Автор: Именина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Кораблинский детский сад "Красная шапочка"
Населённый пункт: город Кораблино, Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Кубики и кирпичики"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект НОД
по познавательному развитию (формирование элементарных математических
представлений) во 2 группе раннего возраста.
Тема: «Кубики и кирпичики».
Цель: формировать умение различать предметы по форме и цвету.
Задачи:
Образовательные – формировать умение называть свойства предметов
«большой – маленький», группировать предметы по
форме и цвету, формировать умение отвечать на
вопросы.
Развивающие – развивать умение сооружать элементарные постройки по
образцу, поддерживать желание строить что-то
самостоятельно, обыгрывать постройку. Развивать умение
выполнять простые танцевальные движения.
Воспитательные – воспитывать интерес к познавательной деятельности и
желание взаимодействовать с педагогом, дружеские
отношения в игре.
Форма организации: игровая, познавательная.
Оборудование: 2 матрешки (большая и маленькая), по 3 кубика красного и
желтого цвета, по 3 кирпичика красного и желтого цвета, 4
корзинки, красивая коробка.
Часть
Формы и организация деятельности педагога
Организация и формы
деятельности детей
I
Вводная
Создание игровой (сюрпризной) ситуации
- Слышите, кто-то стучится к нам в дверь?
Посмотрим, кто это пришел к нам в гости?
Рассматривание игрушек
Это Матрёшки.
- Какие матрешки? (большая и маленькая)
Они еще и подарок нам принесли.
(гремит коробкой).
Откроем мешочек.
Игра «Чудесный мешочек, угадай на ощупь»
(В коробке геометрические фигуры – кубики и
кирпичики красного и желтого цвета, сверху
мешочек с такими же фигурами по одной
каждого вида).
Дети сидят на стульчиках.
Отвечают на вопросы
воспитателя
Четверо из вызываемых
детей выходят по одному,
опускают руку в мешочек и
на ощупь определяют
фигуру, достают ее из
мешочка и называют цвет и
форму этой фигуры. Затем
кладут геометрические
фигуры в корзину
соответствующего цвета.
Остальные дети берут
фигуры из коробки .
II
Основная
Вопросы к детям:
- Какие фигуры?
- Сколько фигур в коробке?
- Какого они цвета?
Отвечают на вопросы
воспитателя
(Кирпичики и кубики
Много, Красные и желтые),
III
Заключи-
тельная
- Разложим их по корзинкам. Для каждой
фигуры корзинка своего цвета.
Организация детей на практическую и
продуктивную деятельность
- А что же мы можем сделать из этих фигур?
- Давайте для наших матрешек построим
диванчик, чтобы они смогли отдохнуть.
Инструктирование, определение порядка
действий
- Сначала возьмите кубики красного цвета и
поставьте их в ряд рядом друг с другом.
- А теперь что я взяла? (красный кирпичик)
Поставлю кирпичик рядом с кубиком на
короткую грань
- А теперь вы.
Вопросы к детям
- Какие фигуры у нас остались?
- Давайте построим (исправлено) желтый
диванчик.
- Какие фигуры мы взяли?
- Какого цвета?
- Что делаете?
- Какие хорошие диванчики у вас получились.
- Посадите большую матрешку на красный
диванчик
- Маленькую – на желтый
Диалог с детьми от имени персонажей
- Спасибо, ребята, за диванчики. А танцевать и
петь вы умеете?
Организация детей на музыкально-
ритмическую деятельность
- Ребята, а мы знаем с вами песенку про
матрешек? Давайте споем и станцуем, а
матрешки на нас посмотрят.
Музыкально-ритмическое упражнение
«Матрешки». Воспитатель поет песенку «Мы
веселые матрешки» и выполняет простые
танцевальные движения.
Диалог с детьми от имени персонажей
- Ребята, какие вы молодцы, построили такие
прочные диванчики)
Восп. - Какого они цвета?
- МЫ расскажем другим матрешкам о вас. Пусть
они к вам тоже в гости придут.
- Конечно, приходите . А в следующий раз мы
построим поезд.
Дети выходят по одному,
берут фигуру из корзины со
стола, называют ее,
называют цвет и кладут в
соответствующую
корзинку (группировка по
цвету и форме)
предположительные ответы
детей: стульчик, кроватку,
диванчик, скамейку и др.
Вызываемые дети
последовательно выходят и
выполняют инструкции
воспитателя, проговаривая
свои действия
Дети отвечают на вопросы
педагога
Дети встают в круг на
ковре и повторяют
соответствующие
движения, подпевают
песенку.
Дети садятся на стульчики
Отвечают на вопросы
воспитателя.