Автор: Потапова Надежда Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №213 "Открытие"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Площадь параллелограмма"
Раздел: среднее образование
УРОК
ГЕОМЕТРИИ
В 8 КЛАССЕ
«В геометрии нет царских дорог»
Евклид
в равнобедренный
треугольник
в параллелограмм
Что сохранилось у прямоугольника и
треугольника?
Площадь – это первое ключевое слово нашего
урока
S
1
S
2
S1 = S2
Равные фигуры имеют равные площади.
S
1
S
2
S
3
S
4
S = S1 + S2 + S3 + S4
Площадь фигуры равна сумме площадей его частей.
2 см
2 см
5 дм
5 дм
Площадь квадрата равна квадрату его стороны
4 см
2
25 дм
2
1.
Определить какая среди данных фигур лишняя
2.
Назвать оставшиеся фигуры одним словом.
3.
Из оставшихся четырехугольников убрать лишнюю.
4.
Убрать фигуры, являющиеся прямоугольниками.
5.
Назвать оставшиеся фигуры?
Параллелограмм – второе ключевое слово нашего
урока.
Площадь – это первое ключевое слово
нашего урока
А
В
С
D
•
Какими она обладает свойствами?
•
Какая называется эта фигура ?
кухня
Цель урока:
Открыть формулу для нахождения
площади параллелограмма.
Научиться решать задачи, используя
эту формулу.
А
В
С
D
ОСНОВАНИЕ
ВЫСОТА
А
В
С
D
H
K
Построить
высоты
параллелограмма
Какие еще высоты можно построить?
Р
S
Высота
–
перпендикуляр
из
любой
точки
противоположной стороны к прямой, содержащей
основание.
Высоты параллелограмма
Исследовательская работа
Работа в группе.
Как из параллелограмма получить
прямоугольник?
Площадь параллелограмма
равна произведению его
основания на высоту.
Докажем, что
А
В
С
D
H
K
S = BH AD
AD BH
S
ABCD
= S
ABH
+ S
BHDC
= S
DCK
+ S
BHDC
= S
BHKC
=BC BH =
.
.
.
,
уг
ост
и
гип
по
DCK
ABH
Площадь параллелограмма
S= a h
a
или
S= b h
b
«НЕ БОЙТЕСЬ ФОРМУЛ! УЧИТЕСЬ ВЛАДЕТЬ ЭТИМ
ИНСТРУМЕНТОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГЕНИЯ! В ФОРМУЛАХ
ЗАКЛЮЧЕНО ВЕЛИЧИЕ И МОГУЩЕСТВО РАЗУМА…»
МАРКОВ А
.
Кухня
5,2
Работа по готовым чертежам
Работа по готовым чертежам
Работа по готовым чертежам
СОВЕТ РЕШАЮЩЕМУ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ
ЗАДАЧУ
Если задача на вычисление некоторой величины, то
1) Запиши формулу через отрезки чертежа;
2) Найди длину каждого отрезка и подставь ее в
формулу.
Самостоятельная работа
Уровень №1(1 балл)
Найдите S
ABCD
Уровень №2 (2 балла)
Найдите S
ABCD
Уровень №3 (3 балла).
Площадь
параллелограмма
равна
65
см
2
,
одна
из
его
сторон равна 13 см. Найдите высоту проведенную, к этой
стороне.
Самостоятельная работа
«Площадь параллелограмма»
Прочитайте внимательно текст и найдите ошибки,
допущенные автором.
1. Любая сторона параллелограмма может быть выбрана за его
основание. Обозначим ее b. Опустим перпендикуляр к прямой,
содержащей
основание
из
любой
точки
противоположной
стороны параллелограмма и обозначим h
b.
Таким образом,
площадь параллелограмма равна произведению основания на
высоту, проведенную к этому основанию
«Площадь параллелограмма»
2. Дан параллелограмм. Найдите его площадь.
Решение.
S=6 см * 7 см=42 см2.
3.
ABCD – параллелограмм, AD=15,
AB=3, ВК=5, угол BAD равен 300.
Найдите площадь параллелограмма.
Решение.
S=15*5=75.
Итоги урока
Критерии оценивания:
«5» – более 20 баллов
«4» – 16-19 баллов
«3» – 15 -10 баллов
Вид работы
Баллы
Устная работа
(0-5 баллов)
Исследовательская работа
(0-5 баллов)
Практическое задание (паркет)
(0-3 баллов)
Решение задач по готовым чертежам
(0-7 баллов)
Самостоятельная работа
(0-6 баллов)
Работа с текстом
(0-3 баллов)
Итого баллов
Оценка за урок
Выставляем оценки за работу на уроке в оценочном листе, сложив все
баллы на разных этапах урока
п.51, вопрос 4
1
)
привести
примеры
из
жизни,
где
можно
встретить
параллелограммы;
2)
найти
иллюстрации
объектов
архитектуры,
строительных
конструкций, предметов быта и т.д., где можно увидеть различные
параллелограммы.
Особенно
приветствовались
фотографии,
сделанные самостоятельно
«3» № 459(а, б).
«4» № 459(в, г), 461.
«5» № 464(а, б), 463
.
Домашнее задание
Рефлексия «Микрофон»
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Полученные знания не
откладывайте в дальний ящик,
а применяйте полученные
знания в практике и жизни.