Напоминание

"Кубики и кирпичики"


Автор: Именина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Кораблинский детский сад "Красная шапочка"
Населённый пункт: город Кораблино, Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Кубики и кирпичики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект НОД

по познавательному развитию (формирование элементарных математических

представлений) во 2 группе раннего возраста.

Тема: «Кубики и кирпичики».

Цель: формировать умение различать предметы по форме и цвету.

Задачи:

Образовательные – формировать умение называть свойства предметов

«большой – маленький», группировать предметы по

форме и цвету, формировать умение отвечать на

вопросы.

Развивающие – развивать умение сооружать элементарные постройки по

образцу, поддерживать желание строить что-то

самостоятельно, обыгрывать постройку. Развивать умение

выполнять простые танцевальные движения.

Воспитательные – воспитывать интерес к познавательной деятельности и

желание взаимодействовать с педагогом, дружеские

отношения в игре.

Форма организации: игровая, познавательная.

Оборудование: 2 матрешки (большая и маленькая), по 3 кубика красного и

желтого цвета, по 3 кирпичика красного и желтого цвета, 4

корзинки, красивая коробка.

Часть

Формы и организация деятельности педагога

Организация и формы

деятельности детей

I

Вводная

Создание игровой (сюрпризной) ситуации

- Слышите, кто-то стучится к нам в дверь?

Посмотрим, кто это пришел к нам в гости?

Рассматривание игрушек

Это Матрёшки.

- Какие матрешки? (большая и маленькая)

Они еще и подарок нам принесли.

(гремит коробкой).

Откроем мешочек.

Игра «Чудесный мешочек, угадай на ощупь»

(В коробке геометрические фигуры – кубики и

кирпичики красного и желтого цвета, сверху

мешочек с такими же фигурами по одной

каждого вида).

Дети сидят на стульчиках.

Отвечают на вопросы

воспитателя

Четверо из вызываемых

детей выходят по одному,

опускают руку в мешочек и

на ощупь определяют

фигуру, достают ее из

мешочка и называют цвет и

форму этой фигуры. Затем

кладут геометрические

фигуры в корзину

соответствующего цвета.

Остальные дети берут

фигуры из коробки .

II

Основная

Вопросы к детям:

- Какие фигуры?

- Сколько фигур в коробке?

- Какого они цвета?

Отвечают на вопросы

воспитателя

(Кирпичики и кубики

Много, Красные и желтые),

III

Заключи-

тельная

- Разложим их по корзинкам. Для каждой

фигуры корзинка своего цвета.

Организация детей на практическую и

продуктивную деятельность

- А что же мы можем сделать из этих фигур?

- Давайте для наших матрешек построим

диванчик, чтобы они смогли отдохнуть.

Инструктирование, определение порядка

действий

- Сначала возьмите кубики красного цвета и

поставьте их в ряд рядом друг с другом.

- А теперь что я взяла? (красный кирпичик)

Поставлю кирпичик рядом с кубиком на

короткую грань

- А теперь вы.

Вопросы к детям

- Какие фигуры у нас остались?

- Давайте построим (исправлено) желтый

диванчик.

- Какие фигуры мы взяли?

- Какого цвета?

- Что делаете?

- Какие хорошие диванчики у вас получились.

- Посадите большую матрешку на красный

диванчик

- Маленькую – на желтый

Диалог с детьми от имени персонажей

- Спасибо, ребята, за диванчики. А танцевать и

петь вы умеете?

Организация детей на музыкально-

ритмическую деятельность

- Ребята, а мы знаем с вами песенку про

матрешек? Давайте споем и станцуем, а

матрешки на нас посмотрят.

Музыкально-ритмическое упражнение

«Матрешки». Воспитатель поет песенку «Мы

веселые матрешки» и выполняет простые

танцевальные движения.

Диалог с детьми от имени персонажей

- Ребята, какие вы молодцы, построили такие

прочные диванчики)

Восп. - Какого они цвета?

- МЫ расскажем другим матрешкам о вас. Пусть

они к вам тоже в гости придут.

- Конечно, приходите . А в следующий раз мы

построим поезд.

Дети выходят по одному,

берут фигуру из корзины со

стола, называют ее,

называют цвет и кладут в

соответствующую

корзинку (группировка по

цвету и форме)

предположительные ответы

детей: стульчик, кроватку,

диванчик, скамейку и др.

Вызываемые дети

последовательно выходят и

выполняют инструкции

воспитателя, проговаривая

свои действия

Дети отвечают на вопросы

педагога

Дети встают в круг на

ковре и повторяют

соответствующие

движения, подпевают

песенку.

Дети садятся на стульчики

Отвечают на вопросы

воспитателя.



В раздел образования