Автор: Андрюков Андрей Евгеньевич
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ФГКОУ "Пермское суворовское военное училище"
Населённый пункт: пгт. Звёздный
Наименование материала: Методическая разработка внеурочного мероприятия для суворовцев 9 классов
Тема: Обсуждение перспектив и последствий событий 1917 года. "Октябрьская революция: прорыв или провал?" Дискуссионный турнир
Раздел: полное образование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРМСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Обсуждение перспектив и последствий событий 17 года.
«Октябрьская революция: прорыв, или провал?»
Дискуссионный турнир
Методическая разработка
внеурочного мероприятия
для суворовцев 9 классов
пгт.
Звёздный
2017 г.
Обсуждение перспектив и последствий событий 17 года.
«Октябрьская революция: прорыв, или провал?»
Дискуссионный турнир
(для суворовцев 9-х классов)
Дата проведения: 09.10.2017
Цель
интеллектуальной
игры
– создание
условий
для
формирования
м о т и в а ц и и
с у в о р о в ц е в
к
п о з н а в ат е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и ,
к
самосовершенствованию
и
самовоспитанию
на
примере
событий
Октябрьской революции
Задачи:
Обучающие:
– способствовать развитию умения решать задачи различного уровня,
используя
собственные
и
общие
знания
и
умения
в
ограниченном
промежутке времени,
– создать условия для развития познавательного интереса и творческих
способностей обучающихся, логического мышления,
Воспитательные:
–
создать
условия
для
развития
коммуникативных
навыков:
умения
сотрудничать, убеждать и соотносить свои действия с действиями товарищей,
умению слушать,
– способствовать развитию умения относиться с уважением к интересам
других команд и участников в своей команде, соблюдать правила этикета и
регламент игры.
Развивающие:
– способствовать формированию у обучающихся умения находить ответ
на любые нерешенные вопросы, проявлять эрудицию, смекалку.
– формировать умение управлять своим поведением
Возраст участников: воспитанники 9-х классов
Форма проведения мероприятия: дисскуссия.
Форма работы: в группах-командах по 10 человек. Всего – 4 команды. На
команды разделяются по жребию, каждая команда отстаивает свою точку
зрения
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки,
канцелярские товары (ручки, бумага, карандаши), презентация, карточки-
задания, бланки для жюри,
Условие
проведения
игры:
за
неделю
до
игры
должны
собрать
занимательная
информация
Октябрьской
революции.
и
о
исторических
последствиях- советской эпохе.
Использование современных образовательных технологий
Название технологии
Цель
Приемы
Игровая технология
С о зд ат ь
у с л о в и я
д л я
стимулирования
познавательной
деятельности и повышения
м о т и в а ц и и
к
самосовершенствованию.
Просмотр фильма.
ИКТ-технология
Создать условия для
стимулирования
познавательной
деятельности и повышения
мотивации к
самосовершенствованию.
Презентация,
Элементы
проблемного
обучения
Создать условия для
стимулирования
познавательной
деятельности и повышения
мотивации к
самосовершенствованию.
Все задания
Задания
проблемного
характера
Сценарий мероприятия
Этап
мероприятия
Содержание этапа
Деятельность
участников
Приветствие
Участники
игры
заходят
в
б и бл и о т е к у,
подразделяются
на
команды
и
размещаются
за
столами, придумывают название команды, девиз.
Суров годы переживала наша страна (слайд)
презентация с революционным маршем и
портретным рядом.
Мы рады приветствовать Вас на заседании
исторического турнира посвященном событиям 17
года и последующего развития страны.
Представление жюри турнира:
Карчагина Ольга Игоревна, Солдатченко
Олег Владимирович, Кудрявцев Сергей Юрьевич.
Вопрос: События октября 17года переворот,
Слушают,
настраиваются
на работу в
группе.
или революция?
Вам
предстоит
сегодня
внимательно
слушать,
наблюдать,
анализировать
и
делать
выводы,
в
общем, блистать знаниями, но при этом слушать
товарищей
и
быть
терпеливыми. И
помнить
правила:
-Отрицание, утверждение должно быть
аргументировано.
-Допускается сослагательное наклонение:
«Если бы этого не произошло…»
- Корректное отношение к прошлому, так как
люди жили в других объстоятельстах.
-Сохраняем спокойствие независимо от исхода
игры».
– Следить за ходом игры, соблюдением правил
и за правильностью выполнения заданий будет
наше строгое и справедливое жюри
Представление команд (по возможности –
название, девиз, капитан)
Обсуждают,
выстраивают
аргументацию
, отстаивают
свои точки
зрения.
Представляют
команды
Задание 1.
Разминка
«документы
эпохи,
мемуары»
Масимум-9
баллов
В гневе грома, - чуткий демон, - он давно
усталость
слышит,
он
уверен,
что
не
скроют
тучи солнца, - нет, не скроют!
Ветер воет... Гром грохочет...
Синим
пламенем
пылают
стаи
туч
над
бездной моря. Море ловит стрелы молний и в
своей
пучине
гасит.
Точно
огненные
змеи,
вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
- Буря! Скоро грянет буря!
Это
смелый
Буревестник
гордо
реет
между молний над ревущим гневно морем; то
кричит пророк победы:
Работают в
группах
- Пусть сильнее грянет буря!..
1901 г.
Первые дни город представлял собой слоеное
тесто;
вот
слой
—
«наших»,
за
ним
слой
«ихних»,
и
снова
«наши»,
«ихние».
В
з а п у т а н н ы х
п е р еул к а х
Мо с к в ы
л юд и
бессмысленно
расстреливали
друг
друга
в
затылок, с боков, особенно часты были случаи
перестрелки между своими по ночам, когда на
темных
улицах,
с
погашенными
фонарями,
царил страх смерти.
Вокруг Кремля — Советские войска, а на
Трубной
площади
небольшая
группа
юнкеров
захватывает
в
плен
грузовик
с
винтовками
и
отряд
красной
гвардии.
Рассказывают,
что
в
штаб
инсургентов
явилось
110
солд ат -
ударников:
— Где тут у вас юнкера засели? Дайте нам
винтовки, мы их выбьем!
Им дали винтовки, а они присоединились
к юнкерам, и эта «ошибка», конечно, усилила
бойню
.
Несвоевременные мысли 1917г.
Задание 2
Публицисты
о будущем
России без
СССР.
Максимум-5
баллов
Наш
следующий
конкурс
«Публицисты о
России без большевиков» посвящен правителя
России,
которым
ученый
посвятил
свои
творения.
Задание:
Сравнить
точки
зрения
трёх
писателей
:
Проханов А. Веллер М., Чубайс И.
Работают в
группах с
статьями.
Аргументиру
ют ответы.
Задание 3
Иностранцы о
Были трудности в СССР для населения, почему?
Читают
воспоминания
трудностях в
СССР
Максимум-5
баллов
Какие слои населения испытывали трудности?
Трудности носили временный характер?
Читают
во споминания
Робинсона
о т ч ё т
итальянских дипломатов.
Робинсона,
отчёт
итальянских
дипломатов
отвечая на
вопросы
Задание 4
Цитаты
По 1 баллу за
верно
угаданную
цитату
Максимум- 4
балла
Раздаются
карточки
с
цитатами
Т.Рузвельта,
У.Черчилля.
Решают
задание
Задание 5
Блиц-турнир
По 1 баллу за
верный ответ
Максимум-15
баллов
Я объявляю начало блиц-турнира
Вопросы
ведущий
задает
каждой
команде
в
течение 1 минуты, команда должна набрать как
можно больше правильных ответов.
Отвечают на
вопросы
Заключительн
ое слово
Суворовец читает стихотворенье Тютчева:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать
В Россию можно только верить.
Подведение итогов жюри.
Заключение: Российская история в своём
течении сменила много обликов своей
государственности, и история СССР - яркая
страница длинном пути нашей страны, которую
продолжать вам.