Автор: Смоленцева Наталья Игоренва
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№3 им.А.А.Ивасенко"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-конспект учебного занятия по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Art and design»
Раздел: среднее образование
План-конспект учебного занятия
по английскому языку в 5 классе.
Автор: Смоленцева Наталья Игоревна, учитель английского языка
Город Нефтеюганск, ХМАО-Югра, МБОУ «СОШ№3 им.А.А.Ивасенко»
Методы обучения: Коммуникативный, наглядный
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная
Приемы
деятельности
учителя:
Игровые
и
ситуативные
приемы,
организация активной деятельности, самостоятельной работы учащихся с
учетом особенностей их восприятия. Приемы мультисенсорного подхода и
технологии критического мышления.
Результат учебного занятия:
Знать:
лексические
единицы,
лексико-грамматические
конструкции,
необходимые для составления монологического высказывания на английском
языке.
Уметь:
употреблять
лексические
единицы,
лексико-грамматические
конструкции в устной и письменной речи;
самостоятельно
отбирать
языковой
материал,
необходимый
для
составления монологического высказывания на английском языке.
Предмет
Английский язык
УМК
«Английский
в
фокусе»
5
класс,
Москва
«Просвещение», 2020
Место
занятия
в
структуре
образовательного процесса:
Урок-проект
Тема
урока
по
учебно-
тематическому плану:
Модуль 3 «My home, my castle»,
Тема урока: «Art and design»
Номер урока по теме:
6
Форма урока:
Урок
практического
применения
знаний
и
умений
Цель:
Наряду
с
образовательными,
воспитательными и развивающими
целями, я ставила метапредметные
цели.
Образовательные:
•
Совершенствование лексико-
грамматических навыков;
•
Развитие навыка чтения с общим охватом
содержания и установкой на понимание
главного;
•
Совершенствование умения составлять
монологическое высказывание в пределах
изученной темы.
Развивающие:
•
Совершенствование мыслительных
операций: синтеза, анализа, обобщения;
•
Развитие логического мышления, умения
преодолевать трудности;
•
Формирование иноязычных речевых
механизмов: слухового и зрительного
восприятия, выбора и комбинирования;
•
Развитие индивидуальных учебных
способностей;
•
Развитие культуры умственного труда;
•
Развитие творческого мышления;
•
Развитие умений работать в группе.
Воспитательные:
•
Поддержание интереса к учению и
формирование познавательной активности;
•
Воспитание культуры общения;
•
Воспитание организованности,
активности и внимания.
Метапредметные:
1.
Развитие умения планировать свое речевое
поведение,
2.
Развитие коммуникативной компетенции.
Практические задачи:
1.
Совершенствование лексических навыков,
2.
Развитие навыка чтения с общим охватом
содержания и установкой на понимание
главного,
3.
Совершенствование
умения
составлять
небольшое
монологическое
высказывание
в
пределах изученной темы.
Ожидаемые результаты:
К окончанию урока обучающиеся должны
уметь составить монологическое
высказывание о дизайне одной комнаты в
доме своей мечты.
Ход учебного занятия
Структурный
компонент
учебного занятия
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Warm –up
2
Hello students! Nice to see you
today. Take your seats.
Students
answer:
Good
morning,
On your desks, you have puzzles
(приложение 1). Make it and guess
what we are going to speak about.
What is the topic of our lesson?
Yes, today we are going to speak
about our dream house.
teacher!
Students make the
puzzle,
answer
the
questions and try to
work out the topic.
Постановка
проблем.
Активизация
познавательной
деятельности.
1
Questions and short answers:
Do you want to have your own
house?
Do you want to design it?
Boys
and
girls,
let’s
look
at
our
picture.
-Can you watch TV in this house?
Can you sleep in this house?
-Can you eat an ice-cream in this
house? Why?
Students
answer
the questions:
Students: Yes, we
do.
Students: Yes, we
do.
Students:
No,
we
can’t.
Students::
It’s
empty.
We
haven’t
got furniture.
Активизация
пройденного
материала
10
You are right and let’s go to the
auction and buy some furniture.
Game 1:Rules of the auction: The
students name the part of furniture.
If there is no answer the teacher
start counting (example: sofa one,
sofa
two,
sofa
three).
The
last
student who names the part of the
furniture is a winner.
Great,
now
we’ve
got
some
furniture
and
let’s
have
more
practice.
Game 2: There is a pictures on
the screen and students should name
the appropriate word.
Watch
the
screen.
What’s
this?
Can you name the furniture.
Great. You are perfectly done.
Game 3:
Students
should
divide
into
2
teams
according to
the
colors on
their chairs. There are 3 rooms on
the slide and student should match
the words with the right room.
Students play the
game “Auction”.
Students
look
at
the
words/pictures
and say the word.
Students
divide
words
according
to
the room.
Активизация
лексико-
грамматического
7
Very well! Look, we have guests.
Do you know them?
Yes, you are right. They are Tom
Students
answer:
They
are
Tom
and
Jerry.
материала
и
развитие
читательской
грамотности.
and
Jerry.
They
have
their
own
beautiful house. This is their dream
house. They tell us about their dream
house.
Let’s
read
their
story
and
answer the questions. (приложение
2)
(ask
students
to
read
and
to
translate these questions)
You have 2 minutes for this task.
Is everything clear in the text?
How many rooms are there in the
house?
What
kind
of
rooms have
they
got?
Where is their bedroom?
Where is the armchair?
Where is the fridge?
What constructions did we use to
describe the house?
Do we use there is or there are for
one thing?
Do we use there is or there are for
many things?
Great! Watch on the slide. There
is for one thing and there are for
many things, but where are they?
Let’s revise the prepositions.
Students
read
the
text and answer the
questions.
Students: 4 rooms.
Students:
kitchen,
bedroom,
bathroom,
living room.
Students
answer
the questions.
Students: There is
/ there are.
Students: There is
(one)
Students:
There
are (many)
Students watch the
video and revise the
prepositions (on, in,
under, by)
Совершенствование
умения
составлять
монологическое
высказывание
в
пределах изученной
темы.
10
Very well. So we have furniture,
we
remembered
the
construction
“there is / there are” and we know
the prepositions. Can we design our
own house now?
Great! So let us do it.
Every group has got its own room.
You’ve got pieces of furniture on
your desks. You need to choose the
furniture
and
put
it
in
the
room.
Design your room, write sentences
using the construction there is / there
are and tell us about it. You have 7
minutes for this work.
Students: yes, we
can.
Students
work
in
groups and after that
present their work.
Рефлексия
5
How do you feel? Do you like
your work at our lesson? Take your
checklist
(приложение
3)
and
answer the questions.
Students
answer
the questions.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Памятка для ученика
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ
Задание
Решение
Знаешь ли ты все слова по теме и удалось
тебе их правильно произнести на уроке?
Использовал ты грамматическую структуру
«There is\are» ?
Что тебе понравилось на уроке, чтобы ты
хотел добавить в урок? ( Пожелания)
Хорошо
Отлично