Автор: Тетерина Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 106 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Каменск-Уральский, Свердловская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы выбираем здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106 комбинированного вида»
Практико-ориентированный проект
«Мы выбираем здоровье»
Составитель: Тетерина Е.Ю.
Инструктор по физической культуре
Высшая кв. кат.
Каменск-Уральский
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный (один месяц), массовый.
Цель проекта:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой
культуры у детей старшего дошкольного возраста, в том числе у детей с ОВЗ.
Задачи:
Охранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать их физическое развитие,
повышать защитные функции организма, проводить профилактику плоскостопия и
формировать правильную осанку, улучшать физическую и умственную
работоспособность. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и
культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и
гигиенических знаний.
Обеспечить организационно-педагогические, медико-социальные и условия для
оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия,
повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей
в пространстве детского сада.
Руководитель проекта: Тетерина Елена Юрьевна, инструктор физкультуры МБДОУ
«Детский сад № 106 комбинированного вида», г. Каменск-Уральский.
Участники проекта:
инструктор по физической культуре; воспитатели групп; дети 5-7 лет и их родители;
музыкальный руководитель.
Итоговые мероприятия: «Веселые старты в воде» в бассейне детского сада.
Выставка детского творчества «Мы выбираем здоровье!».
Планируемый результат проекта:
1. У детей сформирована устойчивая положительная мотивация к сохранению и
укреплению собственного здоровья;
2. Сформированы элементарные знания, умения, навыки по здоровьесбережению;
3. У дошкольников сформированы и совершенствуются элементарные культурно-
гигиенические навыки;
4. В группах созданы и накоплены наглядные пособия по формированию традиций и
обычаев здорового образа жизни.
Содержание проекта.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и
оздоровления детей. Создана здоровьесберегающая среда в соответствии с требованиями
ФГОС ДО. В детском саду функционируют бассейн, физкультурно-музыкальный зал,
прогулочные площадки для игр на свежем воздухе, физкультурные центры для
самостоятельной двигательной деятельности детей.
1. В бассейне инструктор по плаванию организует НОД с детьми. Занятия плаванием
решают не только образовательные и воспитательные задачи, такие как - научить детей
плавать, и осторожному поведению в воде, но и оздоровительные, развивающие отдельные
двигательные качества и способности - закаливание организма. Регулярно проводятся,
игровые и развлекательные занятия.
2.В физкультурно-музыкальном зале музыкальный руководитель развивает музыкальные и
ритмические способности детей, разучивает танцевальные движения, формирует
двигательную пластику детей. НОД проводится фронтально, что способствует развитию
организованности и дисциплины.
Воспитатели групп в зале проводят физкультурно-оздоровительные мероприятия:
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные досуги.
3. В группах детского сада проводится водное закаливание.
Хождение по влажным дорожкам. Важным моментом при проведении закаливания на
влажных дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. Ребенок
встает ногами на первую сухую дорожку, выполняет притопывание в течение 15 секунд,
затем переходит на мокрую дорожку, затем вновь на сухую дорожку и массажные коврики,
где выполняет упражнения для стоп.
4. Соблюдение правил гигиены основа здоровья ребенка. В целях удовлетворения
потребности детей в чистоте и аккуратности, совершенствуются культурно-гигиенические
навыки, формируются представления детей о необходимости соблюдения гигиенических
правил, педагогами используются различные методические приемы: показ с подробным
объяснением действий, словесное объяснение, частичный показ, указание, напоминание с
указанием действия, оценка. Приемы меняются по мере усвоения детьми навыков.
Широко применяются беседы и ситуативные разговоры с детьми. Помимо закрепления
КГН совершенствуется речь детей, развиваются познавательные интересы. В
дидактических играх «Что сначала, что потом? », «Разрезные картинки», «Предметы
личного пользования», «Что лишнее? «Собираем из частей», «Сложи и назови», «Девочка
чумазая» развивается мышление, внимание, закрепляются названия предметов личной
гигиены. Широко применяется художественное слово.
5. Организация здорового питания – залог здорового образа жизни. В нашем дошкольном
учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей:
регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм
потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма
пищи.
6. Соблюдение режима дня. Проводятся беседы, ситуативные разговоры, подобранны
стихи, авторские познавательные сказки, художественная литература - все эти средства
помогают решать задачу соблюдения режима дня. В уголках «Здоровья» в группах
имеются наглядно-дидактические пособия «Распорядок дня», «Разложи по порядку»,
«Части тела».
7. Работа с родителями в разных формах: беседы о соблюдении всегда и всех без
исключения правил режима дня, о необходимости составлять распорядок дня так, что бы
ребенку всегда было чем заняться, о важности личного примера.
Круглый стол: «Значение организации прогулок», «Полноценный дневной сон – залог
уравновешенного поведения ребенка», с примерами различных приемов: колыбельные
песенки, слушание классической музыки и сказок. «Как провести вечер?», с примерами
опыта семейных пар. «Что такое музыкотерапия, смехотеропия и сказкотерапия?», с
проведением деловых игр с родителями.
Итог: Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции.
Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, заниматься
физической культурой и спортом, тем лучше для его развития.
«Детям, совершенно так же, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясним им, и они будут беречься».