Напоминание

Закрепление понятия цифра и число 1,2.Соотнесение цифры и количества предметов.


Автор: Липина Маргарита Борисовна
Должность: тьютор, учитель трудового обучения
Учебное заведение: ГБОУ " Всеволожская школа-интернат"
Населённый пункт: город Всеволожск Ленинградской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Закрепление понятия цифра и число 1,2.Соотнесение цифры и количества предметов.
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской

области «Всеволожская школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы»

ГБОУ ЛО «Всеволожская школа-интернат»

Конспект урока «Математические представления» в 1 « Б» классе

( второй год обучения, В-2)

по теме «Закрепление понятия цифра и число 1,2»

Составила

Тьютор Липина М.Б.

г. Всеволожск

2022г.

Тема урока: «Закрепление понятия цифра 1,2. Соотнесение цифры с

количеством предметов»

Тип урока: комбинированный.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о цифрах и

соотносить их с количеством в бытовых ситуациях

продолжать актуализировать знания детей по теме.

Задачи:

Образовательные:

(предметные результаты)

-продолжать формирование понятия «цифра 1,2» соотнесение с количеством

предметов;

-закрепить знания о геометрических телах (кубик, шарик);

закрепить знания об основных цветах;

-тренировать умение изображать линии на волшебном песочке

-продолжать закреплять умение находить предметы. Соотносить их с

количеством пальцев посредством индивидуальной работы

-продолжать закреплять знания о предметах посуды, об овощах

Коррекционные:

-корригировать произвольное внимание путем наблюдения за деятельностью

учителя, одноклассников;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и

горизонтально расположенным дидактическим материалом;

- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-

практическую деятельность

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез

- развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация)

-развитие зрительной, слуховой долговременной памяти

Коррекционно-воспитательные:

(личностные результаты)

-вызвать положительно-эмоциональный настрой ;

- активизировать познавательный интерес;

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

- коммуникативные умения работать вместе.

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную

работу

- воспитание правильного поведения на уроке.

Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.

Оборудование урока: Проектор, конверт, карточки с цифрами 1,2 мячики

массажные, колокольчик, кубики разных цветов, подносы с манкой,

реальные предметы и карточки с картинками овощей (помидор, огурец),

посуды (ложка, тарелка), карточки-правила поведения на уроке , карточка-

урок, карточка-хорошее настроение. графические изображения

линий ,аудиозапись «Вот какие кубики », «Вместе с нами» , коврограф,

карточки ПЕКС ,блоки Дьенеша.

Ход урока

Основные этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Деятельность

тьютора

Организационный

момент

мотивация, создание

комфортной

образовательной

среды)

Создание

положительного

эмоционального

настроя учащихся

Повторение

Сегодня к нам

пришли гости на

урок

Громко прозвенел

звонок,

Начинается урок.

Игра «Тик-Так»

Тик-так. Часы

тикают вот так.

Прозвенел

звонок .начинается

урок

Какой сейчас урок?

Наши ушки – на

макушке,

Глазки широко

открыты.

Слушаем,

запоминаем,

Ни минуты не

теряем.

Я вижу, что вы

настроены на

работу. Давайте не

забывать правила на

уроке, чтобы все

задачи успели

решить.

Здороваются с

гостями

Учащиеся

эмоционально

настраиваются на

урок, показывают

рукой движения за

учителем.

Учащиеся смотрят

на картинки на

коврографе:

«Звонок», «

Слушать».

«Смотреть», «

Правильно сидеть за

партой», « Не

кричать»

Тьютор

индивидуально

помогает жестами,

мимикой, голосом.

Тьютор у доски

индивидуально

работает с учеником

по карточкам,

предлагает показать

соответствующие

карточки по

правилам поведения.

Также используются

карточки ПЕКС по

режиму и правилам.

Индивидуальная

работа,тьютор

помогает соотнести

количество пальцев

с цифрами на

карточках. Также

идет упражнение на

тактильность-

Проведи пальцем по

цифре ( цифры

выполнены из

рельефных

материалов)

Динамическая

пауза

Постановка

учебной

задачи

Актуализация

знаний

Применение

изучаемого

Материала

Обобщение

усвоенного и

включение его в

систему

ранее усвоенных

ЗУН и

БУД

Итог урока

Рефлексия учебной

деятельности

Посмотрите, к нам

пришло письмо. Что

там? Учитель

достаёт и

показывает карточки

с цифрами

1,2

Рассматривание

карточек и ответы на

вопросы.

Поочередно детям

показываются

карточек с

изображением цифр.

Задание «Разберём

корзину с

предметами»

Предлагаем детям

взять 1мяч, возьми 2

кубика, найти

карточки с цифрой.

Соотнести её с

количеством

предметов

А сейчас немного

отдохнём. Поможет

нам песенка

Железнова «Игра с

кубиком»

Упражнение

«Волшебный

песочек»

Рисуем цифру 1,2,

по графическим

образцам. Разные

линии

Мы рады когда к

нам приходят гости.

Надо угостить! Чем

можно? Показываю

корзинку овощей.

Давайте приготовим

каждому гостю

Учащиеся соотносят

карточки с цифрами

с количеством

пальцев.

Выходят к доске и

коврографу, находят

одинаковые

карточки.

Дети выполняют

задания по разбору

корзинки( у каждого

на парте набор),

выбирают

определенное

количество кубиков

и мячей

Смотрят

презентацию и

имитируют действия

Пальцем на песке

рисуют цифры .

Учащиеся

выполняют задание

по выбору

количества

помидоров, огурцов,

ложек, тарелок

Имитируют

приготовление

Тьютор

индивидуально

использует набор

блоков Дьенеша,

надо соотнести

количество кубиков

с карточками цифр.

Индивидуально

разбор корзинки с

предметами- возьми

разное количество

мячей и кубиков

Тьютор помогает

рисовать на песке

цифры 1 и 2 в

соотношении с

карточками,

( манипуляторные

действия)

Помогает

индивидуально

готовить салат из

названного

количества овощей ,

просит

салат.

На коврографе

выкладываем с

показом действий

Предлагаем взять

одну тарелку, один

огурец, два

помидора и одну

ложку

Дыхательная

гимнастика

Упражнение «Ах

какой вкусный

помидор»-

произносим -Ах

Артикуляционная

гимнастика.

Упражнение

«Облизываем губки»

Предлагаем

приготовленный

салат поставить на

стол и поиграть всем

вместе в игру

Железнова «Вместе

с нами»

Вы сегодня

молодцы! Кто

молодец?

Я вас всех

хвалю

Какое у вас сейчас

настроение?

Учитель показывает

карточки с

изображением трех

лиц: веселого,

нейтрального,

грустного.

салата.

Дети вдыхают,

По подражанию

совмещено

показывают

движения.

Повторяют

движения за

учителем.

Учащиеся выбирают

рисунок, который

соответствует их

настроению.

симитировать

процесс приема

пищи.

Помощь в

проведении

дыхательной и

артикуляционной

гимнастики

Тьютор помогает

выбрать правильный

смайлик.



В раздел образования