Автор: Лазуткина Юлия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 "Ивушка"
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Кошкин дом" (Пожарная безопасность)
Раздел: дошкольное образование
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Тема занятия: «Кошкин дом».
Цель: Формирование у младших школьников элементарные представления о
правилах пожарной безопасности.
Программные задачи:
1.
Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями, а также,
формировать у них желание быть осторожными с огнем.
2.
Развивать у дошкольников внимание, мышление, осторожность, спокойствие, связную
речь, а также формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3.
Воспитывать у дошкольников ответственность за себя, своих близких и
собственную безопасность, в том числе и доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: два мольберта, магниты, ширма, указка, демонстрационные
картинки («Причины пожаров»), мелодия (для входа - «Жалобное мяуканье кошки»),
плюшевая кошка (мягкая игрушка), игрушечные машинки разного вида, в том числе 3
пожарных машины, образец аппликация: «Дом», Д/и «Сложи дом по образцу», как
элемент конструирования, подарки - лакомство, корзинка.
Предварительная работа: беседы с дошкольниками на темы: «Детям спички не
игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Пожарная машина», рассматривание
картин, плакатов, книг и среди прочего уголок («Пожарная часть») по пожарной
безопасности, чтение потешки «Кошкин дом», аппликация: «Берегись огня», поделки:
«Огнетушитель», Д/игры: «Найди пожарную машину», Д/и «Сложи картинку»
(«Пожарник», «Огнетушитель», «Пожарная машина».
Словарная работа: огонь, спички опасны (спички детям не игрушки), пожар, пожарные,
пожарная машина.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети играют на коврике.
1.Сюрпризный момент: (Звучит мелодия - «Жалобное мяуканье кошки»)
Воспитатель: Ой, а кто это так жалобно мяукает?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, Кошечка. А где она?
Дети: Вот она. Ищут кошку. Находят кошку на полке.
Воспитатель: Ребятки, эта кошечка пришла к нам в гости из сказки: «Кошкин дом»,
помните я вам читала её?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Кошка плачет и грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Ей жить негде, сгорел дом после пожара.
Воспитатель: Пожалеем Кошечку?
Дети: Да!
(Дети дружно гладят
игрушку-Кошку)
Воспитатель: Ребятки пойдёмте расскажем Кошечке почему происходят пожары,
садитесь пожалуйста на стульчики (Сажаю кошку на стульчик, затем говорю: спина
прямая ноги вместе, руки положите на колени).
2. Беседа «Причины пожаров»
Воспитатель: Показывает картинки. Детки, посмотрите пожалуйста на картинку и
скажите, что нельзя делать?
Дети: отвечают на вопросы педагога.
1.
Спички брать нельзя (или нельзя играть со спичками).
2.
Газовую плиту зажигать нельзя.
3.
Утюг включать нельзя.
4.
Розетку трогать нельзя и вставлять в неё тоже ничего нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: потому что может произойти пожар.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово пожар.
Дети: повторяют слово за воспитателем.
Воспитатель: Всё верно, может произойти беда, пожар. Запомните, пожалуйста, ребята:
спички, утюг, газовая плита, розетка – всё это опасные предметы. (Давайте все вместе
скажем эти слова: опасные предметы).
Дети: повторяют слова за воспитателем.
3.Физкультминутка:
Воспитатель:
Дети, давайте ещё раз объясним Кошечки, почему спички опасны. Подойдите все ко мне
скорей. Повторяйте стишок и движения за мной.
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь — Сразу появится Яркий огонь! (Подним. руки вверх, шевелят пальч-ми)
Сначала маленький, (сесть на корточки)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок, (Руками качаем над головой)
И огонь погас. (Опускают руки.)
Молодцы ребятки. Я думаю, что Кошечка запомнила наш стишок.
4. Вопросы и ответы.
Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, кому мы должны позвонить?
Дети: Пожарным.
Воспитатель: Какие они должны быть?
Дети: Очень смелые, ловкие, сильные.
Воспитатель: Как называется машина, на которой приезжают пожарные?
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Всё верно, молодцы.
5. Д/и «Найди пожарную машину».
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдёмте на коврик вместе с Кошечкой. Она тоже любит играть.
Сажаю кошечку на стульчик. Отодвигаю ширму. Ребятки, а что это за игрушки?
Дети: машины.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие они красивые, разноцветные, интересные!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам интересную игру: «Найди пожарные машины».
1,2,3 пожарные машины найди.
Дети: ищут пожарные машины.
Воспитатель: Нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, возьмите эти машины и поставьте, пожалуйста, их на этот стол.
Как вы догадались, что это именно пожарная машина? Чем она отличается от других
машин?
Дети: Она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит сирена.
Воспитатель: Замечательно, всё верно. Какие вы умнички, всё знаете.
6. Конструирование «Строим новый Кошкин дом»
Воспитатель: Теперь Кошечка знает правила пожарной безопасности. И чем отличается
пожарная машина от других машин. Кошечка всё равно грустная. А как мы ещё можем
Кошечки помочь? (Что произошло в сказке Кошкин дом?)
Дети: можно построить для неё новый дом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Это отличная идея. А кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Верно. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Подойдите, пожалуйста, все к магнитной доске.
Посмотрите на аппликацию и скажите, из каких же частей состоит домик? (Просмотр
образца).
Дети: Крыша, стены, дверь, окна, труба, дверная ручка.
Воспитатель: Правильно. Весь этот дом состоит из геометрических фигур. Я предлагаю
вам построить такой же домик для Кошечки. Сначала с чего начнём строить дом?
(Показываю указкой всё по порядку.)
Дети: со стен.
Воспитатель: Потом что у нас идёт?
Дети: крыша, дверь, окна, труба, дверная ручка.
Воспитатель: Всё верно. Дети, подойдите, пожалуйста к столу. Возьмите по одной
фигуре.
Дети: берут фигуры.
Воспитатель: Ваша задача, по очереди положить части дома в правильном порядке на
белый лист, как по образцу. Можно начинать.
(Дошкольники строят дом.)
Воспитатель: Помогает. Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом. Будет кошка радостно жить в нём.
7. Итог:
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о пожаре и о правилах пожарной безопасности.
А кто к нам в гости приходил? Каким цветом пожарная машина? А как помогли кошечке?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
8. Вручение угощений для каждого ребёнка от Кошечки.
Кошечка
узнала много нового, ей понравилось сегодня учить правила пожарной безопасности
и играть с вами. И конечно же ей очень понравился Новый домик. Она очень рада. Поэтому
она приготовила для вас угощения.
Воспитатель: Кошечка ещё к вам придёт, можно?
Дети: Да.
Воспитатель: Она вам говорит до свидания, до новых встреч.
Дети: До свидания.