Автор: Стрижко Светлана Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: станица Бриньковская, Краснодарский край
Наименование материала: рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности Виртуальная реальность 8 класс
Раздел: среднее образование
Краснодарский край Приморско-Ахтарский район
станица Бриньковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 имени Г.Я.Бахчиванджи
УТВЕРЖДАЮ
решением педсовета
от 31.08. 2020 г протокол №1
Председатель
_____Стрижко С.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по курсу: «Виртуальная реальность»
Направление: техническое
Уровень образования: 8 класс
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 34 часа
Учитель: Стрижко Светлана Владимировна
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
−
критическое
отношение
к
информации
и
избирательность
её
восприятия;
−
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
−
развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
−
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения
преодолевать трудности;
−
развитие
самостоятельности
суждений,
независимости
и
нестандартности мышления;
−
освоение
социальных
норм,
правил
поведения,
ролей
и
форм
социальной жизни в группах и сообществах;
−
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
−
умение принимать и сохранять учебную задачу;
−
умение
планировать
последовательность
шагов
алгоритма
для
достижения цели;
−
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать
достижение этой цели;
−
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
−
способность адекватно воспринимать оценку наставника и других
обучающихся;
−
умение различать способ и результат действия;
−
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения
результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
−
умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
−
способность
проявлять
познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
−
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
−
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его
с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции
либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
−
умение
осуществлять
поиск
информации
в
индивидуальных
информационных архивах обучающегося,
информационной среде
образовательного
учреждения,
федеральных
хранилищах
информационных образовательных ресурсов;
−
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
для
решения
коммуникативных,
познавательных
и
творческих задач;
−
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
−
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
−
умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
−
умение строить логические рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте;
−
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
−
умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы
в модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
−
умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе
самостоятельно
достраивать
с
восполнением
недостающих
компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
−
умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и
критериев при выделении признаков, сравнении и классификации
объектов;
−
умение выслушивать собеседника и вести диалог;
−
способность признавать возможность существования различных точек
зрения и право каждого иметь свою;
−
умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими
обучающимися: определять цели, функции участников, способы
взаимодействия;
−
умение
осуществлять
постановку
вопросов:
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;
−
умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация;
−
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
−
владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
−
ключевые
особенности
технологий
виртуальной
и
дополненной
реальности;
−
принципы
работы
приложений
с
виртуальной
и
дополненной
реальностью;
−
перечень
современных
устройств,
используемых
для
работы
с
технологиями, и их предназначение;
−
основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
−
принципы и способы разработки приложений с виртуальной и
дополненной реальностью;
−
основной функционал программных сред для разработки приложений с
виртуальной и дополненной реальностью;
−
особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
−
настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
−
устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
−
самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
−
формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной
проблемы;
−
уметь пользоваться различными методами генерации идей;
−
выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного
моделирования;
−
выполнять
примитивные
операции
в
программных
средах
для
разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
−
компилировать
приложение
для
мобильных
устройств
или
персональных
компьютеров
и
размещать
его
для
скачивания
пользователями;
−
разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
−
разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для
презентации проекта;
−
представлять свой проект.
владеть:
−
основной
терминологией
в
области
технологий
виртуальной
и
дополненной реальности;
−
базовыми навыками трёхмерного моделирования;
−
базовыми
навыками
разработки
приложений
с
виртуальной
и
дополненной реальностью;
−
знаниями
по
принципам
работы
и
особенностям
устройств
виртуальной и дополненной реальности.
Содержание программы курса
Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство
В рамках первого кейса (34 ч) обучающиеся исследуют существующие
модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а
затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-
устройство.
Обучающиеся
исследуют
VR-контроллеры
и
обобщают
возможные принципы управления системами виртуальной реальности.
Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что
необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.
Тематическое планирование.
№
п/п
Разделы программы
учебного курса
Всего
часов
Содержание
Образовательная часть
Кейс 1.
Проектируем
идеальное
VR-устройство
1
Знакомство.
Техника
безопасности.
Вводное
занятие («Создавай миры»)
1
Знакомство. Техника
безопасности. Вводное
занятие («Создавай миры»)
2
Введение
в
технологии
виртуальной и дополненной
реальности
1
коротко знакомимся с
технологиями VR на вводной
лекции.
3
Знакомство
с
VR-
технологиями
на
интерактивной
вводной
лекции
1
Тестируем имеющиеся
устройства, устанавливаем
приложения, анализируем
принципы работы, выявляем
ключевые характеристики.
4
Тестирование
устройства,
установка
приложений,
анализ принципов работы,
выявление
ключевых
характеристик
1
Тестируем имеющиеся
устройства, устанавливаем
приложения, анализируем
принципы работы, выявляем
ключевые характеристики.
5
Выявление
принципов
работы шлема виртуальной
реальности, поиск, анализ и
структурирование
информации о других VR-
устройствах
1
выбираем подходящий
материал и конструкцию для
собственной гарнитуры,
обосновываем.
6
Выявление
принципов
работы шлема виртуальной
реальности, поиск, анализ и
структурирование
информации о других VR-
устройствах
1
выбираем подходящий
материал и конструкцию для
собственной гарнитуры,
обосновываем
7
Выбор
материала
и
конструкции
для
собственной
гарнитуры,
подготовка
к
сборке
устройства
1
выбираем подходящий
материал и конструкцию для
собственной гарнитуры,
обосновываем.
8
Выбор
материала
и
конструкции
для
собственной
гарнитуры,
подготовка
к
сборке
устройства
1
выбираем подходящий
материал и конструкцию для
собственной гарнитуры,
обосновываем.
9
Сборка
собственной
гарнитуры,
вырезание
1
собираем собственную
гарнитуру, вырезаем
необходимых деталей
необходимые детали,
распечатываем на 3D-
принтере и др.
10
Сборка
собственной
гарнитуры,
вырезание
необходимых деталей
1
собираем собственную
гарнитуру, вырезаем
необходимые детали,
распечатываем на 3D-
принтере и др.
11
Сборка
собственной
гарнитуры,
вырезание
необходимых
деталей,
дизайн устройства
1
собираем собственную
гарнитуру, вырезаем
необходимые детали,
распечатываем на 3D-
принтере и др.
12
Сборка
собственной
гарнитуры,
вырезание
необходимых
деталей,
дизайн устройства
1
собираем собственную
гарнитуру, вырезаем
необходимые детали,
распечатываем на 3D-
принтере и др.
13
Тестирование и доработка
прототипа
1
сборка. Испытание
прототипа гарнитуры.
14
Тестирование и доработка
прототипа
1
сборка. Испытание
прототипа гарнитуры.
15
Работа
с
картой
пользовательского
опыта:
выявление
проблем,
с
которыми
можно
столкнуться
при
использовании
VR.
Фокусировка на одной из
них
1
подготовка графических
материалов для презентации
проекта (фото, видео,
инфографика). Освоение
навыков вёрстки
презентации.
16
Анализ
и
оценка
существующих
решений
проблемы. Инфографика по
1
HardSkills:
работа с графическими
редакторами;
решениям
работа с видео;
работа с инфографикой.
SoftSkills:
17
Генерация
идей
для
решения
этих
проблем.
Описание нескольких идей,
экспресс-эскизы.
Мини-
презентации идей и выбор
лучших в проработку
1
Описание нескольких идей,
экспресс-эскизы. Мини-
презентации идей и выбор
лучших в проработку
18
Генерация
идей
для
решения
этих
проблем.
Описание нескольких идей,
экспресс-эскизы.
Мини-
презентации идей и выбор
лучших в проработку
1
Описание нескольких идей,
экспресс-эскизы. Мини-
презентации идей и выбор
лучших в проработку
19
Изучение
понятия
«перспектива», окружности
в перспективе, штриховки,
светотени, падающей тени
1
Изучение понятия
«перспектива», окружности
в перспективе, штриховки,
светотени, падающей тени
20
Изучение
понятия
«перспектива», окружности
в перспективе, штриховки,
светотени, падающей тени
1
Изучение понятия
«перспектива», окружности
в перспективе, штриховки,
светотени, падающей тени
21
Изучение
светотени
и
падающей тени на примере
фигур.
1
Изучение понятия
«перспектива», окружности
в перспективе, штриховки,
светотени, падающей тени
22
Построение
быстрого
эскиза
фигуры
в
перспективе,
передача
1
Построение быстрого эскиза
фигуры в перспективе,
передача объёма с помощью
объёма
с
помощью
карандаша.
Техника
рисования маркерами
карандаша. Техника
рисования маркерами
23
Освоение навыков работы в
ПО
для
трёхмерного
проектирования
(Autodesk
Fusion 360)
1
освоение навыков работы в
трёхмерном пакете
проектирования
(AutodeskFusion360).
Знакомство с принципами
моделирования. Обмеры
прототипа. Начало
построения трёхмерной
модели
24
Освоение навыков работы в
ПО
для
трёхмерного
проектирования
(AutodeskFusion 360)
1
освоение навыков работы в
трёхмерном пакете
проектирования
( AutodeskFusion 360).
Знакомство с принципами
моделирования. Обмеры
прототипа. Начало
построения трёхмерной
модели
25
Освоение навыков работы в
ПО
для
трёхмерного
проектирования
(AutodeskFusion 360)
1
освоение навыков работы в
трёхмерном пакете
проектирования
(AutodeskFusion 360).
Знакомство с принципами
моделирования. Обмеры
прототипа. Начало
построения трёхмерной
модели
26
Освоение навыков работы в
ПО
для
трёхмерного
проектирования
(AutodeskFusion 360)
1
освоение навыков работы в
трёхмерном пакете
проектирования
(AutodeskFusion 360).
Знакомство с принципами
моделирования. Обмеры
прототипа. Начало
построения трёхмерной
модели
27
Освоение навыков работы в
ПО
для
трёхмерного
проектирования
(AutodeskFusion 360)
1
освоение навыков работы в
трёхмерном пакете
проектирования
(AutodeskFusion 360).
Знакомство с принципами
моделирования. Обмеры
прототипа. Начало
построения трёхмерной
модели
28
Освоение навыков работы в
ПО
для
трёхмерного
проектирования
(AutodeskFusion 360)
1
освоение навыков работы в
трёхмерном пакете
проектирования
(AutodeskFusion 360).
Знакомство с принципами
моделирования. Обмеры
прототипа. Начало
построения трёхмерной
модели
29
3D-моделирование
разрабатываемого
устройства
1
3D-моделирование
разрабатываемого объекта.
30
3D-моделирование
разрабатываемого
устройства
1
3D-моделирование
разрабатываемого объекта
31
Подготовка
графических
материалов для презентации
проекта
(фото,
видео,
инфографика).
Освоение
навыков
вёрстки
презентации
1
подготовка графических
материалов для презентации
проекта (фото, видео,
инфографика). Освоение
навыков вёрстки
презентации
32
Подготовка
графических
1
подготовка графических
материалов для презентации
проекта
(фото,
видео,
инфографика).
Освоение
навыков
вёрстки
презентации
материалов для презентации
проекта (фото, видео,
инфографика). Освоение
навыков вёрстки
презентации
33
Представление
проектов
перед
другими
обучающимися. Публичная
презентация
и
защита
проектов
1
представление проектов
перед другими
обучающимися. Публичная
презентация и защита
проектов.
34
Представление
проектов
перед
другими
обучающимися. Публичная
презентация
и
защита
проектов
1
представление проектов
перед другими
обучающимися. Публичная
презентация и защита
проектов.
Всего часов
34
−
Программное обеспечение:
−
офисное программное обеспечение;
−
программное
обеспечение
для
трёхмерного
моделирования
(AutodeskFusion 360; /Blender 3D/Maya)
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей
развивающих наук МБОУ СОШ №5
От 31.08.2020 год №1
__________ Воронькова Л.Б.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ВР
__________ Глазина С.В.
31 .08.2020 год