Автор: Лавроненко Оксана Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 89"
Населённый пункт: Свердловская область г. Каменск-Уральский
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе
Тема: Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Игра-Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей, полученные в учебном году в
процессе НОД.
Задачи:
Учить использовать полученные знания в игровой деятельности.
Учить отвечать на вопросы. Закреплять математические представления
детей.
Расширять знания детей о безопасности, о мире природы.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность,
коммуникативную речь детей.
Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества,
ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: занятия, игры, беседы, чтение познавательной
литературы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий.
Словарная работа: раунд, сектор.
Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ,
педагогическая
оценка,
указания,
напоминания,
вопросы
к
детям,
наглядность, практические действия, игровые приемы, поощрение - вручение
приза, подведение итогов.
Оборудование: игровое поле 6 секторов, волчок, разрезные картинки
«Деревья» математические наборы. Блоки Дьенеша «черный ящик» с
фликером, презентация с героями.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Посмотрите на экран. Слайд 1.
Существует телевизионная игра «Что? Где? Когда?».
Команда знатоков состоит из шести подготовленных игроков (включая
капитана) и присутствует в игровом зале, за игровым столом.
Команда телезрителей составлена из людей, которые пожелали принять
участие в игре и прислали на неё письма с вопросами знатокам.
Задаёт вопросы от имени телезрителей ведущий игры, который находится в
дикторской кабине и ведёт игру за кадром.
Ведущий определяет правильность ответов знатоков, он является главным
судьёй.
Письма телезрителей лежат на игровом столе, который разделён на 13
секторов; в центре стола - волчок со стрелкой.
В каждом раунде запускается волчок, стрелка которого указывает на один из
конвертов с вопросами телезрителей. Ведущий задаёт вопрос телезрителя и
запускает таймер - минуту обсуждения. По окончании минуты знатоки
должны дать ответ на вопрос телезрителя.
Если знатоки ответили правильно, они выигрывают раунд и зарабатывают 1
балл. В случае неправильного ответа знатоков, балл присуждается команде
телезрителей, а телезритель - автор вопроса получает приз.
СЛАЙД 2
В начале игры знатоки обмениваются друг с другом хорошим настроением.
Ребята
посмотрите у нас есть «игровое поле» и юла со стрелкой. Мы
предлагаем вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?»
Вы будете «знатоками» а герои из сказок «телезрителями».
Поиграем?
Для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это
по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг
с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня
поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Итак мы начинаем!
Звучит Звук начала игры Что? Где? Когда?
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые гости и знатоки!
Мы рады приветствовать вас. Сегодня необычный день!
День ума, смекалки, находчивости, соревнования, взаимопомощи.
Сегодня играет команда знатоков (ребята старшей группы «Смешарики») в
игре «Что? Где? Когда?».
Знатоками не просто быть, необходимо много знать и правильно отвечать на
вопросы.
На экране появляется мудрая сова СЛАЙД 3
А это - символ игры «Что? Где? Когда» - Мудрая Сова. Символ ума,
мудрости, знаний.
Сегодня мы будем ведущими а вы знатоками!
Готовы ?
На стулья приглашаются наши знатоки! (музыка Звук паузы (1-ый вариант)).
(ребята занимают свои стулья).
А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры.
Внимание на экран.
Вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и 6 секторов.
Сектор:
1«Природа»,
2«Математика»,
3«Художники»,
4«Безопасность»
5 «Мир вокруг нас!»
В каждом секторе несколько вопросов. На какой сектор укажет стрелка
волчка, на те вопросы нужно ответить. Знатоки отвечают на вопросы героев
из сказок. За каждый правильный ответ вы будете получать звезду, но если
ответ не правильный звезда отправляется в письме тому герою кто задает вам
вопрос. В конце игры каждый знаток сможет обменять звезду на сладость.
Итак, мы начинаем игру!
1-й раунд. Крутим волчок (музыка)
Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор «Природа».
Против вас играет старичок Лесовичок. Внимание на экран. ( СЛАЙД )
Рассмотрите и скажите, как называются деревья.
СЛАЙД (деревья).
Внимание вопрос! Какие деревья вечнозеленые?
Ответы детей. Правильный ответ: ель, сосна.
Внимание задание! Нужно собрать картинку дерева из частей и назвать какое
дерево получилось.
Дидактическая игра «Собери картинку». Каждый стол собирает свою
картинку – береза.
Слайд подсказка на экране.
Игра «Скажи одним словом» СЛАЙД
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
СЛАЙД
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
СЛАЙД
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Молодцы! Каждый знаток получает звезду.
2-й раунд. Крутим волчок (музыка)
Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор «Математика».
Против вас играет учитель Ёж из лесной школы.
Внимание на экран. СЛАЙД
Игра «Живые цифры». Ребята делятся на две команды им раздаются
карточки с цифрами. Каждая команда самостоятельно выстраивается по
порядку.
СЛАЙД проверка на экране.
Ребята присаживайтесь за стол. Перед вами цифры, помогите каждому числу
встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему,
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи
цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребёнка, посчитать по-другому – обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Следующее задание. Решите задачи.
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте - ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6)
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться
домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один
дом, тогда они будут дружными соседями.
Листочек бумаги будет их домом.
- Квадрат – в верхнем левом углу, зеленый
- Прямоугольник – в нижнем правом углу, синий
- Круг – в верхнем правом углу, красный
- Треугольник – в нижнем левом углу. Желтый
Проверка задания на СЛАЙДЕ.
Молодцы! Каждый знаток получает звезду.
3 раунд. Крутим волчок (музыка)
Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор «Музыкальная пауза».
Внимание на экран. ( СЛАЙД ) Против вас играют Бременские музыканты
Внимание задание! Станцевать под мелодию песни «Если нравится тебе, то
делай так». СЛАЙД
Внимание следующее задание! «Угадай мелодию». Солнечный круг, небо
вокруг.
4 раунд. Крутим волчок (музыка)
Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор «Художник».
Против вас играют Разноцветные карандаши. Внимание на экран. СЛАЙД
Внимание вопрос! Кто спрятался на этом рисунке? Узнай по силуэту и
назови всех животных. СЛАЙД
Правильный ответ! …….
Следующее задание . Раскрасьте животное.
Пальчиковая гимнастика «Собака»
Молодцы! Каждый знаток получает звезду.
5 раунд. Крутим волчок (музыка)
Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор «Безопасность».
Против вас играет Щенячий патруль. Внимание на экран. СЛАЙД
Внимание вопрос! Назовите дорожные знаки. СЛАЙД
Вопрос: «Черный ящик». Итак, внимание, вносится черный ящик. СЛАЙД
32 звуковой
Нужно угадать, что в нем находится.
В нем находится предмет, который отражает свет и находится на одежде
пешехода и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время
суток и в плохую погоду.
Открываем ящик -в нем находится... фликер. Молодцы! Правильно ответили.
Следующее задание: Игра «Светофор».
На красный цвет - дети спокойно стоят.
На желтый цвет - хлопают в ладоши.
На зеленый - дети маршируют.
Хорошо играли. Молодцы!
Молодцы! Каждый знаток получает звезду.
6 раунд. Крутим волчок (музыка)
Уважаемые знатоки! Стрелка указывает на сектор « Мир вокруг нас!».
Против вас играет Мудрый филин. СЛАЙД 34
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Умная сова: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Умная сова: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Молодцы! Каждый знаток получает звезду.
Вы справились со всеми заданиями!
Наша игра подошла к концу.
Ребята, вам понравилось игра «Что? Где? Когда?»?
Что больше всего понравилось?
А что для вас было самым трудным?
А теперь давайте посчитайте ваши звездочки. Каждый ребенок считает свои
звездочки. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы!
Награждение победителей. Победила команда знатоков! Команда знатоков
награждается памятными медалями! (Музыка победителей).
СЛАЙД 35
салют