Автор: Дергунова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: г.Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: НОД
Тема: "Мы актеры"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности для
средней группы «Мы актёры».
Цель: совершенствование диалогической речи посредством
театрализованной деятельности.
Задачи:
-формировать умение выстраивать диалог с партнёром по постановке;
пополнять и обогащать словарный запас (по теме театр);
-развивать интонационную выразительность речи;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
«Игра-приветствие»
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с
улыбкой)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А что больше
любите, слушать или смотреть сказки? А где можно увидеть сказки?
Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки!
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовётся? - Просто...(Ширмой)
*****
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
*****
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)
*****
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)
*****
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
*****
Они бывают в масках И с лицами в
раскрасках, в спектаклях по
сюжету И шумных опереттах!
(Артисты)
*****
Есть она и в школе тоже,
С театральной очень схожа.
Все спектакли непременно
Нам показаны на... (Сцена)
*****
На сцене есть всегда стена, Но
может двигаться она, И отделяет
быстро От зрителей артистов!
(Кулисы)
***
В перерывах на спектакле Мы в
буфет спешим! Не так ли? Как в
театре непременно называют
перемену? (Антракт)
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто же показывает спектакли, сказочные
представления в театре? (Люди). Как, называют этих людей в театре?
(Актёры)
Воспитатель: работа актера очень сложная, им приходиться играть
различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных
героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в
них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.
Еще актеры применяют маски,
но только не обычные карнавальные маски, а
театральные. Они одинаковые или разные? (разные) Какое настроение они
передают? (весёлое и грустное) Правильно эти маски передают разные
эмоции. Давайте попробуем изобразить эмоции.
А вы хотели бы сейчас стать актёрами? Тогда я вас всех приглашаю на сцену
и превратиться в актеров.
(Дети берут атрибуты для них необходимые и показывают инсценировки
сказок.
Воспитатель: Вам, понравилось быть актерами? Чем понравилось? Что
понравилось больше всего? Как вы себя чувствуйте? (Воспитатель
раскладывает карточки с мимическими изображениями). Возьмите ту
карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.