Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников.


Автор: Габитова Анжелла Явдатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №33 "Огонёк"
Населённый пункт: г. Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание дошкольников.

Патриотизм - это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю,

народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание - это система мероприятий, направленных на

формирование у воспитанников чувства долга по отношению к родной стране, готовность

защищать свою Родину.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является

одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только

воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе,

культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к

представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к

труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной

символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и

актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном

возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому,

семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

В ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания

патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы,

восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и

сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают

большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания

детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления,

процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в

окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным

для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и

сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в

воспитании патриотизма.

Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с любви к родному дому.

Прежде всего, дошкольник должен получить представление о доме как общечеловеческой

ценности. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Каждый человек,

каждое живое существо стремится обзавестись домом и устроить его по своему вкусу,

охраняет и оберегает его, дорожит семейным уютом и теплом. Потерять дом – страшная беда.

Детям можно рассказать о беженцах и горе людей, лишившихся родного дома, постараться

вызвать у ребят сочувствие, желание быть внимательными, доброжелательными к беженцам,

позаботиться о них, облегчить их страдания.

В настоящее время необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать

их национальное самосознание. Мы живем в многонациональном государстве и каждому

ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

Кроме того, знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения – это

самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных

национальностей и этики межнационального общения. Знание особенностей

этнонациональной культуры помогает сформировать у детей эмоционально положительное

отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир

прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий. Вот почему

мы стремимся подвести детей к осознанию того, что нет плохих народов, встречаются плохие

люди.

Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и

привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование

бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие

интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о

правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок);

знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание их значение и

символику; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные

задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в

быту. Патриотическое воспитание ребенка —сложный педагогический процесс. В основе

его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с

отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это

корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины

начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что

вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но,

пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении

личности патриота.



В раздел образования