Автор: Ивина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска № 80
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка по гигиене полости рта
Тема: "Наши здоровые зубки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Мои здоровые зубки»
(для детей 2-3 лет)
Цель:
способствовать
формированию
у
детей
элементарных
представлений
о
правильном
питании
и
его
важности
в
сохранении здоровья зубов.
Задачи:
1. Познакомить детей с функциональным назначением зубов.
2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства и есть полезную
пищу.
3. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
4. Развивать речь и внимание детей.
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание
ухаживать за полостью рта.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
людей, животных. Чтение художественной литературы: «Крокодил не чистит
зубы» Н.Зубарева, «Разболелся зуб у волка» Н.Карпова, стихотворение «Как у
нашей Любы...» С. Михалкова. Беседа с детьми о полезных и вредных для
зубов продуктах.
Материалы и оборудование:
мягкие игрушки Мишка и Зайчик,
резиновые игрушки продуктов полезных и вредных для зубов (морковь,
капуста, яблоко, груша, конфета, пирожное, кекс, сладкая булочка, кусочек
пирога), две корзинки, две тарелки, стол.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят посреди игровой комнаты. В руках у
воспитателя мягкая игрушка Зайка.
Воспитатель: Ребята,
к
нам
в
гости
пришёл
Зайка.
Давайте
поздороваемся с ним, погладим нашего Зайку. Посмотрите какие у него
длинные ушки, вот носик, глазки. Зайка приглашает вас поиграть с ним.
Выходите все на лесную лужайку.
(Проводится игра)
На лесной лужайке
Жили - были зайки (ходьба стайкой),
Маленькие зайки
Зайки – побегайки.
Зайки по лесу гуляли
Дружно весело шагали.
Шли по лесу ровным кругом
Друг за другом, друг за другом.
На носочки зайки встали (ходьба на носочках)
И до веточек достали.
Зайки птичку увидали (бег)
И за нею побежали.
Прибежали на лужок
Стали в ровненький кружок (помахивание прямыми руками),
Лапки в стороны подняли
И тихонько помахали.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: - Подходите, ребята все ко мне.
Основная часть.
В:
- Какой Зайка весёлый, энергичный. Любит бегать, прыгать. Всё
потому, что он кушает овощи, а в них содержатся витамины, полезные для
человека. Посмотрите, ребята, какие у Зайки белые, ровные, крепкие зубки.
Ребята, что любит кушать Зайка? (ответы детей) Правильно, ребята,
морковку, капусту ест Зайка, поэтому его зубки такие крепкие, ровные.
(Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат муляжи овощей и
фруктов)
Воспитатель: - Алёна, найди в корзинке морковку.
Что ты достала из корзинки?
А:- Морковку.
В: - Правильно, молодец! (Воспитатель предлагает положить морковку на
блюдо).
Воспитатель: - В корзинке ещё есть овощи и фрукты.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку вытащить из корзинки что-
нибудь. Спрашивает у детей, что он вытащил из корзинки.
В: - Посмотрите, ребята сколько фруктов и овощей на тарелке. Все они
полезные.
-А, кто скажет, для чего нам нужны зубы? Да, чтобы пережёвывать
пищу.
Чтобы наши зубы никогда не болели, надо обязательно есть овощи и
фрукты!
(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)
Раздаётся стук, приходит Мишка, у него в лапках корзиночка.
Мишка: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с Мишкой). Я очень
люблю играть, поэтому пришел к вам в гости и принес вам угощение.
Воспитатель : - Мишка мы знаем, что ты любишь сладкое, ты и ребятам
сладости принёс?
Мишка:- Да.
(Мишка раздаёт сладости детям).
Воспитатель просит каждого назвать, что у него в руках.
Воспитатель: - Алёна, чем тебя Мишка угостил?
-А тебя, Никита?
-Давайте, ребята положим сладости на тарелку и посмотрим чем это вас
Мишка угостил.
-Скажите пожалуйста, а вы любите сладкое? (Ответы детей)
- А полезно ли сладкое для наших зубов?
-Конечно нет! От сладостей у нас заболят зубы и их придётся лечить
доктору.
Воспитатель берёт в руки тарелку с овощами и фруктами и обращается к
Мишке: - Мишка, нужно обязательно есть овощи и фрукты, чтобы никогда не
болеть, быть весёлым, шустрым, ловким, как Зайка. И, чтобы зубы были
крепкие и здоровые. А сладости вредны! Правда, ребята?
Мишка: - Спасибо, вам ребята, буду теперь знать, что нужно обязательно
кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам ребята поиграть с Мишкой.
Сделаем весёлую зарядку.
Проводится физкульт -минутка.
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои ребятки!
Замедляйте, детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: - Мишка, ты запомнил, что нужно кушать обязательно,
чтобы быть бодрым, энергичным, здоровым?
Мишка:- Да, я всё запомнил! Теперь я обязательно буду есть полезную
пищу – и фрукты и овощи, и поменьше кушать сладкого, чтобы мои зубки
были здоровые и никогда не болели.
Воспитатель: Нам пора прощаться с нашими гостями, Мишке и Зайчику
пора домой. Давайте вместе скажем «До свидания».