Напоминание

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по направлению «Познавательное развитие» «Эрудиты Фребеля» на основе игровых наборов и даров Ф.Фребеля


Автор: Куджаева Марта Маратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №4 "Сказка"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА г. Нижневартовск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по направлению «Познавательное развитие» «Эрудиты Фребеля» на основе игровых наборов и даров Ф.Фребеля
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете № 1

Протокол № 1 от 31.08. 2021 г.

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ города Нижневартовска ДС №15

«Солнышко»

О.А. Мельник

Приказ № 531 от 31.08.2021 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

дошкольного образования

по направлению «Познавательное развитие»

«Эрудиты Фребеля»

на основе игровых наборов и даров Ф.Фребеля

на 2021-2022 учебный год

Руководитель:

воспитатель 1 квалификационной категории

Куджаева М.М

г. Нижневартовск, 2021

1

16-16

Содержание программы

п/п

Наименование

Страница

1.

Информационная карта

3

2.

Пояснительная записка

3

3.

Цели и задачи

3

4.

Планируемые результаты

6

5.

Характеристика

особенностей

развития

обучающихся

среднего

дошкольного возраста

6

6.

Объем образовательной нагрузки

7

7.

Содержание программы

7

8.

Организационно-педагогические условия

9

8.1.

Учебно-тематический план

9

8.2

Расписание занятий

10

8.3

Календарный учебный график

11

8.4

Формы и методы обучения

12

9.

Программно-методическое обеспечение

12

10.

Материально - техническое обеспечение

13

11.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения

результатов освоения Программы

14

12.

Список используемой литературы

14

13.

Приложение

15

2

1.Информационная карта

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная программа

дошкольного

образования

по

направлению

«Познавательное развитие» «Эрудиты Фребеля»

на основе игровых наборов и даров Ф.Фребеля

Основания для разработки

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта дошкольного образования».

-Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018

г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам» (с

изменениями и дополнениями от: 5 сентября 2019 г., 30

сентября 2020 г.)

-Постановление Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 СП

2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям воспитания и обучения,

отдыха и

оздоровления детей и молодежи».

-Постановление

Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 413-п о

государственной

программе

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры, «Развитие образования в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 -

2025 годы и на период до 2030 года».

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Куджаева Марта Маратовна, воспитатель, руководитель

Целевая группа

Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Цель программы

Формирование у детей способности и готовности к

созидательному

творчеству

в

окружающем

мире,

посредством геометрического моделирования, развитие

познавательных процессов и сенсорных навыков.

Задачи программы

Образовательная:

Формировать первичные представления о свойствах и

объектах окружающего мира;

обучать умению действовать по зрительному образцу,

словесной инструкции;

активизировать

устную

речь,

развивать

коммуникативные навыки.

Развивающая:

развивать внимание, восприятие, память, логическое

мышление, наблюдательность;

способствовать развитию восприятия цвета, формы,

величины, размера;

развивать

способность

анализировать,

сравнивать,

выделять характерные, существенные

признаки

предметов, делать умозаключения.

Воспитывающая:

реализовать

самостоятельную

творческую

деятельность;

3

формировать

благоприятный

психологический

климат группы;

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми, привычку заниматься вместе.

Срок реализации

1 учебный год с 01.09.2021 по 31.05.2022

Программно - методическое

обеспечение программы

1.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова:

Комплект методических пособий по работе с игровым

набором «Дары Фрёбеля».

2.«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в

образовательной

области «Социально-коммуникативное развитие».

1.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары

Фрёбеля" в дошкольном

образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная

методическая брошюра);

Ожидаемые конечные

результаты

развитие

сенсорных

навыки,

элементарные

математические представления, развивать восприятие,

мышление, внимание, память;

развитие

диалогической

речи,

коммуникативных

навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с

другом, развитие навыков планирования;

формирование начальных представлений о некоторых

видах

спорта,

развитие

координации

движений,

ловкости, мелкой моторики;

понимание

на

слух

текста

художественного

произведения.

Система контроля

Педагогическая диагностика проводится два раза в год:

Д

-

Достаточный

уровень БД- Близкий к достаточному

уровень Н-Недостаточный уровень

4

2.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Дары Фребеля» разработана для формирования у

детей элементарных математических представлений, посредством дидактических игр.

При

создании

развивающей

предметно-пространственной

образовательной

среды

образовательных

организаций,

реализующих

программы

дошкольного

образования,

необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в

подборе

элементов,

составляющих

содержание

интерьера,

окружающей

обстановки,

оборудования, игрушек и образовательных средств.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью

ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит

главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени

его развития.(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.)

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков.

Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был

известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.

Актуальность программы.

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются

социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская

деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели

удивительные результаты.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в

соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового

набора

в

процессе

реализации

примерных

основных

общеобразовательных

программ

дошкольного образования.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он

может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания

дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе

семейного воспитания.

Комплект

является

составной

частью

развивающей

предметно-пространственной

образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом

реализации

ведущей

игровой

деятельности

в

дошкольном

возрасте

и

личностно-

ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности

взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-

исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым

набором

«Дары

Фребеля»

предназначен

для

воспитателей,

психологов,

логопедов,

дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и

вузов.

3.

Цель программы:

Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в

окружающем мире, посредством геометрического моделирования, развитие познавательных

процессов и сенсорных навыков.

Основными задачи программы являются:

Образовательные:

Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;

5

обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.

Развивающие:

развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;

способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;

развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

признаки предметов, делать умозаключения.

Воспитатывающие:

реализовать самостоятельную творческую деятельность;

формировать благоприятный психологический климат группы;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

4.

Планируемые результат

Развитие сенсорных навыков, элементарных математических представлений,

развитие восприятия, мышления, внимания, памяти;

развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать,

договариваться друг с другом, развитие навыков планирования;

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие

координации движений, ловкости, мелкой моторики;

понимание на слух текста художественного произведения;

приобщение к художественной литературе, формирование интереса к

драматизации литературных произведений;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,

первичных представлений о профессиях людей;

формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных

состояниях, настроении.

5.

Характеристика особенностей развития детей

Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.6 Умственное развитие – очень

важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен

развиваться гармонически, т. е. в умственном, эстетическом и физическом отношениях. В этом

возрасте содержание заданий должно обеспечить, прежде всего, развитие восприятия,

образного мышления, воображения ребенка, и таким образом, углублять и расширять те

достижения в умственном развитии, которые отвечают специфике дошкольного детства. А

достичь этой цели можно, если учить ребенка выявлять и учитывать в своих действиях свойства

предметов, пользоваться условными заменителями вещей, строить и использовать наглядные

пространственные модели ( отображающие отношения между предметами и их частями. Для

того, чтобы такое обучение было успешным оно должно быть включено в доступные и

интереснее для ребенка виды деятельности – игру, конструирование, и др. особого обсуждения

заслуживает вопрос о занятиях, связанных с усвоением математики. Опыт в работе педагогов

доказывает, что обучение математике не только можно, но и вполне целесообразно начинать в

дошкольном детстве при условии, если содержание и методы обучения строятся с учетом

особенностей возраста ребенка и задач умственного развития. В этом возрасте целесообразно

ввести новые для детей области деятельности – область количественных отношений вещей.

Введение должно осуществляться при помощи тех же средств, которые обеспечивают

умственное развитие, в других видах занятий – организации действий самих детей с

количественными отношениями, построения и использования моделей этих отношений,

максимального использования игровых приемов. При этом является главным – научить детей

навыкам счета. Возраст 5-6 лет – это старшая группа. Как и младшим дошкольникам,

6

предлагаются игры на обозначение отдельных предметов, на анализ строения предметов, на

ориентировку в пространстве и на развитие воображения. В средней группе дети могут

находить и выделять в предметах и явлениях некоторые дополнительные свойства, такие как

длительность звука, вес предмета и др. начинают анализировать с помощью схем все более

сложные предметы, состоящие из большего числа частей. Выполняя задания на развитие

воображения, дети создают не толь отдельные образы, но и представляют в уме различные

ситуации, детализированные и развернутые. Они более свободно определяют взаимное

расположение предметов в пространстве, используя планы такого расположения.7 Знания не

самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и

качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы. Материал

программы позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его

математические

представления,

интеллектуально

развивать

дошкольника,

способствует

формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать

о ней, объективно оценивать ее результаты.

6. Объем образовательной нагрузки

Возрастная

категория

обучающихс

я

Количество

в неделю,

месяц, год

Продолжительност

ь

Количество

минут в

неделю,

месяц, год

Форма

обучения

Срок

реализации

программы

5-6 лет

1/2/18

25 минут

25/50/450

очная

1 учебный год

7. Содержание программы

недели

заняти

я

Тема

Цель

Продолжитель

ность

Сентябрь

1.

1.

Знакомство с

«Дарами Фрёбеля».

Знакомство

с

формами

и

свойствами предметов, развитие

исследовательских навыков

25

1.

2.

Вязаные мячики

№ набора:1

Развивать мелкую моторику рук,

координацию движений

25

Октябрь

2

1

Одень дерево.

Осенняя поляна

№ набора:7,12

Развивать сенсомоторное

развитие ребёнка, определять

форму цвет Учить из

плоскостных фигур наряжают

дерево

25

2

2

№ набора:3-5

Домик для листика

Учим детей строить дом из

брусочков (добавить песни,

стихи, музыку)

25

Ноябрь

3

1

Мой дом мой город

№ набора:7, 9, 8

Формирование представлений о

родном городе, о доме

25

3

2

Что такое осень

№ набора:10 8 7

Учить детей видеть основные

цвета осени

25

7

Декабрь

4

1

Зимние фантазии

№ набора:8 9

Учить детей составлять

различные фигуры, развивать

фантазию воображение

25

4

2

Дворец Деда Мороза

№ набора:3 4 5 6

Учить детей создавать фигуру

путём преобразования уже

созданных, не разрушая базовые

постройки

25

Январь

5

1

На что похоже

№ набора:7 9

Развивать фантазию, побудить у

детей ассциативному мышлению

25

5

2

Красная шапочка

№ набора:5 6 1 7 8 9

Поддерживать у детей интерес к

сказке, желание помочь

сказочному герою, приобщать к

художественной литературе

25

Февраль

6

1

Зеркало

№ набора:8

Зеркало

№ набора:8

25

6

2

Самолётная

полоса№ набора:5 6

7

Формировать первичные

представления о свойствах и

отношениях окружающего

мира(ориентация в пространстве

25

Март

7

1

Большая стирка

№ набора: 7 8 9 10

Учить выделять особые признаки

фигур с помощью зрительного и

осязательно-двигательного

анализатора

25

7

2

Украшение для

мамочки

№ набора:11

Развивать умение

классифицировать, сортировать,

сравнивать, выполнять задание

по схеме

25

Апрель

8

1

В мире задач

№ набора:7 8 10

Учить детей с помощью палочек,

геометрических фигур

составлять простейшие примеры

25

8

2

Полёт на луну

№ набора5 67 8 10

Учить подбирать форму,

величину, фигуру, развивать

интерес к совместным играм

(мышление, воображение,

мышление)

25

Май

9

1

В мире весны

Закрепить объёмные

25

8

№ набора:11

геометрические фигуры,

развивать интерес

9

2

В гости к белочке

№ набора:7 8 10

Учить детей создавать образ

животных, деревьев, поляны

25

Организационно-педагогические условия

Учебно-тематический план

Тема

Сентябрь

/ мин

Октябрь

/ мин

Ноябрь

/мин

Декабрь

/мин

Январь

/мин

Февраль

/мин

Март

/мин

Апрель

/мин

Май

/мин

1

Знакомство с

«Дарами

Фрёбеля».

1/25

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Вязаные

мячики №

набора:1

1/25

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Одень дерево.

Осенняя поляна

№ набора:7,12

-

1/25

-

-

-

-

-

-

-

4

№ набора:3-5

Домик для

листика

-

1/25

-

-

-

-

-

-

-

5

Мой дом мой

город

№ набора:7, 9, 8

-

-

1/25

-

-

-

-

-

-

6

Что такое осень

№ набора:10 8 7

-

-

1/25

-

-

-

-

-

-

7

Зимние

фантазии

№ набора:8 9

-

-

-

1/25

-

-

-

-

-

8

Дворец Деда

Мороза

№ набора:3 4 5

6

-

-

-

1/25

-

-

-

-

-

9

На что похоже

№ набора:7 9

-

-

-

-

1/25

-

-

-

-

10

Красная

шапочка

№ набора:5 6 1

7 8 9

-

-

-

-

1/25

-

-

-

-

11

Зеркало

-

-

-

-

-

1/25

-

-

-

9

№ набора:8

12

Самолётная

полоса№

набора:5 6 7

-

-

-

-

-

1/25

-

-

-

13

Большая стирка

№ набора: 7 8 9

10

-

-

-

-

-

-

1/25

-

-

14

Украшение для

мамочки

№ набора:11

-

-

-

-

-

-

1/25

-

-

15

В мире задач

№ набора:7 8 10

-

-

-

-

-

-

-

1/25

-

16

Полёт на луну

№ набора5 67 8

10

-

-

-

-

-

-

-

1/25

-

17

В мире весны

№ набора:11

-

-

-

-

-

-

-

-

1/25

18

В гости к

белочке

№ набора:7 8 10

-

-

-

-

-

-

-

-

1/25

Итого занятий

2/50

2/50

2/50

2/50

2/5

2/05

2/50

2/50

2/50

18 занятий 18 недель

8.2 Расписание занятий

День недели

Время проведения

Понедельник

09.35 – 10.00

10

8.3.Календарный учебный график

Окончание учебного года: 31.05.2022

1 полугодие - 18 недель - 85дней - 01.09.2021-31.12.2021

04.11.2021 - праздничные дни -1

01.01.2022; 07.01.2022 - праздничные дни -2

Летний период: 01.06.2022 - 31.08.2022

2 полугодие - 18 недель - 96 день - 10.01.2022-31.05.2022

23.02.2022 - праздничные дни - 1

08.03.2022 - праздничные дни - 1

Количество учебных недель, дней в год:

у

01.05.2022 - праздничные дни - 1

всего: 36 недель, 181 учебных дня

в

09.05.2022 - праздничные дни - 1

п

л/п

Месяц

итого:

Неделя

5 недель

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

Количество

учебных дней

22

Месяц

Октябрь

Неделя

5

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

Количество

учебных дней

1

21

Месяц

Ноябрь

Неделя

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

у

у

у

п

в

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

Количество

учебных дней

20

Месяц

итого:

Неделя

5 недель

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

в

Количество

учебных дней

22

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 15 "Солнышко"

на 2021-2022 учебный год

Начало учебного года: 01.09.2021

учебный день

выходной день

праздничный день

летний период

Сентябрь

Декабрь

14

15

16

17

5

5

8

9

3

11

5

12

5

13

5

2

10

14

1

2

3

5

3

5

4

5

4

5

5

5

5

5

6

7

5

3

4

18

Месяц

Январь

Неделя

21

3 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

п

в

в

в

в

в

п

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

Количество

учебных дней

1

16

Месяц

Февраль

Неделя

25

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

п

у

у

в

в

у

Количество

учебных дней

1

19

Месяц

Март

Неделя

5 недель

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

у

у

у

у

в

в

п

п

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

Количество

учебных дней

21

Месяц

Апрель

Неделя

29

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

Количество

учебных дней

1

21

Месяц

Май

Неделя

3 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

п

п

п

у

у

у

в

в

п

в

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

у

у

у

в

в

у

у

Количество

учебных дней

19

Месяц

итого:

Неделя

5 недель

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

-

в

в

в

п

в

в

в

в

в

21

Месяц

итого:

Неделя

5

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

21

Месяц

итого:

Неделя

4 недели

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

в

в

в

в

в

в

в

22

36

36

2

1

3

2

5

4

3

4

30

3

34

4

34

35

5

33

5

32

5

31

5

5

5

5

20

19

18

5

5

4

21

4

5

22

5

23

24

24

2

2

25

26

27

28

5

10

12

5

13

5

13

3

9

5

11

5

6

5

7

5

Август

5

5

4

29

5

8

5

Июль

Июнь

4

3

5

11

9. Программно-методическое обеспечение

Методическое

обеспечение (учебно-

методические

пособия,

практические пособия

и т.д.) с указанием

выходных данных

Комплект методических пособий по работе с игровым набором 15

«Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами

карточек-игр, всего 80 карточек):

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в

дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная

методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в

образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт.

карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в

образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт.

карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в

образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-

игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в

образовательной

области

«Социально-коммуникативное

развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в

образовательной

области

«Художественно-эстетическое

развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

Учебно-наглядные

пособия с указанием

выходных данных

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Наглядно-

дидактические

пособия,

альбомы,

игры

с

указанием

выходных данных

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Технические средства

обучения

Интерактивная доска, проектор

Формы и методы обучения.

Программа «Дары Фребеля» опирается на следующие педагогические

принципы:

Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную

деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и

стремление к достижению конечного результата.

Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к

работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную

сферу.

Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка,

которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей.

Принцип

сотрудничества

-

позволяет

создать

в

ходе

продуктивной

деятельности,

доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь. Принцип систематичности и

последовательности - предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и

образуют целостную систему, то есть предлагаемый материал усваивается в результате

12

постоянных упражнений и тренировок. Учет возрастных и индивидуальных особенностей -

основывается на знании анатомо физиологических и психических.

Принцип научности - заключается в формировании у детей системы научных знаний, в

анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет,

форма, величина, в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании

принятых научных терминов (например, шар, куб, призма, цилиндр, квадрат, прямоугольник,

треугольник и пр.)

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на

занятиях:

Фронтальный – предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся

детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив

единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе.

Групповой - позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности

каждого, ориентирована на скорость и качество работы.

Индивидуальный - предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и

консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности

ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по

принципу «не подражай, а твори».

10.Материально - техническое обеспечение

Вид помещения

Оснащение помещения

Материалы для непосредственной

работы с обучающимися

Групповое

помещение

Интерактивная доска,

проектор

Игровой

набор

«Дары

Фрёбеля»

изготовлен

из

качественного

натурального

материала

(дерева

и

хлопка).

В

составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

Модуль

6

«Кубики,

столбики,

кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика.

Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Карточки игр

13

11. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения

результатов освоения Программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития

обучающихся. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках

педагогической

диагностики,

в

целях

отслеживания

эффективности

реализации

Программы.

Педагогическая

диагностика проводиться в

ходе наблюдений,

бесед,

игр.

Инструментарий

для

диагностики

карты

наблюдений.

Педагогическая диагностика достижений обучающихся в рамках освоения

Программы направлена на изучение: выявления уровня развития ребёнка, отслеживание

результатов программы.

Способы определения результативности освоения Программы

Мониторинг планируемых результатов:

Параметры контроля над развитием способностей

1. Осведомленность в основных областях знаний:

2. Сенсорные способности

- выявление представлений о сенсорных эталонах и их использовании (цвет, форма,

величина);

3. Интеллектуальные способности:

- использование схем и моделей для анализа логических отношений

-классификации объектов по разным основаниям.

- понимание и использование обобщающих слов.

- установление причинно - следственных связей.

- соотнесение заданной схемы с конкретной постройкой.

- соотнесение плана с конкретным пространством.

4. Способность к построению речевого высказывания.

-умение ребёнка последовательно и логично рассказывать о событии явлении, отвечать на

вопросы.

5. Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности

для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребёнком.

6. Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Список используемой литературы

1.

Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по

работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

2.

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в

соответствии с ФГОС ДО».

3.

Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по

работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

4.

«Использование

игрового

набора

«Дары

Фрёбеля»

в

образовательной

области

«Социально-коммуникативное развитие».

5.

Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по

работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

6.

«Использование

игрового

набора

«Дары

Фрёбеля»

в

образовательной

области

«Познавательное развитие».

7.

Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по

работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

8.

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое

развитие».

14

9.

Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по

работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

10. «Использование

игрового

набора

«Дары

Фрёбеля»

в

образовательной

области

«Художественно-эстетическое развитие».

11. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по

работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».

12. «Использование

игрового

набора

«Дары

Фрёбеля»

в

образовательной

области

«Физическое развитие».

15



В раздел образования