Напоминание

"Ах, эти фиалки"


Авторы: Фатхутдинова Светлана Михайловна, Михайлова Альевтина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 "Белочка"
Населённый пункт: г. Набережные Челны
Наименование материала: Проектная деятельность по познавательному развитию
Тема: "Ах, эти фиалки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование проектной деятельности в

экологическом воспитании дошкольников».

(выступление из опыта работы)

Михайлова А.В.

Фатхутдинова С.М.

–воспитатели

МБДОУ «Детский сад №30 «Белочка»

Целью экологического образования детей является формирование у них

экологической

культуры.

Экологическое

воспитание

в

детском

саду

способствует формированию объективных представлений о процессах,

происходящих в природе, формированию бережного отношения к природе.

В нашей группе был реализован долгосрочный проект « Ах, эти фиалки!»

Участниками этого проекта были наши дети, воспитатели, помощник

воспитателя и родители. Во время беседы с детьми о том, что можно

подарить маме на 8 марта дети предлагали разные варианты: подарить

рисунок, прочитать стихотворение.

Ева предложила подарить цветы.

Воспитатель

уточнила,

что

цветы

можно

вырастить

самим.

Было

предложено вырастить в группе фиалки. Вместе с детьми мы выяснили, что

фиалки можно вырастить из листочка, а так как у нас в группе имелись

разные сорта фиалок, каждый ребенок смог выбрать понравившийся цветок.

Листья фиалок поместили в стакан, и наблюдали, как листочки давали корни.

Затем мы вместе с родителями закупили землю и маленькие горшочки, в

которые каждый ребенок посадил по листочку с корнями. Создали эффект

парника, поместили в светлое место у окна, где нет прямых солнечных лучей.

Обратили внимание детей, что листочки надо поливать ни сверху в

горшочек, а обязательно в поддон. Фиалки не любят обильный полив. Один

раз в неделю поливали и ждали, когда появятся листочки. Сколько было

переживаний, когда у кого-то листочки появились раньше, а у кого-то

попозже. Объясняли, что сорта фиалок разные и поэтому листочки начинают

появляться в разное время. С детьми проводились беседы, занятия. «Что

нужно для роста растений?» (свет, тепло, вода),

«Для

чего нужны

комнатные цветы?»,

«Бережное отношение к комнатным растениям».

Рисовали, лепили, делали аппликацию по теме «Фиалки для мамы», «Фиалка

в горшочке».

В процессе работы над данным проектом дети узнали о способах и условиях

размножения фиалок, о правилах правильного ухода за комнатными

растениями. Данный проект способствовал развитию у детей познавательной

активности,

обогащению

словаря,

расширению

представлений

о

многообразии фиалок, формированию бережного отношения к комнатным

растениям, трудовых навыков.

Проектная деятельность по познавательному

развитию на тему «Ах, эти фиалки!»

Участники проекта: дети, воспитатели и родители группы № 11, МБДОУ

«Детский сад №30 «Белочка», г. Набережные Челны.

Авторы: Михайлова А.В. , Фатхутдинова С.М.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Продукт проектной деятельности: выращенные фиалки из листочка.

Цель: воспитание экологической культуры и обобщение представлений об

условиях роста комнатных растений

Задачи проекта:

Образовательные: Формирование экологической культуры дошкольников.

Расширять знания детей о комнатных растениях, о многообразии фиалок, о

способах размножения фиалок (листьями, розетками).

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности,

обогащению словаря, трудовых навыков.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к растениям.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задачи, определение направлений и методов работы.

2.Обсуждение условий проектной деятельности.

3. Подбор литературного материала.

4. Беседы, консультации для родителей «Воспитание экологической

культуры», «Эстетическое воспитание дошкольников».

5. Заготовка земли, керамзит, горшочков, черенков

6. Беседы с детьми «Я маме подарю цветок», « Бережное отношение к

комнатным растениям», «Для чего нужны комнатные цветы».

Основной этап:

1. Посадка листьев фиалки.

2. Беседа на тему «Как вырастить фиалку»

3. Рисование «Фиалка в горшочке» - нетрадиционное рисование

4. Лепка «Наши Фиалки»

5. Аппликация « Фиалки для мамы»

6. Уход за фиалками

Рисование «Фиалка в горшочке»

(нетрадиционное рисование)

Лепка: Наши Фиалки

Уход за фиалками

Заключительный:

1. Дарим, выращенные в горшочках фиалки, мамам на 8 марта.

2. Выступление на педсовете по итогам проекта.

3. Обобщение результатов работы по проекту «Ах, эти фиалки» в виде

методического пособия.

4. Проведения родительского собрания

5. Анализ отзывов родителей по проекту.

Дарим, выращенные в горшочках фиалки,

мамам на 8 марта.

Наши цветы в маминой спальне.

Результаты работы:

В процессе работы над данным проектом дети узнали о способах и условиях

размножения фиалок; о правилах правильного ухода за комнатными

растениями; У детей развивались: познавательная активность,

самостоятельность, коммуникативность, обогащался словарь детей,

расширились представления о многообразии фиалок, сформировалось

бережное отношения к комнатным растениям.



В раздел образования