Автор: Студенникова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №80
Населённый пункт: г.Орел,Орловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Песочная терапия
Раздел: дошкольное образование
1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по песочной терапии , во 2 младшей группе «В» «Петушок»
«В стране песка».
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «прозрачный»
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: мелкие игрушки, камешки, песок декоративный, цветной.
Ход выполнения:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы должны их поприветствовать.
Но, я хочу вас научить здороваться необычно.
Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Скажем «Здравствуйте» руками. ( Машут руками из стороны в сторону);
Скажем « Здравствуйте» глазами (Моргают глазами);
2
Скажем « Здравствуйте» мы ртом (Широко улыбаются);
Станет радостно кругом (Руки вытянуть в стороны ладонями вверх);
Ребята, сегодня такое чудесное утро! И я предлагаю вам отправиться в страну песка, где мы узнаем много нового, интересного.
Закрыли все глазки, раз, два начинается волшебная игра, мы попали с вами в страну песка.
Ребята, посмотрите, что это там вдалеке? Какой то сюрприз. Подойдём поближе и посмотрим.
( На столе стоит ваза с волшебными камешками накрытая салфеткой).
Ребята, я нашла здесь волшебные камни, они, что то мне говорят. Они хотят с вами поиграть, вы согласны? (ответы детей).
Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на колени, ладонями вверх, закрыть глаза и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный
камешек. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку.
(какой он?) (холодный, гладкий, цветной, прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладают
большой силой, как только они коснулись вашей ладони, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми
послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно получится! Вот как здорово! Вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята продолжаем наше путешествие по «Стране песка».
Загадаю вам загадку:
Из меня куличек печь удобно,
только есть меня нельзя.
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (песок).
А вы любите играть с песком? (ответы детей).
Прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
3
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, Волшебная страна песка приготовила для нас ещё сюрпризы.
Путешествие продолжается. Хотите узнать, что ещё нас ожидает? (Ответы детей).
У нас с вами необычный стол с волшебным песком. Я сейчас покажу вам.
(Показываю цветную подсветку стола).
Подойдём и посмотрим, кто же прячется под салфеткой? ( Ответы детей).
Да это же игрушки. Они хотят с нами поиграть, вы согласны?
(ответы детей). Раздаю детям палочки.
Поиграем с игрушками в песочные прятки. Игрушки очень любят прятаться в песке от ребят.
Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок.
После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песке и не просто руками, а палочками, аккуратно чтобы не
поранить их.
Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались, и они улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
Ребята, мы с вами сейчас поиграем с пальчиками. Попробуем на песке оставить необыкновенные следы.
4
«Идёт медведь»- дети кулачками надавливают с силой на песок».
Мишка косолапый по лесу идёт, топ, топ, топ.
«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайцы прыг, скок, прыг, скок.
Прыгают как мячики! Прыг, скок, прыг, скок.
«Ползёт змея»- дети расслабленными пальцами делают поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла
Ползёт она в большой тоске
Ползёт куда попало.
Вам понравилось играть? У вас хорошее настроение? (ответы детей).
Ребята, хочу спросить у вас? А что ещё можно делать из песка?
Правильно, Куличики!
Какой нужен песок? Влажный или сухой?
Можно налить в этот песок воды или побрызгать его, но мы это сделаем на прогулке.
А, сейчас я вам приготовила цветной песок!
Каждый из вас подойдёт к подносу, и нарисует пальчиками рисунок.
( Солнышко, тучи, трава).
Молодцы.
5
В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Итог: Что мы сегодня с вами делали?
Оставляли следы, отпечатки, рисовали, отгадывали загадки. Молодцы! Ребята.
Давайте возвращаться в детский сад из волшебной страны.
Закрыли глаза, раз, два закончилась игра, возвращаться нам пора.
Вот и вернулись мы в детский сад. Пора прощаться с гостями.