Напоминание

"Путешествие с фиксиками в страну знаний"


Автор: Тропина Ольга Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок" комбинированного вида
Населённый пункт: с.Здвинск, Новосибирской области
Наименование материала: конспект речевого праздника
Тема: "Путешествие с фиксиками в страну знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект речевого праздника в логопедической группе

«Путешествие с фиксиками в страну знаний»

Подготовила: учитель-логопед МКДОУ «Светлячок» Тропина О.Н.

Цель: Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях в

течение учебного года.

Задачи:

1.Показать родителям и гостям итоги коррекционной работы,

совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за

период коррекционной работы.

2.Продолжать формировать навык самоконтроля за правильным

произношением звуков в собственной речи.

3.Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный,

твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.

4. Закреплять понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».

5.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе

антонимов.

6.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, выполнять

звукослоговой анализ слова, преобразовывать слова. Закреплять навыки

чтения.

7.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память,

координацию движений, моторику.

8.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и

эмоциональность речи.

9. Формировать умение работать в коллективе, внимательно выслушивать и

выполнять задания педагога.

Участники: дети логопедической группы, родители, учитель-логопед,

педагоги.

Ход праздника:

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, гости,

чтобы посмотреть, чему вы научились за учебный год.

Скажите, любите ли вы путешествовать? А на чем можно отправиться в

путешествие?

Мы будет путешествовать на воздушном шаре и делать остановки, на

которых будем выполнять разные задания. (рис.1)

Ну что, все готовы к путешествию? Счастливого пути!

5,4,3,2,1- отрыв! (рис2)

(звучит музыка песни «Планета воздушных шаров» ансамбль «Киндер

Сюрприз»)

Логопед : И первая наша станция «Расскажи про меня» (рис 3)

(дети берут по очереди из сундучка мячики с буквой и дают характеристику

звукам)

Логопед: А следующая наша остановка в «Звуковкино» (рис 4)

Сколько здесь разноцветных кнопочек и лампочек! Они ничего вам не

напоминают? Правильно, они похожи на схемы слов. Нужно подобрать к

каждой схеме подходящее слово

(выставляются картинки: лампа, лиса, шар, ключ) (рис. 5)

• Назовите предметы, которые нарисованы на картинках.

• Какой это ключ? (гаечный). Вспомните, какие ещё бывают ключи (от двери-

дверной, музыкальный, ключ- родник)

• Подберите слово к I схеме (шар). Назовите только согласные звуки в слове

шар.

• Какое слово подходит ко II схеме?

• Подберите слово, которое подходит к последней схеме (ключ).

• Какое слово осталось без схемы? (лампа) Самостоятельно составьте схему

этого слова.

(Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Назовите их).

Логопед: Подлетаем к следующей станции «Угадай-ка» (рис. 6,7,8)

Внимание, внимание!

А сейчас вас ждёт, ребята, новое испытание.

Станция «Именная» (рис 9)

(каждый из детей находит свой обруч по первому звуку своего имени)

( звучит « страшный» звук)

– Наш шар терпит АВАРИЮ!

Кто бы нам смог очень быстро отремонтировать шар, чтобы наше

путешествие не сорвалось? Вы, ребята, случайно, не знаете таких чудо -

мастеров?

Дети: Фиксики могут починить.

Логопед: А кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а

заодно вы расскажете мне и вашим гостям про то, кто такие фиксики.

«Скажи наоборот» (слайд 10)

( подбор антонимов к прилагательным и глаголам)

фиксики большие?- Нет, фиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- Нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Фиксики всё ломают?- Нет, фиксики всё исправляют.

А где же живут фиксики? – фиксики живут в электрических приборах и могут

помочь починить любой прибор, аппарат,..

Давайте споем песенку про фиксиков, чтобы они пришли к нам на помощь!

(рис 11)

Песенка « А кто такие фиксики - большой, большой секрет»»

( Под музыку входят Фиксики) (рис12)

Нолик. Я - Нолик. Меня вы, ребята, узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.

С Дим Димычем вместе я часто играю.

И Симке приборы чинить помогаю.

Симка. А я - фиксик по имени Симка.

В приборе любом заменю я пружинку.

Еще я слежу, чтобы эти мальчишки –

Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.

Мы знаем, что вам нужна помощь. Для того чтобы устранить неисправность,

нам нужен Помогатор.

Танец-игра «Помогатор»

Спасибо, вам за помощь, шар наш исправен и мы продолжаем наше

путешествие.

( на экране появляются ребусы) (рис 13,14,15,16.17,18,19)

Логопед: Ребята, помогите Симке и Нолику узнать названия каких

предметов здесь зашифрованы (фиксики пробуют безуспешно отгадать

первый ребус)

(Дети отгадывают ребусы).

Нолик – Зато я вот как умею выговаривать чистоговорки!

…. «Шла саса по соше и шашала шушку»

"Бой скороговорок" (рис20)

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Маша под душем моет шею и уши.

Шуршат камыши, в камышах малыши.

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.

Целый день цыплёнок Цып возле курицы сидит.

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

Трое трубачей трубили в трубы.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

От топота копыт пыль по полю летит.

Проворонила ворона воронёнка.

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Белые барана били в барабаны.

У киски в миски сливки скисли.

Котик клубок укатил в уголок.

Симка: Ну что ж, я понял, что ваши дети умеют выговаривать скороговорки

и чистоговорки, а умеют ли считать их родители я сейчас проверю.

1. Шел охотник в лес.

Встретил двух охотников

Да одного грибника.

Сколько всего человек шло в лес? (Четыре)

2. У броненосца две передние ноги,

Две задние, да еще две левые

И две правые.

Сколько всего ног? (Четыре)

3. На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько шишек всего? (Ни

одной: на березе шишки не растут))

4. Несла женщина в ведре 100 яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ни

одного)

Игра «Словарекрушение» (рис21)

Плавал по морю Словарь без разрешения,

Потерпел Словарик Словарекрушение!

А Симка и Нолик за порядком следят,

В своем ли ведерке словечки сидят!

Игра «Найди свой башмак» (рис22)

(Две команды снимают обувь и сбрасывают в общую кучу. По команде, под

веселую музыку, каждый ищет свою пару и быстро надевает ее.

Выигрывает так команда, где все обулись за меньшее время.)

Логопед: И наконец, приближаемся к станции «Сюрпризавра» (рис23)

На этой планете много интересного и необычного. Например, дети водят

родителей во взрослый сад. Смотрите, вот и жители этой планеты.

Сценка «Взрослый садик». Участвуют дети с родителями.

Ребенок 1. (ведущий) Если есть «Детский сад» у ребят,

Значит, должен «Взрослый садик» быть -

чтобы мам и пап водить.

И, конечно, папа с мамой

Им закатят утром драму:

Мама 1. «Не хотим идти мы в сад.

Там дерется дядя Влад».

Ребенок 1. Но не слушаются дети

И ведут их на рассвете

На трамвае и пешком,

Еле – еле и бегом.

Вечером опять приходят.

Пап и мам домой уводят.

Ребенок 2. - Ну, что нового узнали?

Ели? Спали? С кем играли?

Мама 2. - Дядя Слава у машины

Проколол гвоздями шины.

Тетя Света на диете –

Ковырялася в котлете.

Еле ложкой накормили.

Еле в спальне уложили.

Мама 3. Ну, а толстый дядя Вова

В телефон трезвонил снова.

Дядя Игорь – командир,

Тетя Вика – бригадир.

Мама 1. Остальные не играли,

Остальные всем мешали.

Мы поссориться хотели.

Только поздно, не успели.

Завтра снова поиграем.

Завтра мы им помешаем.

Ребенок 1. И глядят ребята нежно

На родителей мятежных:

Дети вместе. «Ничего, наступят дни.

Поумнеют и они».

Итог занятия:

Логопед: Интересно, а чем сейчас занимаются Симка и Нолик? Давайте снова

попробуем включить скайп. (На экране появляются Фиксики)

- «Ой, Симка, какие интересные истории рассказали ребята. Мне они так

понравились. - И мне тоже. А ещё они нам сегодня здорово помогли. – Ой

Симка, а давай мы их как - нибудь отблагодарим.

- Давай, я даже придумала, как.

- А вот и СМС- ка пришла. Что тут написано? «Загляните в раздевалку».

(Кто- нибудь из детей выходит в раздевалку и заносит призы для всех детей).

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11



В раздел образования