Автор: Ладохина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9 "8 Марта"
Населённый пункт: Московская область,городской округ Подольск.
Наименование материала: Нравственно-экологический проект
Тема: "Мы вместе-посадим огород на окне"
Раздел: дошкольное образование
Нравственно-
экологический проект в
средней группе
«Мы вместе - вырастим
огород на окне.
Подготовила: воспитатель
средней группы №4:
Ладохина Ю.В.
Г.о. Подольск 2017 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №9 «8 Марта»
Актуальность
Экологическое воспитание и образование
детей – чрезвычайно актуальная проблема
настоящего времени: только экологическое
мировоззрение, экологическая культура ныне
живущих людей могут вывести планету и
человечество из того катастрофического
состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с
позиций личностного развития ребенка – оно
делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие
чувства.
Тип проекта:
экспериментально-познавательный.
Участники проекта: дети средней группы,
педагоги, родители.
Срок реализации: среднесрочный (12 недель).
Что мы знаем о
растениях?
Что хотим узнать?
Как мы это узнаем?
-
Растения растут в
земле.
-
Летом выращиваем
овощи на огороде.
-
В помещении
растения растут
весь год.
-
Растения требуют
ухода.
-
Из чего состоят
растения?
-
Что особенно
важно для роста
растений?
-
Откуда берутся
семена?
-
Какую пользу
приносят
растения?
-
Как правильно
ухаживать за
растениями?
-
Из книг
-
Из интернета
-
Из бесед с
родителями
Ожидаемые результаты:
Обогащение представлений детей
об условиях роста растений;
Привитие навыков трудолюбия;
Воспитание бережного
отношения к природе.
Цель проекта:
формирование знаний детей о
росте растений в комнатных
условиях.
Задачи:
Расширить знания детей о росте растений в комнатных
условиях;
Формировать у детей понятие взаимосвязи «Природа и
люди»;
Обобщить представления детей о необходимости света,
тепла, влаги для роста растений;
Развивать познавательные и творческие способности
детей;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь
дошкольников;
Учить самостоятельно выполнять поручения;
Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду
взрослых.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный.
•
Подбор художественной
литературы, иллюстрированного
материала по теме;
•
Подбор материала и
оборудования для опытно-
экспериментальной
деятельности;
•
Создание интереса у участников
проекта.
1-й этап: подготовительный.
•
Подбор художественной
литературы, иллюстрированного
материала по теме;
•
Подбор материала и
оборудования для опытно-
экспериментальной
деятельности;
•
Создание интереса у участников
проекта.
2-й этап: исследовательский.
•
Наблюдение за ростом растений,
проведение опытов, экспериментов.
•
Установление связи: растения-
земля, растения-вода, растения-
человек.
•
Знакомство с художественной
литературой об овощах,
рассматривание иллюстраций,
картин.
•
Проведение занятий,
дидактических игр, бесед.
2-й этап: исследовательский.
•
Наблюдение за ростом растений,
проведение опытов, экспериментов.
•
Установление связи: растения-
земля, растения-вода, растения-
человек.
•
Знакомство с художественной
литературой об овощах,
рассматривание иллюстраций,
картин.
•
Проведение занятий,
дидактических игр, бесед.
3-й этап: заключительный.
•
Анализ и обобщение результатов.
•
Выставка рисунков «Наш веселый огород».
•
Проведение праздника «У бабушки на огороде»
•
Оформление газеты для родителей «Лук от семи недуг».
•
Оформление выставки совместной деятельности детей и
родителей «Лучок-золотой бочок».
3-й этап: заключительный.
•
Анализ и обобщение результатов.
•
Выставка рисунков «Наш веселый огород».
•
Проведение праздника «У бабушки на огороде»
•
Оформление газеты для родителей «Лук от семи недуг».
•
Оформление выставки совместной деятельности детей и
родителей «Лучок-золотой бочок».
Выполнение проекта по
образовательным областям
•
ОД «Путешествие в царство растений»
•
ОД «Все начинается с семечка»
•
ОД «Строение растения»
•
ОД «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы»
•
Беседа «Что необходимо для роста
растений»
•
Опыт «Почему растения растут»
•
Опыт «Зачем растениям нужен свет»
•
Опыт «Почему растения нельзя поливать
холодной водой»
Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
•
Рассматривание иллюстраций
с изображением овощей
•
Составление рассказов и
сказок о луке «Как лучок
появился на грядке».
•
Заучивание стихотворений о
пользе овощей.
•
Д/и «Закончи предложение»
Речевое
развитие
Речевое
развитие
•
Подборка художественной литературы по
теме: стихи, загадки.
•
Р.н.с. «Вершки и корешки»
•
Белорусская сказка «Пых»
•
Украинская сказка «Колосок»
•
Чтение стихотворения И. Токмаковой
«Купите лук»
Чтение
художественной
литературы
Чтение
художественной
литературы
•
Рисование «Овощи с нашего
огорода»
•
Аппликация «Выращиваем
лук»
•
Лепка «Наши грядки»
•
Заучивание песни
«Огородная хороводная»
•
Развлечение «У бабушки на
огороде»
Художественно-
эстетическое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
•
С/игра «Зеленая аптека»
•
Д/игры «Чьи семена», «От грядки до
обеденного стола», «Что лишнее», «Узнай
на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери
картинку», «Вершки и корешки»
•
Пальчиковые игры «Овощи», «Фасоль»,
«Капуста», «Варим суп»
•
Просмотр мультфильма «Приключения
Лунтика. Лук.»
Социально-
коммуникативное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
•
Создание огорода на
подоконнике
•
Посадка семян, луковиц.
•
Поручения «Юные
огородники»
Поручения
Поручения
•
Беседы «Зеленый доктор»,
«Витамины на грядке»
•
П/и «У медведя во бору»,
«через ручеек» и т.д.
Физическое
развитие
Физическое
развитие
Работа с
родителями
по проекту
Работа с
родителями
по проекту
Оформление
газеты в
родительском
уголке «Лук от
семи недуг»
Оформление
газеты в
родительском
уголке «Лук от
семи недуг»
Участие
родителей в
подготовке и
проведении
занятий,
опытов,
праздника
Участие
родителей в
подготовке и
проведении
занятий,
опытов,
праздника
«Мастерская
родителей»-
изготовление
поделок
«Мастерская
родителей»-
изготовление
поделок
Родительское
собрание
«Участие в
проекте
«Зимний огород
на окне»
Родительское
собрание
«Участие в
проекте
«Зимний огород
на окне»
Домашнее
задание:
вырастить лук
у себя дома;
составить
рассказ о том,
как ухаживали
за луком.
Домашнее
задание:
вырастить лук
у себя дома;
составить
рассказ о том,
как ухаживали
за луком.
Работа по проекту:
За широкими полями,
За далекими лесами
Есть деревня, огород,
Дед и Баба там живет.
Пес Дружок у них живет
Охраняет огород.
Что же можем на окне
Вырастить мы с вами?
Это вы увидите-
Посмотрите сами.
Это наш огород,
Здесь у нас фасоль растет.
Еще растут чеснок и лук,
Они помогут от недуг.
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Мы его сажали вместе-
Это очень интересно!
Будем вместе поливать,
Урожай наш собирать!
Блюдо с семенами фасоли стояло в
прохладном месте-семена только
набухли.
Блюдо с семенами фасоли стояло
при комнатной температуре-
семена проклюнулись.
Блюдо с семенами фасоли
стояло у батареи-из семян
появились ростки с
листочками.
Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой»
Образовательная деятельность «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы»
Дети сажают семена гороха,
фасоли и тыквы
Настя объясняет какие овощи
вырастут из наших семян.
Даша, Артем и Влад разбирают
семена фасоли, гороха и тыквы в
дидактической игре «Чьи семена»
Юля, Максим, Кира и Илья играют в
дидактическую игру «Собери
картинку»
Газета для родителей
«Лук от семи недуг.»
Выставка совместного
творчества родителей и детей,
Папка-передвижка
Лепка
«Наши грядки»
Рисование
«Овощи с нашего огорода»
В гостях у бабушки Забавушки.
-Предлагаю вам, друзья, поиграть с
платочком я.
(Игра «Волшебный платок»)
«Огородная-хороводная»
-Тянем-потянем, вытянуть не можем!
Поручения
«Юные огородники»
Поручения
«Юные огородники»
Полученные результаты:
•
У детей сформировались знания о
необходимых условиях роста растений, о
их пользе для человека;
•
Дети стали трудолюбивее, охотно
исполняют индивидуальные поручения;
•
Сформировалось бережное отношение к
природе.