Автор: Борова Наталья Петровна
Должность: Педагог-библиотекарь
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП г.Омутнинска
Населённый пункт: город Омутнинск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование мультимедийной среды библиотеки
Раздел: среднее образование
Школьный медиацентр
Невозможно игнорировать тот факт, что наиболее значительные
изменения сегодня происходят именно в информационной области и что,
благодаря широкому распространению средств массовой информации,
подростки
постоянно
оказываются
под
«ударом»
множества
информационных потоков.
Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении
всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания
применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в
школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик,
являются информационные технологии. Школьный медиацентр, как раз
является тем институтом, где можно научить детей владеть и применять
информационные технологии в будущем. Работая в школьном медиацентре
меняется
роль
ученика.
Он
становиться
активным
участником
образовательного процесса. Превратив в партнёра учителя.
«Школьный
медиацентр» —
это
возможность
максимального
раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать
свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической.
И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Работа в медиацентре делает более разнообразной и интересной
внеурочную
деятельность
школы.
Ребята
занимаются
проектной
и
исследовательской деятельностью, организуют и участвуют в конкурсах,
создают видеоролики, короткометражные мультфильмы, пишут статьи и тд.
Лучшие издательские материалы, видеоролики, мультфильмы являются
интересными материалам для школьного сайта, что повышает имидж школы,
повышает самооценку всех участников проекта, повышает интерес к
школьным предметам, в том числе к информатике, русскому языку и
литературе.
Школьного медиацентр становится частью информационно-образовательной
среды школы. Работа центра ориентирована на общение детей разного
возраста,
способствует
формированию
медиакомпетенций,
повышению
качества образования. Дети, посещая занятия по риторике, развитию речи, по
основам журналистики учатся правильной речи, построению фраз и
предложений, грамотности. Создавая и участвуя в медиапроектах школьники
развивают
критическое
мышление,
овладевают
навыками
проектной
деятельности, что положительно сказывается на качестве их обучения.