Напоминание

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста


Автор: Камаева Евгения Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Д/С №32 Дзержинского района города Волгограда
Населённый пункт: Город Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста.

К сожалению, в современном мире стала заметна утрата роли советского

народа в победе над фашизмом. Некоторые страны отказываются признавать

значимость нашей страны во второй мировой войне. Нам,

гражданам

Российской Федерации, нужно знать, помнить и гордиться подвигами наших

прадедов – и рассказывать о них нашим детям.

В 2023 году исполняется 78 лет Победы в Великой Отечественной войне.

И, конечно же, многие родители с детьми пройдут 9 мая в «Бессмертном

полку», сходят на Мамаев Курган, посмотрят на салют. Очень важно, чтобы

то чувство любви и гордости за свою Родину, которое переполняет сердца

взрослых, зарождалось и в сердцах детей. Патриотическое чувство не

возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного

воспитательного воздействия на человека, с самого детства. В связи с этим

проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного

возраста становится одной из актуальных.

Начать воспитание любви к своей Родине нужно, прежде всего, с

воспитания любви к своему городу. Дети мало знают об истории и

значимости нашего города в период великой Отечественной войны. В

преддверии празднования 75-летия Великой победы, важно рассказать детям

старшего дошкольного возраста о том, что была война, о том, как люди

защищали свой город и страну, о том, что мы должны чтить их память,

гордиться ими и их подвигами. Наша задача – сформировать первичное

представление детей о Великой Отечественной войне, дать понять, почему

наш город – город Герой.

Результативность деятельности по нравственно - патриотическому

воспитанию, стала возможной при создании условий для эмоционально -

практической деятельности, доступной пониманию и восприятию детей

дошкольного возраста, т.е. через игру, обучение, предметные, продуктивные

и

художественно-эстетические

виды

деятельности,

общение,

труд,

физическую активность. В совместной деятельности детей и взрослых –

педагогов и родителей ,

включившись в активную познавательную

деятельность дети увлечённо изучали материал, доступный их пониманию

(фото- и видеосюжеты, родную поэзию о войне). Родители стали активными

помощниками в изготовлении макетов для оформления патриотического

уголка нашей группы, к созданию творческих работ в виде аппликаций и

поделок.



В раздел образования