсов.
Листы бумаги, ручки, карандаши.
Бланки для ответов.
ХОД КОНКУРСА
1.
Организационный момент.
Педагог: Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами проведем необычный
конкурс – конкурс по интеллектуальным играм «Игротека»!
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит ваши знанья он
Как это интересно - много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Вы к интересным конкурсам готовы?!
Вперёд, друзья! К победам новым!
С помощью жребия определяются команды.
2.
Практическая часть
1.
Игра «Вереница слов»
Каждой команде дается (можно вытянуть по жребию) ключевое слово
(слово-предмет в именительном падеже). За определенное время (на ваш
выбор-1 минута, 5 минут) команды составляют цепочку слов, где первым
является ключевое слово, а последующие начинаются на последнюю букву
предыдущего. Например, ключевое слово Дом, следующее слово на М –
мост, следующее на Т-торт и т.д. По окончанию времени, педагог собирает
листочки и считает количество слов у каждой команды. Количество слов –
количество баллов.
Правило: использовать слова-предметы в именительном падеже. Нельзя
использовать имена, клички животных, названия городов, рек, стран и т.д.
2.
Игра «Одна буква»
Каждая команда получает по жребию букву (лучше согласную). За
определенное время команды должны составить слова на эту букву.
Правило: использовать слова-предметы в именительном падеже. Нельзя
использовать имена, клички животных, названия городов, рек, стран и т.д.
В конце игры педагог считает количество слов у каждой команды и
записывает баллы.
3.
Игра «Крокодил»
Правила для этапов игры «Крокодил»
1.
Не использовать имена людей, клички животных, названия
континентов, стран, городов, рек и т.д.
2.
Показывающий игрок не имеет права произносить звуки,
относящиеся к слову (например, если слово КОШКА, то игрок не должен
при показе мяукать).
3.
Показывающий игрок не должен показывать слово или первую букву
слова губами.
4.
Показывающий игрок не имеет права писать буквы слова в воздухе.
5.
Если во время показа, слово отгадывает член другой команды, то
слово засчитывается играющей команде.
6.
Если команда ведет себя некорректно во время игры: смеется,
разговаривает, мешает играть другим командам, на них налагается штраф -
«минус» одно очко за одно нарушение.
«Обмен словами»
Один из игроков команды выходит к столу, на котором располагаются
карточки со словами (карточки лежат словами вниз). Игрок, поднимая
карточку, прочитав слово про себя, должен с помощью мимики и жестов
изобразить это слово своей команде. Если слово командой отгадано, игрок
берет следующую карточку, и т.д. Один игрок играет одну минуту.
Сколько слов в течение минуты будет отгадано, столько балов получит
команда. Этот этап проходит каждый игрок команды. Игра продолжается
пока все карточки-слова не будут отгаданы. Для не читающих
(первоклассники) детей можно использовать карточки с картинками.
«Игра в тройке»
Этот этап игры усложнен и используется для детей старше 8 лет.
Этот этап идентичен этапу «Обмен словами», только на этот раз на игру
выходит три человека. Первый игрок встает у стола ведущего, другой -
становится напротив первого игрока на расстоянии 4-5метров, а между
ними на стул садится третий игрок спиной к первому и лицом ко второму.
Первый игрок, поднимает карточку со словом, читает её про себя,
показывает с помощью мимики и жестов второму игроку. Второй игрок,
показывает слово игроку, сидящему на стуле. Третий игрок, догадываясь,
какое слово ему показывают, говорит его вслух. Если второй игрок
догадался, какое слово ему показывает первый, он может по-своему
показать это слово. Главное, чтобы слово было отгадано за 1 минуту. Затем,
выходит тройка из другой команды. Тройки в командах меняются в течении
этого этапа, чтобы каждый игрок команды побывал и в роли первого
отгадывающего, и в роли второго отгадывающего, и в роли «сидящего»
отгадывающего.
«Вышибалы»
Оба представителя от команд получают одно и то же задание и начинают
показ синхронно. Если одна команда отгадывает задание раньше другой,
показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. И так, пока в
какой-либо из команд не останется один человек, тогда эта команда
проигрывает.
4.
Игра «Слова-синонимы»
При выполнении задания игрок может говорить, но только не само загаданное
слово, а слова, ассоциирующиеся с загаданным словом.
Например, загадано слово «лето». Игрок называет следующие ассоциации:
«каникулы», «отдых», «лагерь», «солнце», «море», «путешествия» и др.
После каждой ассоциации, названной игроком, группа предлагает один
вариант загаданного слово.
Чем меньше предложено ассоциаций, тем лучше. Баллы можно начислять по
уменьшению. Одно слово-асоциация-10 баллов, два -9 и т.д. время не
фиксируется. Игрок может сказать не больше десяти ассоциаций.
5.
Игра «Гласные-согласные»
Вариация предыдущего игрового условия: игрок, которому даётся слово,
может его говорить, но, при этом, говорить он может только гласные
(велосипед – еоие) или, наоборот, только согласные (вээлэспэдэ). Игроки из
его команды должны догадаться, что за слово загадано.
На каждого игрока дается по минуте. Сколько слов угадали за минуту,
столько баллов ставится команде.
3.
Итоги конкурса.
Педагог подсчитывает общее количество баллов у каждой команды и
называет команду-победителя.
Награждение.
P.S.: Вы можете использовать в конкурсе не все игры. Это зависит от уровня
подготовки ребят и их возраста, а также от выделенного времени для конкурса.
Желаю удачи!