Автор: Камаева Евгения Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Д/С №32 Дзержинского района города Волгограда
Населённый пункт: Город Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста.
К сожалению, в современном мире стала заметна утрата роли советского
народа в победе над фашизмом. Некоторые страны отказываются признавать
значимость нашей страны во второй мировой войне. Нам,
гражданам
Российской Федерации, нужно знать, помнить и гордиться подвигами наших
прадедов – и рассказывать о них нашим детям.
В 2023 году исполняется 78 лет Победы в Великой Отечественной войне.
И, конечно же, многие родители с детьми пройдут 9 мая в «Бессмертном
полку», сходят на Мамаев Курган, посмотрят на салют. Очень важно, чтобы
то чувство любви и гордости за свою Родину, которое переполняет сердца
взрослых, зарождалось и в сердцах детей. Патриотическое чувство не
возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного
воспитательного воздействия на человека, с самого детства. В связи с этим
проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного
возраста становится одной из актуальных.
Начать воспитание любви к своей Родине нужно, прежде всего, с
воспитания любви к своему городу. Дети мало знают об истории и
значимости нашего города в период великой Отечественной войны. В
преддверии празднования 75-летия Великой победы, важно рассказать детям
старшего дошкольного возраста о том, что была война, о том, как люди
защищали свой город и страну, о том, что мы должны чтить их память,
гордиться ими и их подвигами. Наша задача – сформировать первичное
представление детей о Великой Отечественной войне, дать понять, почему
наш город – город Герой.
Результативность деятельности по нравственно - патриотическому
воспитанию, стала возможной при создании условий для эмоционально -
практической деятельности, доступной пониманию и восприятию детей
дошкольного возраста, т.е. через игру, обучение, предметные, продуктивные
и
художественно-эстетические
виды
деятельности,
общение,
труд,
физическую активность. В совместной деятельности детей и взрослых –
педагогов и родителей ,
включившись в активную познавательную
деятельность дети увлечённо изучали материал, доступный их пониманию
(фото- и видеосюжеты, родную поэзию о войне). Родители стали активными
помощниками в изготовлении макетов для оформления патриотического
уголка нашей группы, к созданию творческих работ в виде аппликаций и
поделок.