Напоминание

"Страна Смешариков"


Автор: Решульская Юлия Шамсудиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМ ДОБУ "ЦРР-д/с "Теремок"
Населённый пункт: п.г.т. Пойковский Нефтеюганский район
Наименование материала: Интегрированное занятие с использованием ТРИЗ
Тема: "Страна Смешариков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие (познавательное развитие, математика) с

использованием ТРИЗ.

Конспект занятия

Возраст детей 4-5 лет.

Тема: «Страна Смешариков».

Программное содержание:

*Освоение группировки и классификации геометрических фигур, предметов по размеру и

по двум признакам ( форме и размеру); формировать понимание относительности размера;

*Закрепить представление детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных веществ.

*Обобщить представление детей о прошлом одного предмета (стул);

*Освоить изменения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

*Способствовать развитию воображения, осознанному познанию элементарных своиств

геометрических фигу; развивать память, внимание, логическое мышление.

*Активизировать мышление детей путём разрешения проблемной ситуации.

*Воспитывать доброжелательность, позитивное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: большой – поменьше – маленький; маленький – побольше – большой;

жидкие, твёрдые, газообразные МЧ.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов про Смешариков, чтение книжек – раскрасок, составление и

разгадывание загадок описательного характера с использовантем элементов ТРИЗ, игры

по методике ТРИЗ.

Материал к занятию:

*игрушка - смешарик Нюша,

*Загадка,

*физкультурная минутка,

*раздаточный материал: стульчики большого, среднего, маленького размера на каждого

ребёнка, смешарики в количестве 10 штук большого, среднего, маленького размера на

каждого ребёнка,

*карточки с изображением: дерево, бревно, доски, река, дым,

*карточки с изображением: МЧ,

*детали для стула: 4палочки, овал, прямоугольник для аппликации-игры: «Собери целое»

*клей, салфетки, клеёнки,

*машина с игрушками смешариками,

* макет- комнаты Нюши,

*Аудиокассета с музыкой из мультфильма «Смешарики».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом. Звучит музыка из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель: Ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадайте про кого она?

Любит бантики, цветочки

И внимание друзей.

Мячиком по лесу скачет.

Радует своих друзей.

Если дети не отгадают подсказка:

А друзей у неё много

Пин, Копатыч, Кар-Карыч,

Бараш, Совунья, Крош,

Мышарик и конечно же Лосяш. ( Нюша свинка)

Дети: Это Нюша!

Воспитатель:

Правильно

ребята.

Молодцы,

догадались.

Это

Нюша.

А

вот

и

Нюша

пришла к нам (у воспитателя в руках появляется игрушка Нюша, она грустная).

Что случилось с тобой?

Игрушка:

В гости ко мне внезапно пришёл бегемот.

Он сел нечаянно на комод.

Ему я сказала: «Что для него комода мало».

Мимо аист пролетал

И на ушко ему прошептал: « Тебе надо на стульчик сесть , чтобы тортика кусочек

съесть».

Бегемот с комода встал

И на стульчик он упал.

Стул не выдержал. И ВОТ!

Воспитатель: Ребята, что случилось со стульчиком? (проблемная ситуация сломался

стул).

Настя: сломался стул,

Фёдор: развалился стул,

Даниил: стула не стало.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стул был, как раньше?

Настя: починить.

Данил: собрать.

Андрей: отремонтировать.

Воспитатель: - А давайте, вспомним из скольких частей состоит стул?

Маргарита: стул состоит из трёх частей.

Воспитатель: Артём, назови пожалуйста части стула.

Артём: ножки.

Воспитатель: для чего нужны ножки?

Артём: чтобы стул стоял..

Вадим: спинка.

Воспитатель: для чего нужна спинка?

Вадим: спинка, чтоб ровно сидеть или когда устал можно прислониться и отдохнуть.

Ариша: сиденье.

Воспитатель: для чего нужно сидение?

Ариша: сиденье нужно, чтобы сидеть.

Игрушка: А какие по величине бывают стулья?

Дети: Большие, поменьше, маленькие,

Игрушка: А какого размера бывают стулья?

Рома: высокие, средние, низкие.

Игрушка: Из чего делают стулья?

Дети: из железа, дерева, пластика и т. д.

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок. В нём стульчики и смешарики разной

величины.

Давайте

подберём

каждому

стульчик

по

размеру.

И

проверим

всех

ли

смешариков, пригласила Нюша на день рожденье. Дети работают в парах.

Воспитатель: Значит, для большого стульчика нужен?

Аделина: большой смешарик.

Воспитатель: Для меньшего размера стульчика нужен?

Вадим: поменьше смешарик.

Воспитатель: Для маленького стульчика?

Никита: маленького размера смешарик.

Воспитатель: Какие вы молодцы. И Нюша у нас повеселела. Для большого стула-

большой смешарик. Для среднего – средний смешарик. Для маленького – маленький

смешарик.

Игрушка радостно: Этот красивый большой стул, для маленького смешарика кажется

большим. А этот маленький стул, для большого, смешарика кажется совсем крохотным.

Воспитатель: Да, Нюша одно и то же может быть и большим и маленьким.

Дети, а вы какие по отношению ко мне?

Дети: маленькие.

Воспитатель: А стульчики у вас какие?

Дети: тоже маленькие.

Воспитатель: Бочка с водой для слона какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Бочка с водой для муравья какая?

Дети: огромная.

Воспитатель: здание детского сада для детей?

Дети: большое.

Воспитатель: а кукольный домик для нас?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята что-то мы с вами засиделись, давайте расскажем и покажем Нюше,

какую знаем зарядку. Выходите, становитесь на ковёр.

Раз - присядка. присесть

Два – прыжок. подпрыгнуть

Это Крошина зарядка ладошки на голову – ушки на макушке

А Нюша как проснётся кулачками потереть глаза

Любит долго потянуться, потягивание с отводом рук

Обязательно зевнуть зевнуть , прикрывая рот ладошкой

И хвостиком вильнуть движение бёдрами из стороны в сторону

А Мышарик спинку выгнуть прогнуться в спине вперёд

И легонечко - подпрыгнуть. лёгкий прыжок вверх

Ну, а Копатыч косолапый руки полусогнуты в локтях,

Широко расставив лапы: ладошки соединены ниже пояса

То одну, то обе вместе, ноги на ширине плеч

Долго топчется на месте. переступание с ноги на ногу

А кому зарядки мало – раскачивание туловищем из стороны в сторону

Начинаем всё с начала! развести руки в стороны на уровне

пояса ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята давайте присядем на ковёр и посмотрим, что это на мольберте.

Дети: карточки с изображением: дерево, доски, река, дым, бревно.

Воспитатель: Подумайте, выберите и скажите. Чем был раньше стул?

Дети: бревном, деревом, досками.

Игрушка: А почему дети вы выбрали эти карточки с изображением дерево, бревно,

доски?

Дети: потому что они твёрдые, крепкие. Они из твёрдых маленьких человечек.

Игрушка: А что делают МЧ.

Дети: Крепко держатся за руки.

Воспитатель:

Давайте

сначало

вспомним,

какие

бывают

МЧ.

Жидкие,

твёрдые,

газообразные (показывает карточки с изображением МЧ). А теперь покажем Нюше, что

делают МЧ.

Воспитатель: В воде ( руки на поясе у детей), В дыму ( МЧ бегают), В доске ( дети

держатся за руки).

Воспитатель: Ну как, Нюша теперь поняла?

Игрушка: Да поняла. Но ведь скоро придут Смешарики мои друзья , а стульчиков нет в

моей комнате.

Воспитатель: У нас Нюша есть волшебный сундучок, а в нём что-то лежит. Что же это?

Показываю детям.

Дети: Стульчики.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Смешарикам, чтобы они узнали куда им сесть, мы

обозначим стульчики. Приклеим картинки-смешарика на спинку стула.

Воспитатель: А я сделаю Нюша стульчик для тебя.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Маша, расскажи для какого Смешарика ты обозначила стульчик, какой он?

Маша:

для Кроша. Он добрый, ушастый, голубой, пушистый и т. д.

Воспитатель: Вадим, расскажи для какого Смешарика ты обозначил стульчик, какой он?

Вадим: Для Лосяша, он с рожками, пушистый, большой, круглый он похож на мячик и

т.д.

Воспитатель вместе с детьми расставляют стульчики на плакате – комнате Нюши.

Игрушка: Спасибо ребята вам большое за помощь.

Воспитатель: Ребята мы с вами славно потрудились. А что мы делали?

Дети: Называли из скольких частей состоит стульчиназывали их, определяли для какого

смешарика нужен стул – большой или маленький, делали зарядку, Нюше рассказали чем

был раньше стул, обозначили стульчики для гостей Нюши. Молодцы всё вспомнили и со

всем справились.

В это время звучит музыка из мультфильма смешарики, воспитатель тянет за верёвочку

машину с игрушками Смешариками в группу. Игрушки хотят поздороваться с детьми и с

Нюшей, поздравить с днём рожденья. Воспитатель предлагает детям взять игрушки в

руки.

Игрушка Нюша: Раз у нас накрыт стол, есть стульчики, начинаем «Смешатеку».

Дети танцуют с игрушками.



В раздел образования