Напоминание

«Что такое ВОЗДУХ?»


Автор: Ерошкина Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дестский сад № 125"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект НОД в группе детей среднего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: «Что такое ВОЗДУХ?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125 Яблонька»

г. Рязань

Конспект НОД в группе детей среднего

дошкольного

возраста

по познавательно исследовательской

деятельности

:

на тему

«Что такое

ВОЗДУХ

?

»

Воспитатель

Ерошкина Г.В.

«Что такое воздух?».

Цели:

• знакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный,

движется, ощущаем, легкий);

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Задачи:

- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а

также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Материал, оборудование:

- для каждого ребёнка: подносы со стаканом с водой, коктейльные трубочки,

полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, вата;

- мольберт;

- воздушные шары;

- игрушка Мишка;

-

карточки,

обозначающие

свойства

воздуха:

«прозрачный»,

«движение

воздуха», «легкий»;

- карточки с изображением деревьев, цветов, животных, птиц, насекомых, рыб.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, легкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель:

А что-то наш Мишка сегодня такой грустный? Мишка, что

случилось?

Мишка: Мой друг Зайка подарил мне два воздушных шарика. Я шел вам их

показать, но по дороге один шарик у меня сдулся. И теперь мне грустно.

Воспитатель: Ой, какая неприятность. Но я даже не знаю, как тебе помочь.

Может ребята знают. Ребята, как нам помочь Мишке?

Дети: Надо его надуть.

Мишка: А чем надуть?

Дети: Воздухом.

Мишка: Воздухом? А это как? А что такое воздух? Я не знаю…

Воспитатель: Садись, Мишка, а мы с ребятами тебе расскажем и покажем.

- Воздух находится повсюду вокруг нас.

Попробуйте поймать руками воздух

(дети пробуют ловить воздух).

- Не получается, но я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Теперь набираем воздух в пакет, ловим его.

1.Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются

поймать воздух в пакет.

- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

- Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте

пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный,

невидимый).

Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный,

невидимый, он не имеет цвета, т.е. бесцветный.

Демонстрирует карточку «невидимый, прозрачный».

Мишка: Ох, какие пакеты большие у вас в руках, наверное, тяжелые?

Воспитатель: Ребята, тяжело держать пакет в руках? (нет). Значит воздух в

пакете какой? (легкий). Правильно, легкий, мы совсем не ощущаем, сколько он

весит. Невесомый воздух, и это свойство воздуха мы обозначим вот такой

картинкой.

Демонстрирует карточку «легкий».

Мишка: А вот интересно, вы надули пакет воздухом, а меня тоже можно

воздухом надуть?

Воспитатель: Нет, Мишка, надуть тебя воздухом нельзя, но внутри нас тоже

есть воздух, и это мы сейчас проверим.

- У меня в руке пакет. Вы что-нибудь видите в нем? (нет). Да, он совсем пустой,

тоненький. А теперь я зажму его в кулак и стану в него дуть. Что стало с

пакетом? (ответы детей). Он стал большой, похожим на воздушный шарик. Я

надула пакет воздухом, который находился внутри меня.

- А сейчас мы проведем еще один опыт. Садитесь за столы. У вас на подносах

лежат коктейльные трубочки и стоят стаканы с водой. Возьмите трубочки и

опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

2.Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку в воду.

- Что вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух, который

выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен, чтобы

дышать, жить.

Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а

другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха? (ответ детей).

- Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух для жизни? Посмотрите на

мольберт, что изображено на картинках? (деревья, цветы, животные, птицы,

насекомые, рыбы). Все это тоже нуждается в воздухе, без него не сможет

прожить и погибнет. Поэтому воздух, которым мы свами дышим нужно беречь и

не загрязнять.

Мишка:- Что-то я опять ничего не понял. Воздух мы ловили, пакеты надували,

пузырьки из воздуха пускали, но я так воздух и не почувствовал.

Воспитатель:

А чтобы почувствовать воздух надо провести еще один

эксперимент. У вас на подносах лежит бумажный веер, возьмите его и помашите

им перед лицом. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух).

- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете

воздух? У вас на подносах лежит кусочек ватки, возьмите его, представьте, что

это снег, положите его на ладошку и подуйте. Что случилось с нашим

«снежком»? (ответы детей). Значит, воздух движется? (да). Движение воздуха

мы обозначим вот такой карточкой.

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

(Пока дети проводят последний опыт, у Мишки в лапах появляется надутый

шарик).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Мишка сам

надул свой шарик.

Мишка: Теперь я понял, что такое воздух и что нужно сделать, если у меня

вдруг опять сдуется шарик. Пойду, расскажу об этом моему другу Зайчику, ведь

он же не знает что такое воздух. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Мишка.

- Ребята, как много мы сегодня узнали нового и интересного про воздух: и что он

прозрачный, невидимый, и что он легкий, невесомый, и что воздух может

двигаться, как ветерок. И всему этому мы научили сегодня Мишку. Вот какие вы

молодцы!



В раздел образования