Напоминание

Метапредметное задание как средство повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС


Автор: Субботина Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сретенская СОШ"
Населённый пункт: Ильинский городской округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Метапредметное задание как средство повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Сегодня государство заинтересовано в гражданине, который может

проявлять гибкость, мобильность и креативность мышления. Поэтому перед

школой сейчас стоит задача не просто дать выпускнику как можно больше

знаний, а, обеспечив его общекультурное, личностное и познавательное

развитие, вооружить его крайне важным умением – умением учиться.

Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций,

новых заданий, направленных на использование обобщенных способов

деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении

знаний. Уже сегодня мы можем идти на опережение, готовить наших

учеников и самих себя к данной новой системе работы, применяя на своих

уроках элементы метапредметного подхода. Содержание предмета позволяет

формировать на уроках метапредметные связи. Например, предлагать

учащимся выполнять на уроках метапредметные задания.

Метапредметное задание – задание, предусматривающее овладение системой

знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая

умение структурирования, выделение главного и второстепенного,

основную идею, выстраивание последовательности действий; овладение

основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового

чтения, рефлексии.

В практике своей работы в течение пяти лет использую на занятиях разные

метапредметные задания. Сегодня хочу поделиться заданиями, которые

разработала сама.

Структура задания

1)

Класс, в котором можно использовать задание.

2)

Уровень задания: повышенный/базовый

3)

Учебные дисциплины, на которых может быть применено задание.

4)

Использование данного задания на разном содержании.

5)

УУД.

6)

Описание самого задания и инструкция к выполнению.

7)

Критерий достижения результата.

8)

Шкала оценивания.

КЛАСС 1

Уровень задания: повышенный

Учебные

дисциплины:

литературное

чтение,

математика,

изобразительное искусство

Приведите 2-3 примера использования данного задания (заданий) на разном

содержании.

Урок математики при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в

пределах от 11 до 20», «Решение задач».

Урок литературного чтения при работе с художественной картиной.

Урок изобразительного искусства при изучении разных жанров живописи.

Также можно использовать на занятиях во внеурочной деятельности по

развитию познавательных и художественных способностей.

УУД:

Регулятивные УУД: планировать ход решения задачи, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

оценивать реальность ответа на вопрос задачи;

Познавательные УУД :

Общеучебные

- смысловое чтение, анализ задачи, взаимосвязь между

условием и вопросом задачи);

Логические - классификация объектов по выделенному признаку; выбор

оснований для сравнения и классификации.

Описание задания:

После экскурсии в галерею ученики составляли задачи. Кто составил

такую же задачу, как Инна? Отметь

Вера: «В галерее много картин. Из них 18 с изображением натюрморта.

Есть картины с изображением пейзажа. Сколько картин с изображением

пейзажа, если картин с изображением натюрморта на 8 больше, чем

картин с изображением пейзажа?»

Инна: «В галерее 18 картин с изображением натюрморта, а картин с

изображением пейзажа – на 8 меньше. Сколько картин с изображением

пейзажа в галерее?».

Яша: «В галерее 18 картин с изображением натюрморта, а картин с

изображением пейзажа – на 8 меньше. Мне очень понравилось в галерее!».

Федя: «В галерее 18 картин с изображением натюрморта, а картин с

изображением пейзажа – на 8 меньше. Сколько картин с изображением

пейзажа и натюрморта в галерее?»

Вера

Яша

Федя

Реши задачу и запиши ответ

Правильный ответ (решение): Вера; (18-8=10(к) Ответ: 8 картин.)

Критерий достижения результата: верно выбран ученик составивший

задачу как у Инны, решена верно задача, записан верно ответ.

Шкала оценивания:

1 балл – верно выбран ученик ,0 баллов – неверно выбран ученик

1балл – верно решена задача, 0 баллов - задача решена неверно;

1 балл – верно вычислен ответ, 0 баллов – неверно вычислен ответ.

Максимальное количество 3 балла.



В раздел образования