Автор: Сердюкова Галина Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 15
Населённый пункт: Ст. Родниковская
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие с пальчиками
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Путешествие с пальчиками»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе
пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
Учить запоминать тексты пальчиковых игр, проговаривать отдельные
слова, понимать их значение.
Развивать творческое воображение, активную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал к занятию: книга сказок, игрушки: мальчик, зайка и мишка,
емкость с фасолью, игрушки из киндер – сюрприза, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Играет музыка.
Воспитатель: Ребята! Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это
книга! Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Тише, детки, не шумите,
В этой книге чудеса….
Сказка спряталась пока!
Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши!
(Воспитатель открывает книгу и достает игрушку мальчика).
Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик – с –
пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и
всегда со всеми здоровался.
Ребята! Попробуйте поздороваться с пальчиками на своих руках. На каждой
руке живут пять пальчиков.
Я здороваюсь везде – дома и на улице.
«Здравствуй!» даже говорю я и соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться
кончиков остальных пальцев. Проделать то же самое левой рукой).
Мальчик – с – пальчик грустит. Ему грустно, потому что он потерял свои
игрушки. Ребята, попробуйте найти игрушки.
(На дне емкости с фасолью спрятаны игрушки из киндер – сюрпризов.
Детям необходимо найти и достать игрушки).
Здесь не сахар и не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Мальчик – с – пальчик говорит вам и вашим пальчикам «Спасибо!» и
приглашает на прогулку в лес. В этом лесу мы можем встретить самых
разных животных.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ребята! Посмотрите кого мы встретили! Это зайка!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши).
Длинные ушки (Три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).
Отморозил зайчик носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик, отморозил хвостик (гладят копчик).
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль).
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью руки).
Зайка согрелся и хочет поиграть с вами.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на лицо),
Закачалось деревцо (раскачиваются из стороны в сторону),
Ветер тише, тише, тише (приседают),
Деревцо все выше, выше (поднимаются и подпрыгивают).
Зайка непоседа, торопится бежать. Отпустим его и пойдем дальше.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Посмотрите кого мы встретили! Мишку – косолапого!
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Ребята, посмотрите как много шишек набрал мишка!
(Воспитатель нечаянно рассыпает шишки на ковер),
Ой! Все шишки рассыпались! Нужно собрать все шишки обратно в корзину,
чтобы мишка не расстроился.
(Дети собирают шишки в корзинку).
Вот мы и вернулись! На прогулке мы встретили зайку и поиграли с ним. Еще
мы встретили медведя и помогли ему собрать шишки. А теперь пришло
время сказать «До свидания!» мальчику – с – пальчику.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (Дети хлопают в
ладоши).
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (Грозят
пальчиком).
В дверь соседу постучать «Тук-тук-тук, идем играть!» (Стучат
кулачком).
Если кашляем, зеваем – ротик ручкой закрываем. (Прикрывают рот
ладошкой).
Маленького котика гладим по животику. (Поглаживают себя по животу).
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!»