Напоминание

Опыт работы по использованию ИКТ в ходе проведения образовательной деятельности «Художественно — эстетическое развитие (музыка)» в условиях реализации ФГОС ДО»


Автор: Козулькина Ирина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №310
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Опыт работы по использованию ИКТ в ходе проведения образовательной деятельности «Художественно — эстетическое развитие (музыка)» в условиях реализации ФГОС ДО»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы по использованию ИКТ в ходе проведения образова-

тельной деятельности «Художественно — эстетическое развитие (му-

зыка)» в условиях реализации ФГОС ДО»

МАДОУ «ЦРР – детский сад №310»

Подготовила: музыкальный руководитель

Козулькина И.А.

Уфа - 2022

Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный государственный

стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Рос-

сийской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом

Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложен ряд принципов,

один из которых: реализация Программы в формах, специфических для детей

данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и ис-

следовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечива-

ющей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Так как специфика дошкольного возраста предполагает многократное по-

вторение одного и того же программного материала, передо мной возникла

проблема как внести разнообразие в формы подачи.

Я обратилась к интерактивным формам обучения. Интерактивный озна-

чает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диало-

га с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, челове-

ком).Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная фор-

ма организации образовательной деятельности. Она имеет в виду вполне кон-

кретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании

комфортных условий обучения, таких, при которых ребенок чувствует свою

успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктив-

ным сам процесс обучения.

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько за-

дач:

развивает коммуникативные умения и навыки,

помогает установлению эмоциональных контактов между воспитанни-

ками,

обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в

команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать все доступное разнооб-

разие технических средств обучения. При взаимодействии с детьми в

культурно – досуговой деятельности использую мультимедийный проектор,

музыкальный центр караоке, компьютер со специально подобранными про-

граммами.

Помимо стандартного набора форм работы с использованием техниче-

ских средств обучения(ТСО): демонстрация отдельных изображений, слай-

дов. Восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного

композитора используется показ портретов, видеоряд иллюстраций к музы-

кальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

Музыкально ритмические движения: использование мнемотаблиц, с по-

мощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучи-

вать элементы танцев.

Пение: по графическому изображению разучивать различные попевки,

упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам

узнавать и учить песни.

Музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые пред-

ставления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело

– грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.

Игра на детских музыкальных инструментах: знакомство с музыкальны-

ми инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в ор-

кестре. Я использую в своей работе созданные мной видеофильмы, о кото-

рых я бы хотела рассказать более подробно. Так как мне хотелось чтобы мои

занятия содержали в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывали

интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовали созданию

положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и твор-

ческих способностей, я решила использовать мультипликацию, разумеется

предварительно мной обработанную. При составлении конспекта занятия я

подбираю героев из любимых детьми мультипликационных фильмов. Дети с

большим энтузиазмом решают проблемные ситуации, поставленные перед

ними любимым героем. Скачиваю видеофаил с мультфильмом из сети интер-

нет, обрабатываю его в программе Windows Movie Maker (вырезаю необхо-

димые мне фрагменты), убираю озвучку аниматоров и накладываю свой,

предварительно записанный аудиофаил. Далее смонтированный фильм

сохраняю.

И сейчас хочу вам показать фрагмент музыкального занятия с использо-

ванием ИКТ.

Подводя итог,

хочу сказать,

что

использование информационных

компьютерных технологий с дошкольниками имеет ряд преимуществ :

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей

огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении са-

мими видеогероями являются стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности с интерактивными развивающими про-

граммами дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое

может.

На собственном опыте, убедилась, что использование ИКТ на музыкаль-

ных занятиях приносит большую пользу. Они становятся яркими, интересны-

ми, творческими. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкаль-

ного воспитания важнейшей остается роль музыкального руководителя, кото-

рого не сможет заменить ни один компьютер!



В раздел образования