Напоминание

"Поездка на снегоходе"


Авторы: Иванова Лариса Борисовна, Манзадей Софья Александровна
Должность: Воспитатель, Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "Детский сад "РОМАШКА"
Населённый пункт: г.Нарьян-Мар Ненецкий Автономный округ
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра
Тема: "Поездка на снегоходе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Поездка на снегоходе»

Выполнили: Иванова Лариса Борисовна

Манзадей Софья Александровна

г.Нарьян – Мар

2022 год

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Поездка на снегоходе»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Иванова Лариса Борисовна, Манзадей Софья Александровна

Пояснительная записка: Данный материал рекомендуется воспитателям

дошкольных учреждений. Материал, представленный в работе, поможет

поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета

игры, формированию и закреплению знаний детей о правилах безопасного

поведения на дороге.

Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи.

Образовательные.

Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на

дороге.

Расширять представление детей о правилах поездки на снегоходе.

Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и

повседневной жизни.

Развивающие.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил

дорожного движения, формировать самооценку своих поступков и

поступков других людей на дороге.

Закрепить понятие «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный

переход», их назначения

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Обогащать знания детей о родном крае.

Воспитывающие.

Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Воспитывать любовь к своей «малой Родине»

Словарная работа. Активизация: Маршрутная карта, сотрудник ГИББД,

инспектор Гостехнадзора, технический талон, снегоход.

Атрибуты для игры. Обьемные модули, лобовое стекло, жилет с надписью:

«ГИББД», «Гостехнадзор», регулировочный жезл, полотно «Пешеходный

переход», дорожные знаки, аптечка, топливный бак, лопата, шлем, мягкие

подушечки (сиденья).

2

Роли в игре. Водитель снегохода, пассажиры, сотрудник ГИББД,

инспекторы Гостехнадзора.

Предварительная работа с детьми.

Беседы с детьми на темы: «Какой бывает транспорт», «Правила

поездки на снегоходе», «Изобретение светофора», «Дорожная азбука»,

«Что такое Гостехнадзор».

Рассматривание альбомов «Транспорт», «Снегоход», «Правила ПДД»,

«Дорожные знаки», «Наш округ»

Экскурсии: «Наши улицы», «Правила для пешеходов», «Наблюдение за

снегоходом».

Чтение художественной литературы: Энциклопедия «Как изобрели

снегоход», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили

улицу», И. Павлов «На машине»

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» «Безопасность в

транспорте»; презентация «Ненецкий Автономный округ»;

Наблюдения на прогулке за работой водителя; за снегоходами.

Конструирование из объёмных модулей «Снегоход»;

• Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные

знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди

нужный дорожный знак»

Ход игры.

Воспитатель.

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель

: К нам пришло письмо, давайте посмотрим, что же в

конверте?

«Дорогие ребята, здравствуйте! В нашей замечательной деревне Коткино,

проводится спартакиада для детей. Мы ждем вас в гости, не забывайте про

правила дорожного движения».

Воспитатель

: «Ребята, вы любите путешествовать

Дети: «Да»

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по деревням нашего

округа. А кто мне скажет, как называется округ, в котором мы живем»

Дети: Ненецкий Автономный округ.

3

Воспитатель: Молодцы. В нашем замечательном округе, есть много сел,

деревень. Какие деревни или села вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем в Коткино, вы узнаете, если

отгадаете загадку?

«Он по снегу – не пешком,

По сугробам – не бегом!

Мчится он, а не идет,

А зовется… (Снегоход)».

Воспитатель: Правильно, мы поедем на Снегоходе. Мы первый раз

совершаем поездку на снегоходе, водителем буду я, а вы будете

пассажирами, если вдруг нас остановят на дороге, нам надо выбрать

инспектора ГИББД, проводить технический осмотр снегохода будут

инспекторы Гостехнадзора. Выберем мы их считалкой.

В бак залили мы бензину,

Дружно сели на буран.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вправо-влево руль крути!

Ты не веришь? Выходи.

Ребята, Кирилл будет сотрудник ГИББД, он будет следить за порядком на

дороге. Соня и Илья инспекторы Гостехнадзора.

(Берут Атрибуты)

Интересно, где же нам взять снегоход?

Дети: Надо его построить.

Педагог и дети определяют место снегохода, обговаривают детали.

(Капот, лобовое стекло, сиденье, лыжи, сани для пассажиров)

-Отлично! Снегоход готов!

Воспитатель: Сейчас нам надо составить маршрутную карту, в ней будет

указан наш запланированный маршрут.

(Составление карты)

Отлично, маршрут составлен, можно отправляться в поездку. Прежде чем

отправиться в поездку, снегоходу надо пройти технический осмотр.

(Инспектора осматривают снегоход, проверяют права у водителя, выдают

талон технического осмотра)

Воспитатель: Технический осмотр мы прошли, права у нас есть. Как вы

думаете, ребята, что нам нужно взять в поездку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, нужно обязательно взять телефон, аптечку, лопату

нам она понадобится, если снегоход увязнет в снегу, набор инструментов,

запасные запчасти и дополнительный запас топлива.

(Воспитатель показывает детям атрибуты)

4

Ребята сейчас у нас зима, нам нужно нам одеться потеплее, чтоб не

замерзнуть.

Игра-имитация

(Выполняют движения под текст)

Мы в дороге не замерзнем,

Надеваем мы штаны.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берег.

Теплые носки наденем,

Куртку, теплое пальто.

Не замерзнем ни за что,

Мягкий шарф в мороз согреет,

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем.

Шапочку не забываем.

А еще нам на ножки,

Теплые валеночки!

Воспитатель: Здорово, сейчас мы не замерзнем, мне как водителю

обязательно нужно надеть шлем, он защищает при падении. Садимся в сани,

занимаем места.

(Дети занимают места)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, правила

безопасности поездки на снегоходе?

- Не вставать, не выпрыгивать;

- Крепко держаться;

- Водителю внимательно следить за дорогой;

- На поворотах и разворотах необходимо снизить скорость;

- При движении по лесу держаться накатанного следа;

- Не выезжать за ограничительные «вешки» (указатели дороги)

Воспитатель: Правила безопасности вспомнили, мы отправляемся в путь.

Дети едут под песню

«Хочу в деревню»

Музыка: И.Потехин.

Слова: А. Федорова.

( Остановка)

Воспитатель: Что помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и

водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Да. Ребята на этой улице много дорожных знаков.

(Показывает знак «Запрещается езда на снегоходах») Как называется этот

знак?

5

Как выдумаете ребята, этот знак предупреждающий, указательный или

запрещающий?

Дети: Запрещающий

Воспитатель: Какие запрещающие знаки, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, (показывает знак «Дети»)

Как вы думаете, что он означает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, этот знак «Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей

на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например,

школы, игровой площадки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что означает этот знак (Показываю

знак «Пешеходный переход»)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это знак «Пешеходный переход». Этот знак

определяет границы пешеходного перехода.

Воспитатель: Ребята знак «Пешеходныйпереход» предупреждающий

или информационно-указательный.

Воспитатель: Какие указательные знаки вы можете мне назвать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дорожные знаки вы знаете. Продолжаем наше

путешествие.

(Остановка)

Сотрудник ГИББД: Здравствуйте, я сотрудник ГИБДД. (Обращается к

детям.) Чтоб выехать вам на замершую речку, вам надо пересечь дорогу.

Движение на снегоходе по улицам города запрещено. В каком месте вы

будете пересекать дорогу?

Дети: Надо полностью остановить снегоход, убедиться, что дорога

свободна, пересечь дорогу.

Сотрудник ГИББД: Молодцы, сегодня на дорогах нашего города проходит

акция «Знаете ли вы правила дорожного движения И вы будете ее

участниками. Согласны?

Дети: Да!

Тогда начнем. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Назови сигналы светофора? (красный, желтый и зеленый)

5. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

6. Из чего состоит снегоход? (капот, лобовое стекло, гусеницы, лыжи,)

6

7. Где ездят снегоходы, машины, где ходят пешеходы? (по полю,

замершему льду, по дороге, по тротуару)

Воспитатель: Спасибо тебе, инспектор, за такие хорошие вопросы, и я

предлагаю, тебе присоединится к нам, и сопровождать детей в нашей

поездке.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мы выезжаем из города, посмотрим нашу

маршрутную карту. Мы будем проезжать мимо сел Тельвиска и

Великовисочное, деревень Устье, Пылемец и Лабожское, заключительная

наша остановка деревня Коткино.

Как вы думаете в деревне можно ходить по дороге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в каждой деревне есть центральная улица, по

которой движется транспорт, а люди (пешеходы) ходят по деревянным

мостовым. Нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения не

только в городе, но и в деревне. Отправляемся в путь.

Игровая ситуация:

Остановка в каждой деревне,

Показ фото,

(достопримечательности, улицы деревни, дорожные знаки)

Закрепление правил

Воспитатель: Ну вот, ребята наша поездка подходит к концу, мы

приехали в деревню Коткино.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Желаю вам победить в Спартакиаде. И не забывайте соблюдать правила

дорожного движения.

7



В раздел образования