Автор: Липина Маргарита Борисовна
Должность: тьютор, учитель трудового обучения
Учебное заведение: ГБОУ " Всеволожская школа-интернат"
Населённый пункт: город Всеволожск Ленинградской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Закрепление понятия цифра и число 1,2.Соотнесение цифры и количества предметов.
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской
области «Всеволожская школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы»
ГБОУ ЛО «Всеволожская школа-интернат»
Конспект урока «Математические представления» в 1 « Б» классе
( второй год обучения, В-2)
по теме «Закрепление понятия цифра и число 1,2»
Составила
Тьютор Липина М.Б.
г. Всеволожск
2022г.
Тема урока: «Закрепление понятия цифра 1,2. Соотнесение цифры с
количеством предметов»
Тип урока: комбинированный.
Цель: продолжать формировать элементарные представления о цифрах и
соотносить их с количеством в бытовых ситуациях
продолжать актуализировать знания детей по теме.
Задачи:
Образовательные:
(предметные результаты)
-продолжать формирование понятия «цифра 1,2» соотнесение с количеством
предметов;
-закрепить знания о геометрических телах (кубик, шарик);
закрепить знания об основных цветах;
-тренировать умение изображать линии на волшебном песочке
-продолжать закреплять умение находить предметы. Соотносить их с
количеством пальцев посредством индивидуальной работы
-продолжать закреплять знания о предметах посуды, об овощах
Коррекционные:
-корригировать произвольное внимание путем наблюдения за деятельностью
учителя, одноклассников;
-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и
горизонтально расположенным дидактическим материалом;
- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-
практическую деятельность
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез
- развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация)
-развитие зрительной, слуховой долговременной памяти
Коррекционно-воспитательные:
(личностные результаты)
-вызвать положительно-эмоциональный настрой ;
- активизировать познавательный интерес;
- формировать мотивацию к учебной деятельности;
- коммуникативные умения работать вместе.
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную
работу
- воспитание правильного поведения на уроке.
Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.
Оборудование урока: Проектор, конверт, карточки с цифрами 1,2 мячики
массажные, колокольчик, кубики разных цветов, подносы с манкой,
реальные предметы и карточки с картинками овощей (помидор, огурец),
посуды (ложка, тарелка), карточки-правила поведения на уроке , карточка-
урок, карточка-хорошее настроение. графические изображения
линий ,аудиозапись «Вот какие кубики », «Вместе с нами» , коврограф,
карточки ПЕКС ,блоки Дьенеша.
Ход урока
Основные этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Деятельность
тьютора
Организационный
момент
мотивация, создание
комфортной
образовательной
среды)
Создание
положительного
эмоционального
настроя учащихся
Повторение
Сегодня к нам
пришли гости на
урок
Громко прозвенел
звонок,
Начинается урок.
Игра «Тик-Так»
Тик-так. Часы
тикают вот так.
Прозвенел
звонок .начинается
урок
Какой сейчас урок?
Наши ушки – на
макушке,
Глазки широко
открыты.
Слушаем,
запоминаем,
Ни минуты не
теряем.
Я вижу, что вы
настроены на
работу. Давайте не
забывать правила на
уроке, чтобы все
задачи успели
решить.
Здороваются с
гостями
Учащиеся
эмоционально
настраиваются на
урок, показывают
рукой движения за
учителем.
Учащиеся смотрят
на картинки на
коврографе:
«Звонок», «
Слушать».
«Смотреть», «
Правильно сидеть за
партой», « Не
кричать»
Тьютор
индивидуально
помогает жестами,
мимикой, голосом.
Тьютор у доски
индивидуально
работает с учеником
по карточкам,
предлагает показать
соответствующие
карточки по
правилам поведения.
Также используются
карточки ПЕКС по
режиму и правилам.
Индивидуальная
работа,тьютор
помогает соотнести
количество пальцев
с цифрами на
карточках. Также
идет упражнение на
тактильность-
Проведи пальцем по
цифре ( цифры
выполнены из
рельефных
материалов)
Динамическая
пауза
Постановка
учебной
задачи
Актуализация
знаний
Применение
изучаемого
Материала
Обобщение
усвоенного и
включение его в
систему
ранее усвоенных
ЗУН и
БУД
Итог урока
Рефлексия учебной
деятельности
Посмотрите, к нам
пришло письмо. Что
там? Учитель
достаёт и
показывает карточки
с цифрами
1,2
Рассматривание
карточек и ответы на
вопросы.
Поочередно детям
показываются
карточек с
изображением цифр.
Задание «Разберём
корзину с
предметами»
Предлагаем детям
взять 1мяч, возьми 2
кубика, найти
карточки с цифрой.
Соотнести её с
количеством
предметов
А сейчас немного
отдохнём. Поможет
нам песенка
Железнова «Игра с
кубиком»
Упражнение
«Волшебный
песочек»
Рисуем цифру 1,2,
по графическим
образцам. Разные
линии
Мы рады когда к
нам приходят гости.
Надо угостить! Чем
можно? Показываю
корзинку овощей.
Давайте приготовим
каждому гостю
Учащиеся соотносят
карточки с цифрами
с количеством
пальцев.
Выходят к доске и
коврографу, находят
одинаковые
карточки.
Дети выполняют
задания по разбору
корзинки( у каждого
на парте набор),
выбирают
определенное
количество кубиков
и мячей
Смотрят
презентацию и
имитируют действия
Пальцем на песке
рисуют цифры .
Учащиеся
выполняют задание
по выбору
количества
помидоров, огурцов,
ложек, тарелок
Имитируют
приготовление
Тьютор
индивидуально
использует набор
блоков Дьенеша,
надо соотнести
количество кубиков
с карточками цифр.
Индивидуально
разбор корзинки с
предметами- возьми
разное количество
мячей и кубиков
Тьютор помогает
рисовать на песке
цифры 1 и 2 в
соотношении с
карточками,
( манипуляторные
действия)
Помогает
индивидуально
готовить салат из
названного
количества овощей ,
просит
салат.
На коврографе
выкладываем с
показом действий
Предлагаем взять
одну тарелку, один
огурец, два
помидора и одну
ложку
Дыхательная
гимнастика
Упражнение «Ах
какой вкусный
помидор»-
произносим -Ах
Артикуляционная
гимнастика.
Упражнение
«Облизываем губки»
Предлагаем
приготовленный
салат поставить на
стол и поиграть всем
вместе в игру
Железнова «Вместе
с нами»
Вы сегодня
молодцы! Кто
молодец?
Я вас всех
хвалю
Какое у вас сейчас
настроение?
Учитель показывает
карточки с
изображением трех
лиц: веселого,
нейтрального,
грустного.
салата.
Дети вдыхают,
По подражанию
совмещено
показывают
движения.
Повторяют
движения за
учителем.
Учащиеся выбирают
рисунок, который
соответствует их
настроению.
симитировать
процесс приема
пищи.
Помощь в
проведении
дыхательной и
артикуляционной
гимнастики
Тьютор помогает
выбрать правильный
смайлик.