Авторы: Аввакумова Елена Александровна, Смиричинская Евгения Яковлевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад № 131 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Создание мультфильмов в технике Лего и Песочная фантазия ( из опыта работы).
Раздел: дошкольное образование
Тема: Создание мультфильмов в технике
лего и «песочная фантазия»
(из опыта работы)
Актуальность
Использование информационных технологий в дошкольном образовании-это
реалии нашего быстро технологически развивающегося общества. Занятия в
детском саду имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными,
яркими, непринуждёнными. Самые важные профессиональные навыки
будущего ещё в 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе,
поделили на три категории: грамотность, компетенции, черты характера. И в
числе главных компетенций названы: креативность, коммуникация,
критическое мышление. Развитие таких навыков, как креативность,
коммуникативность, критическое мышление - стали частью
образовательного процесса. Применение песчаной и лего-мультипликации в
организации непрерывного образования не только содействует воспитанию и
развитию креативных возможностей детей, но и создаёт положительную
эмоциональную обстановку для лёгкого и непринуждённого восприятия
ученых образовательных программ. Рисунки, сделанные с помощью песка
или образы из лего- конструктора, собственными руками-завораживают
детей. А если один рисунок сменяет другой-это восхищает. Такой вид
деятельности не только содействует гармоничному формированию личности
дошкольника, развитию эстетико-художественной основы ребёнка, но и
способствует эмоциональной разгрузке. Реализация проекта «Медиа и
анимация» в рамках программы «Школа будущего лидера» позволила нам
познакомить детей старшего дошкольного возраста с различными видами
анимационной деятельности, с технологией создания мультфильмов.
Обучали навыкам фото и видеосъёмки, монтажа и озвучивание фильмов.
Развивали творческое мышление и воображение.
Мы руководствовались основными принципами работы с песком,
разработанными Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.:
1.
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок
чувствует себя комфортно и защищённо, проявляя творческую
активность.
2.
«Оживление» абстрактных символов: геометрических фигур,
извилистых линий, полосочек, фигур животных.
3.
Реальное «проживание», проигрывание возможных ситуаций вместе с
героями.
Совместно с ребятами мы создали мультфильмы «Приключения
Маленького Кораблика» и «Путешествие Паровозика». Ребята
побывали режиссерами, мультипликаторами, операторами, актерами
озвучивания. Эти две истории о добре, дружбе и взаимопомощи.
Создание истории