Напоминание

Песочная терапия


Автор: Студенникова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №80
Населённый пункт: г.Орел,Орловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Песочная терапия
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по песочной терапии , во 2 младшей группе «В» «Петушок»

«В стране песка».

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «прозрачный»

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: мелкие игрушки, камешки, песок декоративный, цветной.

Ход выполнения:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы должны их поприветствовать.

Но, я хочу вас научить здороваться необычно.

Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Скажем «Здравствуйте» руками. ( Машут руками из стороны в сторону);

Скажем « Здравствуйте» глазами (Моргают глазами);

2

Скажем « Здравствуйте» мы ртом (Широко улыбаются);

Станет радостно кругом (Руки вытянуть в стороны ладонями вверх);

Ребята, сегодня такое чудесное утро! И я предлагаю вам отправиться в страну песка, где мы узнаем много нового, интересного.

Закрыли все глазки, раз, два начинается волшебная игра, мы попали с вами в страну песка.

Ребята, посмотрите, что это там вдалеке? Какой то сюрприз. Подойдём поближе и посмотрим.

( На столе стоит ваза с волшебными камешками накрытая салфеткой).

Ребята, я нашла здесь волшебные камни, они, что то мне говорят. Они хотят с вами поиграть, вы согласны? (ответы детей).

Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на колени, ладонями вверх, закрыть глаза и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный

камешек. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку.

(какой он?) (холодный, гладкий, цветной, прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладают

большой силой, как только они коснулись вашей ладони, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми

послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно получится! Вот как здорово! Вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята продолжаем наше путешествие по «Стране песка».

Загадаю вам загадку:

Из меня куличек печь удобно,

только есть меня нельзя.

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (песок).

А вы любите играть с песком? (ответы детей).

Прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним правила игры.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

3

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Волшебная страна песка приготовила для нас ещё сюрпризы.

Путешествие продолжается. Хотите узнать, что ещё нас ожидает? (Ответы детей).

У нас с вами необычный стол с волшебным песком. Я сейчас покажу вам.

(Показываю цветную подсветку стола).

Подойдём и посмотрим, кто же прячется под салфеткой? ( Ответы детей).

Да это же игрушки. Они хотят с нами поиграть, вы согласны?

(ответы детей). Раздаю детям палочки.

Поиграем с игрушками в песочные прятки. Игрушки очень любят прятаться в песке от ребят.

Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок.

После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песке и не просто руками, а палочками, аккуратно чтобы не

поранить их.

Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались, и они улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

Ребята, мы с вами сейчас поиграем с пальчиками. Попробуем на песке оставить необыкновенные следы.

4

«Идёт медведь»- дети кулачками надавливают с силой на песок».

Мишка косолапый по лесу идёт, топ, топ, топ.

«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайцы прыг, скок, прыг, скок.

Прыгают как мячики! Прыг, скок, прыг, скок.

«Ползёт змея»- дети расслабленными пальцами делают поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла

Ползёт она в большой тоске

Ползёт куда попало.

Вам понравилось играть? У вас хорошее настроение? (ответы детей).

Ребята, хочу спросить у вас? А что ещё можно делать из песка?

Правильно, Куличики!

Какой нужен песок? Влажный или сухой?

Можно налить в этот песок воды или побрызгать его, но мы это сделаем на прогулке.

А, сейчас я вам приготовила цветной песок!

Каждый из вас подойдёт к подносу, и нарисует пальчиками рисунок.

( Солнышко, тучи, трава).

Молодцы.

5

В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Итог: Что мы сегодня с вами делали?

Оставляли следы, отпечатки, рисовали, отгадывали загадки. Молодцы! Ребята.

Давайте возвращаться в детский сад из волшебной страны.

Закрыли глаза, раз, два закончилась игра, возвращаться нам пора.

Вот и вернулись мы в детский сад. Пора прощаться с гостями.



В раздел образования