Автор: Тропина Ольга Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок" комбинированного вида
Населённый пункт: с.Здвинск, Новосибирской области
Наименование материала: конспект речевого праздника
Тема: "Путешествие с фиксиками в страну знаний"
Раздел: дошкольное образование
Конспект речевого праздника в логопедической группе
«Путешествие с фиксиками в страну знаний»
Подготовила: учитель-логопед МКДОУ «Светлячок» Тропина О.Н.
Цель: Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях в
течение учебного года.
Задачи:
1.Показать родителям и гостям итоги коррекционной работы,
совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за
период коррекционной работы.
2.Продолжать формировать навык самоконтроля за правильным
произношением звуков в собственной речи.
3.Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный,
твердый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях.
4. Закреплять понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».
5.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе
антонимов.
6.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, выполнять
звукослоговой анализ слова, преобразовывать слова. Закреплять навыки
чтения.
7.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память,
координацию движений, моторику.
8.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и
эмоциональность речи.
9. Формировать умение работать в коллективе, внимательно выслушивать и
выполнять задания педагога.
Участники: дети логопедической группы, родители, учитель-логопед,
педагоги.
Ход праздника:
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, гости,
чтобы посмотреть, чему вы научились за учебный год.
Скажите, любите ли вы путешествовать? А на чем можно отправиться в
путешествие?
Мы будет путешествовать на воздушном шаре и делать остановки, на
которых будем выполнять разные задания. (рис.1)
Ну что, все готовы к путешествию? Счастливого пути!
5,4,3,2,1- отрыв! (рис2)
(звучит музыка песни «Планета воздушных шаров» ансамбль «Киндер
Сюрприз»)
Логопед : И первая наша станция «Расскажи про меня» (рис 3)
(дети берут по очереди из сундучка мячики с буквой и дают характеристику
звукам)
Логопед: А следующая наша остановка в «Звуковкино» (рис 4)
Сколько здесь разноцветных кнопочек и лампочек! Они ничего вам не
напоминают? Правильно, они похожи на схемы слов. Нужно подобрать к
каждой схеме подходящее слово
(выставляются картинки: лампа, лиса, шар, ключ) (рис. 5)
• Назовите предметы, которые нарисованы на картинках.
• Какой это ключ? (гаечный). Вспомните, какие ещё бывают ключи (от двери-
дверной, музыкальный, ключ- родник)
• Подберите слово к I схеме (шар). Назовите только согласные звуки в слове
шар.
• Какое слово подходит ко II схеме?
• Подберите слово, которое подходит к последней схеме (ключ).
• Какое слово осталось без схемы? (лампа) Самостоятельно составьте схему
этого слова.
(Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Назовите их).
Логопед: Подлетаем к следующей станции «Угадай-ка» (рис. 6,7,8)
Внимание, внимание!
А сейчас вас ждёт, ребята, новое испытание.
Станция «Именная» (рис 9)
(каждый из детей находит свой обруч по первому звуку своего имени)
( звучит « страшный» звук)
– Наш шар терпит АВАРИЮ!
Кто бы нам смог очень быстро отремонтировать шар, чтобы наше
путешествие не сорвалось? Вы, ребята, случайно, не знаете таких чудо -
мастеров?
Дети: Фиксики могут починить.
Логопед: А кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а
заодно вы расскажете мне и вашим гостям про то, кто такие фиксики.
«Скажи наоборот» (слайд 10)
( подбор антонимов к прилагательным и глаголам)
фиксики большие?- Нет, фиксики маленькие.
Фиксики ленивые?- Нет, фиксики трудолюбивые.
Фиксики неуклюжие?- Нет, фиксики ловкие.
Фиксики глупые? –Нет, фиксики умные.
Фиксики злые?- Нет, они добрые.
Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
Фиксики всё ломают?- Нет, фиксики всё исправляют.
А где же живут фиксики? – фиксики живут в электрических приборах и могут
помочь починить любой прибор, аппарат,..
Давайте споем песенку про фиксиков, чтобы они пришли к нам на помощь!
(рис 11)
Песенка « А кто такие фиксики - большой, большой секрет»»
( Под музыку входят Фиксики) (рис12)
Нолик. Я - Нолик. Меня вы, ребята, узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.
С Дим Димычем вместе я часто играю.
И Симке приборы чинить помогаю.
Симка. А я - фиксик по имени Симка.
В приборе любом заменю я пружинку.
Еще я слежу, чтобы эти мальчишки –
Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.
Мы знаем, что вам нужна помощь. Для того чтобы устранить неисправность,
нам нужен Помогатор.
Танец-игра «Помогатор»
Спасибо, вам за помощь, шар наш исправен и мы продолжаем наше
путешествие.
( на экране появляются ребусы) (рис 13,14,15,16.17,18,19)
Логопед: Ребята, помогите Симке и Нолику узнать названия каких
предметов здесь зашифрованы (фиксики пробуют безуспешно отгадать
первый ребус)
(Дети отгадывают ребусы).
Нолик – Зато я вот как умею выговаривать чистоговорки!
…. «Шла саса по соше и шашала шушку»
"Бой скороговорок" (рис20)
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Маша под душем моет шею и уши.
Шуршат камыши, в камышах малыши.
Шапка да шубка - вот наш Мишутка.
Целый день цыплёнок Цып возле курицы сидит.
Из соседнего колодца целый день водица льётся.
Трое трубачей трубили в трубы.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
От топота копыт пыль по полю летит.
Проворонила ворона воронёнка.
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Белые барана били в барабаны.
У киски в миски сливки скисли.
Котик клубок укатил в уголок.
Симка: Ну что ж, я понял, что ваши дети умеют выговаривать скороговорки
и чистоговорки, а умеют ли считать их родители я сейчас проверю.
1. Шел охотник в лес.
Встретил двух охотников
Да одного грибника.
Сколько всего человек шло в лес? (Четыре)
2. У броненосца две передние ноги,
Две задние, да еще две левые
И две правые.
Сколько всего ног? (Четыре)
3. На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько шишек всего? (Ни
одной: на березе шишки не растут))
4. Несла женщина в ведре 100 яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ни
одного)
Игра «Словарекрушение» (рис21)
Плавал по морю Словарь без разрешения,
Потерпел Словарик Словарекрушение!
А Симка и Нолик за порядком следят,
В своем ли ведерке словечки сидят!
Игра «Найди свой башмак» (рис22)
(Две команды снимают обувь и сбрасывают в общую кучу. По команде, под
веселую музыку, каждый ищет свою пару и быстро надевает ее.
Выигрывает так команда, где все обулись за меньшее время.)
Логопед: И наконец, приближаемся к станции «Сюрпризавра» (рис23)
На этой планете много интересного и необычного. Например, дети водят
родителей во взрослый сад. Смотрите, вот и жители этой планеты.
Сценка «Взрослый садик». Участвуют дети с родителями.
Ребенок 1. (ведущий) Если есть «Детский сад» у ребят,
Значит, должен «Взрослый садик» быть -
чтобы мам и пап водить.
И, конечно, папа с мамой
Им закатят утром драму:
Мама 1. «Не хотим идти мы в сад.
Там дерется дядя Влад».
Ребенок 1. Но не слушаются дети
И ведут их на рассвете
На трамвае и пешком,
Еле – еле и бегом.
Вечером опять приходят.
Пап и мам домой уводят.
Ребенок 2. - Ну, что нового узнали?
Ели? Спали? С кем играли?
Мама 2. - Дядя Слава у машины
Проколол гвоздями шины.
Тетя Света на диете –
Ковырялася в котлете.
Еле ложкой накормили.
Еле в спальне уложили.
Мама 3. Ну, а толстый дядя Вова
В телефон трезвонил снова.
Дядя Игорь – командир,
Тетя Вика – бригадир.
Мама 1. Остальные не играли,
Остальные всем мешали.
Мы поссориться хотели.
Только поздно, не успели.
Завтра снова поиграем.
Завтра мы им помешаем.
Ребенок 1. И глядят ребята нежно
На родителей мятежных:
Дети вместе. «Ничего, наступят дни.
Поумнеют и они».
Итог занятия:
Логопед: Интересно, а чем сейчас занимаются Симка и Нолик? Давайте снова
попробуем включить скайп. (На экране появляются Фиксики)
- «Ой, Симка, какие интересные истории рассказали ребята. Мне они так
понравились. - И мне тоже. А ещё они нам сегодня здорово помогли. – Ой
Симка, а давай мы их как - нибудь отблагодарим.
- Давай, я даже придумала, как.
- А вот и СМС- ка пришла. Что тут написано? «Загляните в раздевалку».
(Кто- нибудь из детей выходит в раздевалку и заносит призы для всех детей).
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11