Напоминание

Обсуждение перспектив и последствий событий 1917 года. "Октябрьская революция: прорыв или провал?" Дискуссионный турнир


Автор: Андрюков Андрей Евгеньевич
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ФГКОУ "Пермское суворовское военное училище"
Населённый пункт: пгт. Звёздный
Наименование материала: Методическая разработка внеурочного мероприятия для суворовцев 9 классов
Тема: Обсуждение перспектив и последствий событий 1917 года. "Октябрьская революция: прорыв или провал?" Дискуссионный турнир
Раздел: полное образование





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРМСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Обсуждение перспектив и последствий событий 17 года.

«Октябрьская революция: прорыв, или провал?»

Дискуссионный турнир

Методическая разработка

внеурочного мероприятия

для суворовцев 9 классов

пгт.

Звёздный

2017 г.

Обсуждение перспектив и последствий событий 17 года.

«Октябрьская революция: прорыв, или провал?»

Дискуссионный турнир

(для суворовцев 9-х классов)

Дата проведения: 09.10.2017

Цель

интеллектуальной

игры

создание

условий

для

формирования

м о т и в а ц и и

с у в о р о в ц е в

к

п о з н а в ат е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и ,

к

самосовершенствованию

и

самовоспитанию

на

примере

событий

Октябрьской революции

Задачи:

Обучающие:

– способствовать развитию умения решать задачи различного уровня,

используя

собственные

и

общие

знания

и

умения

в

ограниченном

промежутке времени,

– создать условия для развития познавательного интереса и творческих

способностей обучающихся, логического мышления,

Воспитательные:

создать

условия

для

развития

коммуникативных

навыков:

умения

сотрудничать, убеждать и соотносить свои действия с действиями товарищей,

умению слушать,

– способствовать развитию умения относиться с уважением к интересам

других команд и участников в своей команде, соблюдать правила этикета и

регламент игры.

Развивающие:

– способствовать формированию у обучающихся умения находить ответ

на любые нерешенные вопросы, проявлять эрудицию, смекалку.

– формировать умение управлять своим поведением

Возраст участников: воспитанники 9-х классов

Форма проведения мероприятия: дисскуссия.

Форма работы: в группах-командах по 10 человек. Всего – 4 команды. На

команды разделяются по жребию, каждая команда отстаивает свою точку

зрения

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки,

канцелярские товары (ручки, бумага, карандаши), презентация, карточки-

задания, бланки для жюри,

Условие

проведения

игры:

за

неделю

до

игры

должны

собрать

занимательная

информация

Октябрьской

революции.

и

о

исторических

последствиях- советской эпохе.

Использование современных образовательных технологий

Название технологии

Цель

Приемы

Игровая технология

С о зд ат ь

у с л о в и я

д л я

стимулирования

познавательной

деятельности и повышения

м о т и в а ц и и

к

самосовершенствованию.

Просмотр фильма.

ИКТ-технология

Создать условия для

стимулирования

познавательной

деятельности и повышения

мотивации к

самосовершенствованию.

Презентация,

Элементы

проблемного

обучения

Создать условия для

стимулирования

познавательной

деятельности и повышения

мотивации к

самосовершенствованию.

Все задания

Задания

проблемного

характера

Сценарий мероприятия

Этап

мероприятия

Содержание этапа

Деятельность

участников

Приветствие

Участники

игры

заходят

в

б и бл и о т е к у,

подразделяются

на

команды

и

размещаются

за

столами, придумывают название команды, девиз.

Суров годы переживала наша страна (слайд)

презентация с революционным маршем и

портретным рядом.

Мы рады приветствовать Вас на заседании

исторического турнира посвященном событиям 17

года и последующего развития страны.

Представление жюри турнира:

Карчагина Ольга Игоревна, Солдатченко

Олег Владимирович, Кудрявцев Сергей Юрьевич.

Вопрос: События октября 17года переворот,

Слушают,

настраиваются

на работу в

группе.

или революция?

Вам

предстоит

сегодня

внимательно

слушать,

наблюдать,

анализировать

и

делать

выводы,

в

общем, блистать знаниями, но при этом слушать

товарищей

и

быть

терпеливыми. И

помнить

правила:

-Отрицание, утверждение должно быть

аргументировано.

-Допускается сослагательное наклонение:

«Если бы этого не произошло…»

- Корректное отношение к прошлому, так как

люди жили в других объстоятельстах.

-Сохраняем спокойствие независимо от исхода

игры».

– Следить за ходом игры, соблюдением правил

и за правильностью выполнения заданий будет

наше строгое и справедливое жюри

Представление команд (по возможности –

название, девиз, капитан)

Обсуждают,

выстраивают

аргументацию

, отстаивают

свои точки

зрения.

Представляют

команды

Задание 1.

Разминка

«документы

эпохи,

мемуары»

Масимум-9

баллов

В гневе грома, - чуткий демон, - он давно

усталость

слышит,

он

уверен,

что

не

скроют

тучи солнца, - нет, не скроют!

Ветер воет... Гром грохочет...

Синим

пламенем

пылают

стаи

туч

над

бездной моря. Море ловит стрелы молний и в

своей

пучине

гасит.

Точно

огненные

змеи,

вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.

- Буря! Скоро грянет буря!

Это

смелый

Буревестник

гордо

реет

между молний над ревущим гневно морем; то

кричит пророк победы:

Работают в

группах

- Пусть сильнее грянет буря!..

1901 г.

Первые дни город представлял собой слоеное

тесто;

вот

слой

«наших»,

за

ним

слой

«ихних»,

и

снова

«наши»,

«ихние».

В

з а п у т а н н ы х

п е р еул к а х

Мо с к в ы

л юд и

бессмысленно

расстреливали

друг

друга

в

затылок, с боков, особенно часты были случаи

перестрелки между своими по ночам, когда на

темных

улицах,

с

погашенными

фонарями,

царил страх смерти.

Вокруг Кремля — Советские войска, а на

Трубной

площади

небольшая

группа

юнкеров

захватывает

в

плен

грузовик

с

винтовками

и

отряд

красной

гвардии.

Рассказывают,

что

в

штаб

инсургентов

явилось

110

солд ат -

ударников:

— Где тут у вас юнкера засели? Дайте нам

винтовки, мы их выбьем!

Им дали винтовки, а они присоединились

к юнкерам, и эта «ошибка», конечно, усилила

бойню

.

Несвоевременные мысли 1917г.

Задание 2

Публицисты

о будущем

России без

СССР.

Максимум-5

баллов

Наш

следующий

конкурс

«Публицисты о

России без большевиков» посвящен правителя

России,

которым

ученый

посвятил

свои

творения.

Задание:

Сравнить

точки

зрения

трёх

писателей

:

Проханов А. Веллер М., Чубайс И.

Работают в

группах с

статьями.

Аргументиру

ют ответы.

Задание 3

Иностранцы о

Были трудности в СССР для населения, почему?

Читают

воспоминания

трудностях в

СССР

Максимум-5

баллов

Какие слои населения испытывали трудности?

Трудности носили временный характер?

Читают

во споминания

Робинсона

о т ч ё т

итальянских дипломатов.

Робинсона,

отчёт

итальянских

дипломатов

отвечая на

вопросы

Задание 4

Цитаты

По 1 баллу за

верно

угаданную

цитату

Максимум- 4

балла

Раздаются

карточки

с

цитатами

Т.Рузвельта,

У.Черчилля.

Решают

задание

Задание 5

Блиц-турнир

По 1 баллу за

верный ответ

Максимум-15

баллов

Я объявляю начало блиц-турнира

Вопросы

ведущий

задает

каждой

команде

в

течение 1 минуты, команда должна набрать как

можно больше правильных ответов.

Отвечают на

вопросы

Заключительн

ое слово

Суворовец читает стихотворенье Тютчева:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать

В Россию можно только верить.

Подведение итогов жюри.

Заключение: Российская история в своём

течении сменила много обликов своей

государственности, и история СССР - яркая

страница длинном пути нашей страны, которую

продолжать вам.



В раздел образования